Цвета военного неба: «мессершмитты» папаши мёльдерса

      Комментарии к записи Цвета военного неба: «мессершмитты» папаши мёльдерса отключены

Одной из броских фигур в германской истребительной авиации Первой мировой был Освальд Бёльке – «папа германской тактики воздушного боя», один из родоначальников истребительной авиации по большому счету и лучший ас первой половины войны. И не смотря на то, что аналогии довольно часто фальшивы, но в люфтваффе также была личность похожего масштаба – летчик-ас, командир и тактик Вернер Мёльдерс по прозвищу «Папаша».

Вернер Мёльдерс (Werner Molders), появившийся в 1913 году, был средним из трёх сыновей погибшего в битвах Первой мировой пехотного офицера-резервиста, а до этого школьного преподавателя Виктора Мёльдерса. Ещё в юные годы он выбрал для себя стезю кадрового военного и в апреле 1931 года, сходу по достижении 18 лет, записался добровольцем в рейхсвер, поступив юнкером во 2-й пехотный полк. Полтора года спустя его направили в офицерскую школу, из которой он в июне 1933 года выпустился фенрихом (кандидатом в офицеры) и взял назначение в 1-й сапёрный батальон.

Пара месяцев спустя он подал рапорт о жажде стать лётчиком, и в феврале 1934 года был зачислен курсантом в одну из лётных школ DLV (Deutscher Luftsportverband – германский авиационно-спортивный альянс), под вывеской которого тогда пряталась запрещённая германская военная авиация. В марте Мёльдерса произвели в лейтенанты рейхсвера и кеттен-фюреры DLV (звание, приравненное к военному лейтенанту).

Цвета военного неба: «мессершмитты» папаши мёльдерса
Вернер Мёльдерс, 1913–1941

В первом полугодии 1935 года лейтенант Мёльдерс прошёл курс обучения сперва в бомбардировочной, а позже истребительной авиашколах, и с 1 июля приступил к строевой работе в составе авиагруппы Шверин (Fliegergruppe Schwerin), носившей почётное наименование «Иммельман» и летавшей на самолётах Эрнста Хейнкеля – пикирующих бомбардировщиках He 50 и истребителях He 51.

В апреле 1936 года Мёльдерса произвели в обер-лейтенанты и перевели в истребительную авиацию, назначив начальником учебной эскадрильи авиагруппы II./JG 134 «Хорст Вессель» (самолёты «Арадо» Ar 65 и Ar 68), а в марте следующего года он стал начальником 2-й эскадрильи только что организованной истребительной эскадры JG 334. В том месте он летал сперва на бипланах Ar 68, а в начале 1938 года пересел на новый истребитель-моноплан «Мессершмитт» Bf 109B.

Вернер Мёльдерс около собственного «Мессершмитта», Испания

В апреле 1938 года для Мёльдерса началась испанская командировка. Солдаты Легиона «Кондор» машинально приобретали испанские звания на одну ступень выше, и Мёльдерс по прибытии на Пиренеи начал носить капитанские символы различия, 24 мая заступив на пост начальника 3-й эскадрильи 88-й истребительной группы. Эскадрилья 3.J/88 сражалась на бипланах He 51, делая по большей части вылеты на штурмовку, а в июне прошла перевооружение на «Мессершмитты».

Первую победу Мёльдерс одержал 15 июля, а к 23 августа на его счету было уже пять побед. 15 октября лётчик достиг 10 побед, а 18 октября был произведён в гауптманы и начал носить символы различия испанского команданте. В последний сутки месяца Мёльдерс одержал собственные 12-ю и 13-ю победы, выйдя на первое место в перечне асов Легиона, а 3 ноября записал на собственный счёт 14-й сбитый самолёт, ставший его последним успехом той войны.

5 декабря командировка завершилась.

Эмблема эскадрильи присутствует лишь на левом борту, собственное имя самолёта Luchs (нем. «рысь») лишь на правом, а отметки воздушных побед – по обе стороны киля, и их количество разрешает датировать вариант окраски периодом по окончании 3 ноября 1938 года — Цвета армейского неба: «Мессершмитты» папаши Мёльдерса | Военный портал Warspot.ru src=~images\cveta-voennogo-neba-messershmitti-papashi_2.jpg
Bf 109D-1 из состава 3.J/88, что был персональным самолётом капитана (позднее команданте) Мёльдерса с июня по декабрь 1938 года. Истребитель несёт обычную «испанскую» двухцветную окраску из светло-серого RLM 63 Grau (в представленном варианте продемонстрирован зеленоватый вариант данной краски, известный как Grungrau) на верхних и боковых поверхностях при голубых RLM 65 Hellblau нижних. Эмблема эскадрильи присутствует лишь на левом борту, собственное имя самолёта Luchs (нем. «рысь») лишь на правом, а отметки воздушных побед – по обе стороны киля, и их количество разрешает датировать вариант окраски периодом по окончании 3 ноября 1938 года

Всего в Испании ас выполнил около сотни боевых вылетов и одержал 14 официально подтверждённых побед. Ещё одну заявку ему не засчитали, что никак не помешало нанести её на киль самолёта вместе с подтверждёнными. По возвращении в Германию Мёльдерс стал инспектором истребительной авиации и на основании собственного испанского опыта «пролоббировал» переход от трёхсамолетных звеньев к тактике применения пар истребителей.

На строевую работу Мёльдерс возвратился в марте 1939 года и был назначен начальником эскадрильи 1./JG 133 (прошлая эскадра JG 334 была сперва переименована в JG 133, а в мае 1939 года – в JG 53, пройдя перед началом Второй мировой перевооружение на новейшие Bf 109E).

По замыслу вторжения в Польшу JG 53 оставалась для прикрытия западной границы Германии, и 3 сентября, со вступлением в войну западных союзников, также была на фронте. Утром 8 сентября Мёльдерс принимал участие в первом воздушном бою с французскими «Хоками» H.75 из авиагруппы GC II/4, по окончании которого разбил собственный истребитель при неудачной вынужденной посадке, повредив наряду с этим пояснице. Однако, уже 19 сентября он возвратился к полётам, а на следующий сутки одержал собственную первую победу во Второй мировой.

26 сентября в составе JG 53 была организована III несколько, во главе которой поставили гауптмана Мёльдерса. Через пара недель она достигла боевой готовности, и 30 октября 25-летний начальник группы, которого подчинённые удостоили прозвищем «Папаша» (Vati), открыл её боевой счет, одержав собственную вторую победу. Третью он заявил в декабре, а в марте 1940 года добавил к прошлым удачам ещё три победы и стал, так, асом двух войн.

Ещё три самолёта Мёльдерс сбил в апреле, став одним из самые результативных пилотов «сидячей войны».

«Блицкриг» на западе начался 10 мая, а 14 мая Мёльдерс одержал собственную десятую победу во Второй мировой войны. 27 мая он довёл собственный счёт до 20 побед и два дня спустя был награждён Рыцарским крестом – налицо явная преемственность с высшим армейским прусским орденом «Пур-ле-Мерит», к которому в 1917–1918 годах кроме этого воображали за 20 сбитых.

Громаднейшее распространение взяла его хорошая потом трёхцветная разновидность, а машина Мёльдерса была покрашена упрощённо. Нижние поверхности окрашены классической светло синий краской RLM 65, базисный цвет верхних и боковых поверхностей – серый с зеленоватым отливом RLM 02 Grau, а «поясницы» фюзеляжа и отдельные пятна на боковых и верхних поверхностях зелёные.

К сожалению, имеющиеся фотографии не разрешают выяснить, были ли это намерено нанесённые пятна RLM 71 Dunkelgrun (продемонстрирован этот вариант) либо же следы от не всецело закрашенного зелёно-зелёного заводского камуфляжа из RLM 70 Schwarzgrun и RLM 71. На капоте эмблема эскадры, по обе стороны киля отметки 18 побед, одержанных лётчиком к 25 мая — Цвета армейского неба: «Мессершмитты» папаши Мёльдерса | Военный портал Warspot.ru src=~images\cveta-voennogo-neba-messershmitti-papashi_3.jpg

Bf 109E-3 из штабного звена группы III./JG 53, на котором гауптман Мёльдерс летал в последних числах Мая 1940 года. В последних числах месяца эта прослужившая уже не меньше полугода машина стала резервным истребителем лётчика, а по большей части он летал на более новом Bf 109E-4 с этими же шевронами на борту. Самолёт в экспериментальном камуфляже, испытывавшемся в JG 53 в осеннюю пору 1939 года и наносившемся после этого и на автомобили более поздних поставок.

Громаднейшее распространение взяла его хорошая потом трёхцветная разновидность, а машина Мёльдерса была покрашена упрощённо. Нижние поверхности окрашены классической светло синий краской RLM 65, базисный цвет верхних и боковых поверхностей – серый с зеленоватым отливом RLM 02 Grau, а «поясницы» фюзеляжа и отдельные пятна на боковых и верхних поверхностях зелёные. К сожалению, имеющиеся фотографии не разрешают выяснить, были ли это намерено нанесённые пятна RLM 71 Dunkelgrun (продемонстрирован этот вариант) либо же следы от не всецело закрашенного зелёно-зелёного заводского камуфляжа из RLM 70 Schwarzgrun и RLM 71. На капоте эмблема эскадры, по обе стороны киля отметки 18 побед, одержанных лётчиком к 25 мая

Утром 5 июня ас одержал 24-ю и 25-ю победы, а вечером выполнил собственный 133-й В первую очередь войны боевой вылет и совершил 32-й воздушный бой, в котором его соперниками были «Девуатины» D.520 из авиагруппы GC II/7. В этом случае успех поменяла Мёльдерсу: он был сбит, приземлился на парашюте в размещении французских армий и попал в плен.

На этом боевая карьера лётчика имела возможность и завершиться, но через пара недель Франция сдалась и по условиям перемирия должна была в одностороннем порядке высвободить всех военнопленных. Мёльдерс был в группе военнопленных, передача которой состоялась 30 июня. На следующий сутки его направили в запасную истребительную группу Мерзебург (Erganzungs-Jagdgruppe Merseburg), примерный аналог советских запасных авиаполков.

19 июля Мёльдерсу присвоили звание «майор», а после этого прописали начальником истребительной эскадры JG 51.

27 июля Мёльдерс принял руководство данной частью. На следующий сутки в первом же боевом вылете он принимал участие в воздушном бою со «Спитфайрами» 41-й эскадрильи RAF и одержал первую победу в новой должности, но и сам был ранен. Добить его британцам не дали ведомые, и начальник эскадры благополучно дотянул до французского берега, совершив вынужденную посадку с убранным шасси.

7 августа он сбежал из военного госпиталя в часть, но к полётам был допущен лишь в конце месяца. 31 августа ас одержал 30-ю победу, а 20 сентября довёл собственный счёт до 40 и на следующий сутки был награждён Рыцарским крестом с Дубовыми страницами. 22 октября он одержал 50-ю победу, 25-го произведён в оберст-лейтенанты (полковник) и закончил год с 55 победами на счету.

Борта легко затемнены размытыми пятнами RLM 02 и RLM 70. Жёлтые элементы стремительного опознавания показались на германских истребителях в августе 1940 года и скоро получили популярность. Тактические обозначения на борту отсутствуют, но отчётливо видны следы от смытых либо закрашенных цветом RLM 65 заводских кодов.

Отсутствие шевронов, применяемых лётчиком на всех собственных предшествующих и последующих самолётах в бытность начальником эскадры, нельзя объяснить временным либо экспериментальным характером применение истребителя, т.к. параллельно с ним ас летал и на ветхом Bf 109E-4, кроме этого лишённом тактических обозначений. Но отметки о победах находились на рулях поворота обеих автомобилей, и и в том и другом случае лишь с левой стороны.

На «Эмиле» они были несложными тёмными прямоугольниками, а на этом и последующих «Фридрихах» западного фронта над каждой «маркой» писали символ и дату победы национальной принадлежности сбитого самолёта — Цвета армейского неба: «Мессершмитты» папаши Мёльдерса | Военный портал Warspot.ru src=~images\cveta-voennogo-neba-messershmitti-papashi_4.jpg
Bf 109F-1 (W.Nr. 5628), что с октября и по крайней мере до декабря 1940 года был персональным самолётом начальника JG 51 майора (позднее оберст-лейтенанта) Мёльдерса.

Один из самых первых «Фридрихов», данный истребитель несёт обычный камуфляж 1940 года с красками RLM 70 и RLM 02 на верхних поверхностях и RLM 65 на нижних и боковых. Борта легко затемнены размытыми пятнами RLM 02 и RLM 70. Жёлтые элементы стремительного опознавания показались на германских истребителях в августе 1940 года и скоро получили популярность.

Тактические обозначения на борту отсутствуют, но отчётливо видны следы от смытых либо закрашенных цветом RLM 65 заводских кодов. Отсутствие шевронов, применяемых лётчиком на всех собственных предшествующих и последующих самолётах в бытность начальником эскадры, нельзя объяснить временным либо экспериментальным характером применение истребителя, т.к. параллельно с ним ас летал и на ветхом Bf 109E-4, кроме этого лишённом тактических обозначений. Но отметки о победах находились на рулях поворота обеих автомобилей, и и в том и другом случае лишь с левой стороны. На «Эмиле» они были несложными тёмными прямоугольниками, а на этом и последующих «Фридрихах» западного фронта над каждой «маркой» писали символ и дату победы национальной принадлежности сбитого самолёта

По окончании окончания «Битвы за Британию» воздушные битвы на западном фронте стали менее интенсивными, но отнюдь не закончились. В феврале Мёльдерс опять стал асом №1 в люфтваффе, а всего за первое полугодие 1941 года начальник JG 51 одержал 13 воздушных побед, доведя собственный счёт до 68. В последних числах Мая подразделения эскадры начали сперва отводить в Германию, а после этого перебросили на восток для принятие участия в операции «Барбаросса».

Всего к тому времени Мёльдерс успел совершить 238 боевых вылетов и совершил 70 воздушных битв (без учёта Испании).

22 июня 1941 года, в сутки вторжения в СССР, Мёльдерс одержал четыре воздушные победы и был награждён следующей степенью Рыцарского креста – с Клинками. 30 июня его персональный счёт перевалил за 80 побед, и «Папаша» стал первым лётчиком в истории, превысившим успехи лучшего аса Первой Мировой Манфреда фон Рихтгофена.

Более поздний «Фридрих», на котором Мёльдерс летал на Западном фронте. Не считая наличия шевронов, отличается всецело эмблемой эскадры и жёлтым рулём поворота — головы сокола, которую ввели в середине апреля 1941 года

В июле ас летал и сбивать неприятельские самолёты с той же интенсивностью, и 15 июля одержал собственную 100-ю и 101-ю победы, за что взял Рыцарский крест с Алмазами за №1.

20 июля его произвели в оберсты (полковник), а 6 августа прописали командующим истребительной авиацией (General der Jagdflieger). На этом по окончании 330 боевых вылетов (порядка 430 с учётом Испании) и 101 (115) официальных побед его карьера лётчика-истребителя завершилась, но в неофициальном порядке он ещё много раз летал в бой на протяжении инспекционных поездок по истребительным группам Восточного фронта. В отчётах вторых пилотов были упоминания о как минимум нескольких воздушных победах, одержанных командующим (по ходившим тогда слухам, их было в сумме не меньше 30), но ни одна их них официально ему не засчитывалась.

Как и в прошлом случае, отметки о победах были лишь на левой стороне руля поворота — Цвета армейского неба: «Мессершмитты» папаши Мёльдерса | Военный портал Warspot.ru src=~images\cveta-voennogo-neba-messershmitti-papashi_6.jpg
Bf 109F-2, на котором генерал-дер-ягдфлигер оберст Мёльдерс летал в августе 1941 года. Самолёт продемонстрирован в камуфляже примера 1941 года с применением тёмно-серой краски с зеленоватым отливом RLM 74 Graugrun, более яркой серой с фиолетовым отливом RLM 75 Grauviolett и светло-серой RLM 76 Lichtblau.

Это была или машина, сохранившаяся со времён руководства JG 51, или новый аппарат, полученный уже на новой должности и просто взявший обозначения, аналогичные более ранним истребителям. Как и в прошлом случае, отметки о победах были лишь на левой стороне руля поворота

В середине ноября Мёльдерс пребывал в командировке в Крыму, в то время, когда пришло сообщение о смерти генерал-инспектора Эрнста Удета. 22 ноября Мёльдерс совместно со своим адъютантом на борту бомбардировщика He 111 из эскадры KG 27 «Бёльке» вылетел в Берлин для принятие участия в похоронах. В районе Бреслау один из двигателей самолёта отказал, и пилот решил садиться на местном аэропорте, не обращая внимания на нехорошую погоду, но переоценил собственные возможности.

В данной трагедии погибли три человека, среди них и Вернер Мёльдерс.

28 ноября аса испанской и Второй мировой войны войн похоронили на берлинском кладбище рядом с Рихтгофеном и Удетом. Имя аса было присвоено эскадре, которой он в своё время руководил. Не забыли «Папашу» и в ФРГ, в первой половине 70-ых годов XX века присвоив его имя 74-й истребительной эскадре.

Но в самом финише XX века прошла очередная большая кампания по денацификации военном и политической истории, на протяжении которой во второй половине 90-ых годов двадцатого века парламент запретил оказывать каждые почести бывшим офицерам и солдатам Легиона «Кондор», и в 2005 году приказом военного министра почётное именование JG 74 было официально отменено.

Нашли 6 мессершмитт bf.109 G в заброшенном ангаре! Продолжение истории!!! Видео материалы!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: