Могучие крылья «руслана»

      Комментарии к записи Могучие крылья «руслана» отключены

Могучие крылья «руслана»

Сейчас уже мало кого удивляет появление особых самолётов, предназначенных для перевозки грузов. В 50-е годы эти самолёты выделились в независимый класс летательных аппаратов, а родоначальником их в СССР стал коллектив умелого конструкторского бюро, созданного конструктором О.К. Антоновым.

Делая своеобразную задачу по перевозке разных грузов – от неповторимых крупногабаритных и тяжёлых, до повседневных неспециализированного назначения, транспортные самолёты владеют рядом своеобразных изюминок. Основные из них: грузовая кабина имеет громадные габариты, она снабжена одним либо несколькими грузовыми люками, размеры которых равны либо близки к габаритам грузовой кабины (дабы не создавать «бутылочного горлышка».

Замечательный грузовой пол разрешает размещать и крепить (швартовать) грузы и технику громадной массы, создающую громадные нагрузки на настил пола.Имеются элементы конструкции, делающие роль погрузочных рамп (трапов либо эстакад). Предусмотрен громадный диапазон центровок из-за вероятных широких вариаций в загрузке кабины. Замечательный бортовой комплекс погрузочного оборудования включает разного рода лебёдки, грузоподъёмные механизмы (тельферы либо краны), рольганги, транспортёры.

Комплекс разрешает загружать, выгружать либо перемещать несамоходные и пакетируемые грузы. Высокая степень автономности эксплуатации, высокие взлётно-проходимость и посадочные характеристики по аэропортам разрешают трудиться в не хорошо освоенных регионах, на не хватает подготовленных аэропортах. Для людей, сопровождающих грузы, имеется отдельное пассажирское помещение.

дальности полёта и Диапазон грузоподъёмности велик (большая грузоподъёмность достигает 35-37% от взлётной массы против 10-15% у пассажирских самолётов).
При всём этом широком списке грузовые самолёты должны так же прекрасно и действенно летать, а по экономической эффективности быть по крайней мере не хуже, чем простые пассажирские воздушные суда. Увязка требований привела и к своеобразной компоновке транспортного самолёта. Это неизменно высокоплан с шасси, пребывающим на фюзеляже в особых обтекателях, с двигателями, установленными на крыле, грузовыми люками в хвосте и носу фюзеляжа, с низко расположенным над почвой грузовым полом.

Широкий диапазон центровок из-за вероятных вариаций в загрузке кабины привёл к громадным размерам рулей и оперения для обеспечения управляемости и необходимого запаса устойчивости.
С 50-х годов по настоящее время в ОКБ имени О.К. Антонова создан множество транспортных самолётов разных типоразмеров, удачно трудившихся и трудящихся в народном хозяйстве.

История создания Ан-124

Потребности обороны страны и народного хозяйства в начале 80-х годов поставили вопрос о создании высокоэффективного транспортного самолёта, талантливого перевозить до 150 тысячь киллограм крупногабаритных грузов и владеющего технико-экономической эффективностью, в несколько раз большей, чем у транспортных самолётов прошлого поколения. С целью достижения таких высоких черт нужно было решить множество научно-технических и инженерных задач, каковые разрешили бы повысить весовую отдачу самолёта в 1.25 раза, аэродинамическое уровень качества в 1.2 раза, значительно снизить удельный расход горючего двигателями.
Совместной работой коллективов КБ и НИИ эти задачи удалось удачно решить. Была создана аэродинамическая компоновка самолёта с суперкритическим крылом громадного удлинения, малым запасом естественной статической устойчивости и фиксированным стабилизатором.

Создана автоматизированная электрогидромеханическая совокупность дистанционного управления самолётом, снабжающая машинально управляемости самолёта и заданные характеристики устойчивости и предотвращающая выход самолёта предельные режимы полёта. Создан неповторимый турбовентиляторный двигатель громадной степени двухконтурности – Д18Т, владеющий малой массой, малым низким шумом и расходом топлива.
Для нового самолёта предназначена разработка производства крупногабаритных штампованных и прессованных полуфабрикатов из высокопрочных алюминиевых сплавов, технология и конструкция изготовления консолей крыла длиной около 35 метров без конструктивных разъёмов. Конструкция многоопорного шасси с двумя передними и десятью главными стойками, снабжённого совокупностью уменьшения высоты стоек, разрешает опустить самолёт и уменьшить углы и высоту въезда при погрузке-выгрузке.

Конструкция двухпалубного фюзеляжа с двумя грузовыми люками снабжает размещение кабин и удобную компоновку экипажа и сопровождающих, безопасность людей при аварийной посадке, и значительно сокращает время погрузки-выгрузки. Автоматическая совокупность управления самолётом имеет четырёхкратное резервирование по электрическим гидравлическим каналам и дополнительный механический (тросовый) канал, что снабжает высокую отказобезопасность. С той же целью все механизация и рулевые поверхности крыла секционированы, а закрылки имеют раздельные приводы.

конструкции агрегатов и Технология производства из композиционных материалов (уголь, стекло, пластик) разрешили снизить массу, быстро повысить жёсткость и виброаккустическую стойкость агрегатов. Была кроме этого создана и внедрена бортовая совокупность автоматического контроля совокупностей самолёта,под контролем которой находиться и разбирающая более 1200 параметров всех крайне важных совокупностей, производящая рекомендации и состояния обобщённые показатели систем лётном (и наземному, по завершении полёта) персоналам о порядке действий.

Совокупность сотрудничества экипаж-самолёт была выстроена на базе отбора информации и тщательного анализа по иерархическому принципу, с учётом требований эргономики, что разрешило, по сравнению, скажем, с самолётом Ан-12, сократить количество устройств на приборных досках приблизительно в 2.5 раза, понизить загрузку экипажа, в особенности в сложных режимах (взлёт, посадка, нештатные обстановки) приблизительно вдвое, соответственно повысить надёжность работы экипажа. Дабы обеспечить высокую эксплуатационную технологичность, малые трудозатраты на физико-техническое обслуживание (кроме тех преимуществ, каковые предоставляют в этом диагностические возможности бортовой совокупности контроля) структуры всех совокупностей самолёта выстроены на возможности локализации и модульном принципе неисправностей до конструктивно-сменных блоков.

Кроме того, агрегаты и оборудование совокупностей размещены в отсеках так, что они имеют лёгкий доступ и простоту демонтажа блоков. Так, девяносто процентов электронного оборудования сосредоточено в приборном отсеке передней верхней кабины, куда доступ имеется кроме того в полёте.
Все эти новые технические ответы разрешили создать высокоэффективный самолёт, владеющий полной весовой отдачей около 59 процентов, топливной эффективностью и производительностью, в 2.5 раза превышающей показатели самолётов прошлого поколения. Достаточно подметить, что средний часовой расход горючего на этом самолёте при его грузоподъёмности и габаритах – всего в 1.4-1.5 раза больше, а в конце полёта фактически сопоставим с расходом самолёта Ил-76, а топливная эффективность образовывает 140 граммов на тонно-километр.

Неспециализированная компоновка самолёта

Ан-124 является высокоплан со оперением и стреловидным крылом, стабилизатор которого расположен на фюзеляже и не имеет механизма перестановки. Четыре турбовентиляторных двигателя Д-18Т расположены под крылом на пилонах, так, что высота крайнего двигателя до нижней части гондолы от почвы кроме того при полной заправке – не меньше 1.4 метра. Шасси самолёта имеет две носовых стойки и 10 основных (по пять на каждом борту) с двумя колёсами на каждой стойке.

Имеется механизм регулирования высоты грузового пола, что разрешает опускать самолёт или передней или задней частью на высоту до грузового поля не более 1.4 метра от почвы. Носовая стойка шасси упирается вперёд в носовой кок фюзеляжа, главные – в обтекатели, расположенные по бокам фюзеляжа, с применением количеств подпольного пространства. В этих же обтекателях слева и справа расположены две вспомогательные силовые установки ТА-12, панели системы и аккумуляторные отсеки централизованной заправки.
Фюзеляж самолёта – двухпалубный. Нижняя палуба является грузовую кабину с размерами 6.4 метра ширины, 4.4 – высоты и 36.5 – длины с 365 швартовочными узлами на грузовом полу. Грузовой пол допускает погрузку всех видов самоходной и несамоходной, колёсной и гусеничной техники с нагрузкой на ось при погрузке в один последовательность – до 12 тысячь киллограм, в два последовательности – до 10 тысячь киллограм.

В грузовой кабине два грузовых люка – носовой, имеющий габариты, соответствующие габаритам грузовой кабины, и хвостовой, размерами 6.25 на 4 метра. трапы и Грузовые рампы, являющиеся в один момент элементами конструкции фюзеляжа, в открытом положении снабжают углы въезда: на переднем люке – не более восьми градусов, на заднем люке – 12 градусов при опущенном самолёте и 17 – при неопущенном…

1961 Могучие Крылья

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: