Авиа двигатели. виды и типы двигателей для самолетов и вертолетов

Как раз благодаря применению авиа двигателей, прогресс развития современной авиации развивается . Первые самолёты каковые не были оснащены двигателями фактически не взяли собственного использования на практике, поскольку не могли перевозить более одного человека, да и большие расстояния преодолеваемые такими воздушными судами громадными никак не назовёшь.

Все авиа двигатели принято разделять на 9 главных категорий.

  1. Паровые авиа двигатели;
  2. Поршневые авиа двигатели;
  3. Ядерные авиа двигатели;
  4. Ракетные авиа двигатели;
  5. Реактивные авиа двигатели;
  6. Газотурбинные авиа двигатели;
  7. Турбовинтовые авиа двигатели;
  8. Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели;
  9. Турбовентиляторные авиа двигатели.

Паровые авиа двигатели

Паровые авиа двигатели фактически не нашли собственного использования на практике в авиации из-за низкого КПД собственной работы. Главным принципом работы парового авиационного двигателя есть преобразование возвратно-поступательного перемещения поршней во вращательное перемещение винтов за счёт энергии пара.

Авиа двигатели. виды и типы двигателей для самолетов и вертолетов

Необходимо подчеркнуть, что первоначально паровые авиа двигатели предполагалось применять на заре авиации, в то время, когда источник пара был самые доступным, но из-за массивности собственной конструкции паровые двигатели не смогли поднимать воздушные суда.

Поршневые авиа двигатели

Поршневой авиа двигатель является простой двигатель внутреннего сгорания, в котором тепловая энергия расширяемого газа превращает поступательное перемещение поршня во вращательное перемещение винта. Такие авиа двигатели нашли собственное использование, и используются и по сегодняшний сутки из-за простоты недорогостоящего изготовления и своего функционирования.

КПД поршневого авиационного двигателя, в большинстве случаев, не превышает 55 %, но это никак не смущает современных авиаконструкторов, поскольку у этого двигателя имеется высокая надёжность.

Ядерные авиа двигатели

Первые ядерные авиа двигатели стали появляться в середине прошлого века, в то время, когда начались мирные изучения атома. Фундаментальным принципом работы ядерного авиационного двигателя есть осуществление контролируемой цепной ядерной реакции, что разрешало выдавать огромную мощность, при относительно маленьком уровне затрат.

Ядерные авиа двигатели фактически в один момент показались и в Соединенных Штатах и в СССР, но сама мысль того, что самолёт, пускай и с очень компактным ядерным реактором на своём борту может упасть и это потом приведёт к трагедии, вынудила отказаться от данной идеи.

В Соединенных Штатах ядерный летный двигатель использовался на самолёте Convair NB-36H, а в СССР на самолётах Ту-95 и Ан-22.

Ракетные авиа двигатели

Первые ракетные авиа двигатели показались в начале 40 годов прошлого столетия в Германии, в то время, когда немцы всеми упрочнениями пробовали создать стремительный самолёт, что имел возможность бы принести им победу во Второй мировой. Однако, необходимо подчеркнуть, что наука в те годы не разрешала совершить точный расчёт некоторых параметров, исходя из этого проект так и не был реализован. Потом ракетные авиа двигатели испытывались только с возможностью их применения для разгона самолётов в стратосфере, но применимость их очень ограничена, и потому на сегодня они фактически не употребляются.

Главным недочётом ракетного авиационного двигателя есть фактически полное отсутствие управляемости на высоких скоростях.

Реактивные авиа двигатели

Реактивные двигатели очень распространены на сегодня в авиаконструкторском деле и авиации. Принцип работы этих авиа двигателей основывается на то, что нужная тяга для воздушного судна создаётся за счёт преобразования в кинетическую энергию реактивную струи внутренней энергии авиакеросина.

Реактивные двигатели очень надёжны и действенны и потому в скором будущем стоит ожидать их развития и дальнейшего совершенствования.

Газотурбинные авиа двигатели

Принцип работы газотурбинного авиационного двигателя основывается на нагреве и сжатии газа, энергия которого потом преобразуется в механическую работу, заставляя вращаться газовую турбину. Первые двигатели данного класса показались в Германии ещё в начале 40-х годов прошлого века, и на сегодня они так же, как и прежде продолжают активно использоваться в военной авиации, в частности устанавливаются на самолётах Су-27, МиГ-29, F-22, F-35 и т.д.

Газотурбинные авиа двигатели очень действенны на относительно маленьких скоростях перемещения воздушных судов, и потому их использование в гражданской авиации кроме этого очень обоснованно.

Турбовинтовые авиа двигатели

Турбовинтовые авиа двигатели являются необычную разновидность газотурбинный авиационных двигателей, принцип действия которых основывается на том, что энергия тёплых газов преобразуется во вращение винта, а около 10% от совокупной энергии преобразовывается в толкающую реактивную струю.

Турбовинтовые авиа двигатели имеют хороший КПД и надёжны, что делает их действенными и применимыми в гражданской авиации на многих воздушных судах.

Пульсирующие воздушно-реактивные авиа двигатели

Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели не нашли применения в современной авиации из-за неудовлетворительной собственной эффективности. Основной изюминкой их функционирования есть то, что трудятся они на принципе воздушно-реактивного двигателя. С той только отличием, что горючее в камеру сгорания подаётся иногда, создавая необычные импульсы, разрешающие двигать объект в заданном направлении.

Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели действенны только при однократном собственном применении, в последующих же случаях, их применение снижает и саму надёжность и увеличивает затраты.

Турбовентиляторные авиа двигатели

Принцип работы турбовентиляторных авиационных двигателей сводится к тому, что подаваемый за счёт вентилятора воздушное пространство. Снабжает полное сгорание горючего за счёт избытка кислорода, что делает такие авиа двигатели и более действенными и в также время самый экологически чистыми. Используются подобные турбовентиляторные авиа двигатели в большинстве случаев на больших самолётах, поскольку фактически неизменно у них имеется солидная конструкция за счёт необходимости нагнетания дополнительного количества воздуха.

Tractor Pulling — двигатели от судов, самолетов, танков и вертолетов!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: