Двигатель который ждали. миниатюрный гтд для малой авиации.

      Комментарии к записи Двигатель который ждали. миниатюрный гтд для малой авиации. отключены

О проблеме легких двигателей для малой авиации, не писали разве что лишь в «желтой» прессе. Писали и годом ранее, и два года, и десять лет назад. Принимаются программы развития АОН, к разработке легких маломощных двигателей подключился Центральный университет авиационного моторостроения ЦИОМ им. А.В. Баранова. Принимаются правительством программы помощи производителям техники для АОН. Мелькают в печати и на телевидении самолеты отечественной разработки. Мелькают и пропадают.

Где-то они летают, где-то их испытывают.

Лишь вот на аэродромах и полевых площадках АОН, так же, как и прежде Цессны, Робинсоны да Текнамы иноземные летают. А автомобили русском разработки, не считая само собой разумеется Яков, смотрятся скорее как диковинка. И, как и в прошлые года, все говорят и пишут об отсутствии отечественного легкого двигателя.

Из-за чего бы, хотя бы не сделать, как делали в прошлые, советские времена. Огромная страна не стеснялась забрать  зарубежный двигатель, приспособить его под возможности отечественного производства, что-то улучшить, где-то утратить в качестве, но на выходе иметь отечественный, отечественный двигатель, что сможет послужить прототипом и образцом для целой линейки модернизированных движков. Отечественная история развития авиации, полна аналогичных примеров, а также ненужно их тут приводить.

А где же воз?

Итак, в огромной стране, фактически не осталось инфраструктуры для производства поршневых двигателей малой мощности. Таких, каковые были бы способны поднять отечественную малую авиацию и поставить ее что именуется «на крыло».

Но решение нашлось и из данной ситуации. Выход возможно не самый стремительный, и простой, но имеется. Это разработка собственных, отечественных микро и минидвигателей ГТД (газотурбинный двигатель).

 Огромные холдинги, консорциумы и всевозможные ФГУП (кто не знает это Федеральное Национальное Унитарное Предприятие), изучают проблему, разрабатывают концептуальные проекты, создают предприятия с зарубежным участием и осваивают национальные инвестиции. Возможно, по прошествии энного количества времени мы на выходе всех этих корпоративных упрочнений и возьмём какой-то готовый продукт.

ЦИАМ ведет НИОКР

ФГУП Центральный университет авиационного моторостроения им. П.И.Баранова широким фронтом ведет НИОКР создания перспективных газотурбинных и поршневых двигателей в интересах разработчиков беспилотных летательных аппаратов, вертолётов и самолётов малой авиации. АвиаПорт приводит систематизированное изложение выступлений главы сектора ЦИАМ (малоразмерные ГТД) Владимира Ломазова и начальника сектора ЦИАМ (ПД) Александра Костюченкова на II интернациональной конференции Беспилотная авиация — 2015.

  • «…Работы по перспективным поршневым двигателям

В Российской Федерации на данный момент всецело отсутствует производство поршневых авиадвигателей для беспилотников и вертолётов и лёгких самолётов, что заставляет отечественных конструкторов использовать авиадвигатели зарубежного производства. В связи с огромной потребностью в таких двигателях, ЦИАМ проводит НИОКР и прорабатывает проекты перспективных поршневых авиадвигателей в интересах их применения на беспилотных летательных аппаратах, вертолётах и лёгких самолётах».

  • «…Главные требования к авиадвигателям

Главными параметрами при создании перспективных двигателей являлись цена эксплуатации, назначенный топливная эффективность и межремонтный ресурс, каковые в совокупности определяют затраты на летный час. Совершённые расчеты продемонстрировали, что для двигателей для того чтобы класса цена летного часа должна быть не более 500 рублей за час полета (не учитывая цены ГСМ), технический ресурс обязан составить не меньше 8000 часов. При таких показателях цена жизненного цикла составит 3,2 млн. рублей в сегодняшних стоимостях».

  • «…Новые разработки создания малоразмерных ГТД

ЦИАМ проводит работы по внедрению последних достижений науки и техники для понижения массы, увеличения качества отдельных деталей и узлов. Подтверждено понижение себестоимости изготовления колеса компрессора практически в 20 раз против хорошего колеса с вставными лопатками. За счет применения новейших технологий  литья цена ротора уменьшена приблизительно в 15-18 раз если сравнивать с ротором стандартной запасном силовой установки такой же размерности, которая стоит на отечественных самолетах.

В качестве опытного образца изготовлен и будет испытываться на стенде стартер-генератор с возможностью раскручивания до 90 тысяч оборотов, что ставится на вал без редуктора и значительно уменьшает массу двигателя. Он снабжает мощность до 4 кВт и имеет массу всего лишь 700 грамм, против сегодняшних 10 кг».

(по данным портала aviaport  httр://www.аviaport.ru/nеws/2015/05/08/338921.html

Лаборатория интеллектуальной механики Аудит Аналитик (АА+)

За этим интригующим заглавием, прячется команда энтузиастов, каковые создали, создали, и сейчас уже испытывают первый опытный образец микро ГТД.

Двигатель который ждали. миниатюрный гтд для малой авиации.

Сергей Журавлев председатель совета директоров, генератор и вдохновитель идей Лаборатории со своим детищем в руках.

Вот что говорит про собственную команду Сергей Журавлев, председатель совета директоров Лаборатория интеллектуальной механики Аудит Аналитик (АА+):

«Кто Мы?

Команда прототипов и разработчиков моделей сложных совокупностей (экосистем), и методов управления ими, как в технической, так и в гуманитарной сферах.

Отечественные компетенции опираются на собственную концепцию организации научно-конструкторского сообщества, распределённого (непрерывного) процесса и сетевого производства совершенствования линейки высокотехнологичных продуктов в испытательно-монтажном комплексе. Мы не вычисляем нужным брать станки и строить завод. В Российской Федерации уже так много избыточных производственных мощностей, и приобретений новейшего оборудования, что их нужно загружать работой».

Сергей полон здорового реализма и оптимизма, и у него имеется для этого все основания.

«Нам выдался редкий шанс войти в мировую элиту производителей малых турбин. локализация  и  Минимизация,  автономия  и  роботизация – тренды XXI века, в каковые до тех пор пока ещё возможно встроиться на равных с фаворитами энергообеспечения малого авиастроения, беспилотной авиации, локальной энергетики. В Российской Федерации весьма сильные физическая и математическая, материаловедческая и инженерная школы.

Их потенциал разрешает в минимальном количестве турбины, достигнуть больших, значений эффективности, прежде всего эксплуатационной, малыми средствами и силами».

Опытный образец ГТД малой тяги серии МкА

направляться подчернуть, что разработка газотурбинных установок малой тяги только одно из направлений, которым занимается Лаборатория АА+, и данный проект всецело личный, и возможно как раз исходя из этого по окончании всех расчетов, проб и проработок, они имеют на выходе уже готовый опытный образец.

Вот так буднично, на подоконнике, на тетрадке с схемами и расчётами уместился первый умелый ГТД малой тяги марки МкА. Родоначальник серии двигателей различной мощности, каковые возможно будет использовать в разных отраслях.

Двигатель уже проходит опробования на стенде в лаборатории. Вот кое-какие его параметры, каковые уже четко выяснены:

Главные эти опытного образца ГТД малой тяги серии МкА (микро летный):

  • Вес – 2060 гр.

  • Протяженность – 324.00 мм

  • Диаметр главной – 115.00 мм

  • Ширина с пилонами – 128.00 мм

Рабочие чёрта:

  • Тяга большая – 200 N

  • Тяга рабочая – 160 N

  • Расход горючего (на макс. тяге) – 460.00 ml\min

  • Применяемое горючее – керосин\дизельное горючее

  • Большие скорость вращения – 120 000 об\мин

«Созданный двигатель отличается от изучавшихся отечественным КБ аналогов, конструктивом, материалами, чертями. И заблаговременно продуманной интеграцией в ряд изделий».

Дмитрий Рыбаков

помощник директора по инновациям Группы компаний “Беспилотные совокупности”

В Группе компаний «Беспилотные совокупности» так уверены в перспективности серии двигателей разработки Лаборатории, что начали проектирование перспективного БПЛА намерено под них.

Я полностью уверен, что через некое время, мы заметим, легкие, замечательные и экономичные двигатели Лаборатории АА+ не только на легких самолетах, вертолётах и автожирах, но и на громадной авиационной технике.

В заключении хотелось бы привести еще одно высказывание Сергея Журавлева:

«Отечественная команда решилась на разработку мелкого газотурбинного двигателя с громадными амбициями. Воображая его Вам, мы гордимся тем, что не копировали имеющиеся в мире аналоги, а используя моделирования и современные методы анализа, материалы и новейшие технологии, создали сложнейшее энергетическое устройство как платформу научно-технических ответов с диапазоном применения и большим потенциалом развития.

Российская Федерация, как всемирный фаворит авиационного двигателестроения не имеет возможности остаться в стороне от революции в сфере применения малых газотурбинных силовых установок. Мы, как можем,  содействуем  становлению  нового рынка, организации изучений и отладке разработок в малых и микро энергетических совокупностях».

Обзор по данным презентации

LABORATORY INNOVATIVE MECHANICS ARCHITECTURE для подготовил Валерий Смирнов

Экзотика — Малая авиация в России

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: