Модернизация радиоуправляемого самолета «cosmo»(из набора — посылки)

      Комментарии к записи Модернизация радиоуправляемого самолета «cosmo»(из набора — посылки) отключены

Модернизация радиоуправляемого самолета «cosmo»(из набора - посылки)

Необычным прототипом для воображаемой радиоуправляемой модели самолета послужил один из комплектов известной корейской компании «COSMO». Оригинал имеет хорошие, но ограниченные летные эти. Низкая жесткость отдельных узлов не разрешает применять двигатели количеством более 4 см3, — хвостовое оперение начинает вибрировать, и не выдерживают кое-какие силовые соединения. По окончании отечественной модернизации модель мало добавила в весе (действительно, по большей части за счет более тяжелой мотоустановки).

Но заметно возросшая тяга с запасом компенсировала данный прирост.

В обновленном конструкционном варианте эта модель купила значительно более перспективные пилотажные возможности. По схеме модель есть не выраженным верхнепланом, что достаточно необычно для самолета пилотажного типа. Однако, пилот-любитель среднего уровня вероятнее кроме того не увидит изюминок в поведении модели — разве что повышенную устойчивость на прямом пилотаже. Но для данного класса моделей это скорее плюс, чем минус.

В целом конструкция модернизированного самолета достаточно традиционна.

Описание модернизации радиоуправляемого самолета «COSMO»

Крыло модернизированного радиоуправляемого самолета. Из фанеры изготавливают концевой и корневой шаблоны. Заготовки из бальзы средней плотности собирают в пакет и скрепляют винтами. Пакеты обрабатывают поочередно — для правой и левой консолей. Первые пары нервюр каждой консоли оклеивают стеклотканью толщиной 0,03 мм на паркетном лаке.

Полки лонжерона изготавливают из качественной сосны. Стенку лонжерона корневой части крыла вырезают из плотной бальзы толщиной 8 мм (волокна — на протяжении крыла), а ее соединительный элемент-накладку из липы. Консоли собирают на ровной поверхности сперва всухую.

Убедившись в отсутствии перекосов, проливают швы цианоакрилатным клеем.

По окончании сушки на эпоксидной смоле устанавливают корневые стены лонжерона. По окончании подгонки торцевых «усов», накладок и кромок, консоли собирают в единое крыло на эпоксидной смоле. По окончании полимеризации устанавливают рейки для рулевой машинки элеронов и части центральной нервюры.

Для подгонки торцевых поверхностей нервюр каркас обрабатывают долгим бруском (не меньше 700 мм) с небольшой шкуркой. Обшивку лобика крыла бальзой начинают с верхней части. Бальзовый шпон подгоняют и фиксируют на каркасе булавками.

Особенное внимание уделяют корневому шву. Сборку выполняют на цианоакрилатном клее. Разработка обшивки нижней части мало отличается. По окончании подгонки подробности снимают, а на стыки наносят эпоксидную смолу.

При установке панелей шепетильно осуществляют контроль отсутствие зазоров между деталями каркаса и ними. Подобно оклеивают центроплан. После этого подгоняют и вклеивают подробности стены лонжерона из бальзы средней плотности толщиной 2 мм, переднюю полки и кромку нервюр. Законцовки вырезают из легкой бальзы.

По окончании монтажа на крыло в них возможно вклеить шпильки из жёсткого дерева, и проволочные предохранительные скобы.

Рычаги привода элеронов делают из твёрдой металлической проволоки. Петли вырезают из узкой жести и сгибают на оправке, диаметр которой больше диаметра привода (та же проволока с 2-3 слоями пищевой фольги). По окончании проверки и монтажа на легкость вращения бережно вклеивают хвостовик центроплана. В последнюю очередь центральную часть крыла оклеивают стеклотканью толщиной 0,03 мм на паркетном лаке.

Ширина первого слоя — 30 мм, второго — 80 мм, третьего-200 мм.

Фюзеляж модернизированного радиоуправляемого самолета. Борта вырезают из бальзы средней плотности, а их силовые накладки — из фанеры, обращая особенное внимание на точность изготовления пазов под шипы первых шпангоутов. Склейку этих подробностей создают эпоксидной смолой.

Накладки в хвостовой части фюзеляжа, конечно стрингеры вырезают из плотной бальзы и устанавливают на цианоакрилатном клее. Первый шпангоут выпиливают из качественной строительной фанеры.

Следующие шпангоуты, расположенные впредь до задней кромки крыла — из авиационной фанеры. Остальные подробности поперечного комплекта вырезают из плотной бальзы. Панель рулевых машинок вырезают из двух слоев промышленного стеклотекстолита (использование фанеры не нужно). Панель крепления крыла склеивают из авиационной фанеры. По окончании полимеризации смолы в нее впрессовывают алюминиевый грибок с резьбой М6.

Сборку фюзеляжа начинают с установки на одну из панелей первых трех шпангоутов. После этого приклеивают противоположную панель и стягивают носовую и хвостовую части фюзеляжа.

Не забудьте предварительно установить в соответствующие пазы панели РМ и крыла. Для верхнего гаргрота нужно подобрать лист легкой бальзы, что будет легко сгибаться по окончании смачивания водой (в противном случае обшивку нужно будет делать наборной). Долгой «шкурилкой» доводят торцевые поверхности подробностей. После этого приклеивают концевую бобышку и обшивку гаргрота. На следующем этапе устанавливают подробности шасси и управления карбюратором двигателя.

Бобышки под «усы» проволочных стоек выпиливают из фанеры и вклеивают в пазы шпангоута. По окончании полимеризации смолы в них сверлят отверстия и вклеивают в том направлении тонкостенные трубки.

Поворотный узел передней стойки крепят винтами МЗ. В качестве тяг применяют боудены (для шасси со стальной жилой, для карбюратора с пластиковой). Поверхность ложемента крыла обрабатывают по месту, установив крыло. Разметку под штыри крепления создают через отверстия во втором шпангоуте, а отверстие под винт М6 — через панель крыла.

Подробности оформления кабины и носовой части вырезают из легкой бальзы.

Для перехода от прямоугольного сечения к круглому в первой секции фюзеляжа вклеивают рейки из легкой бальзы треугольного сечения. Нижнюю обшивку выкраивают из бальзы средней плотности. По окончании подгонки от нее отрезают крышку отсека топливного бака.

Для жесткости крышку с двух сторон оклеивают узкой стеклотканью. На последнем этапе фюзеляж обрабатывают шкуркой, грунтуют двумя слоями нитроклея и шпаклюют (лишь для закрытия пор бальзы!).

Хвостовое оперение модернизированного радиоуправляемого самолета. Подробности вертикального оперения вырезают из легкой бальзы. Заготовки склеивают и профилируют. шкуркой и Ножом рулю поворота придают трапециевидное сечение. заднюю кромки и Переднюю стабилизатора вырезают из плотной бальзы, «нервюры» и обшивку из легкой. Сборку создают на цианоакрилатном клее.

По окончании сушки закругляют переднюю кромку, а в задней прорезают пазы под петли навески.

Конструкция рулей высоты подобна рулю поворота. П-образную скобу сгибают из твёрдой металлической проволоки. Все подробности хвостового оперения грунтуют нитроклеем и шлифуют небольшой шкуркой, по окончании чего вклеивают в фюзеляж эпоксидной смолой.

Рули поворота и высоты (как и элероны) навешивают посредством пластиковых петель по окончании полной отделки модели.

Шасси модернизированного радиоуправляемого самолета. Главные стойки сгибают из проволоки ОВС диаметром 3 мм. Для их крепления применяют хомуты из дюралюминия.

Использован передняя и поворотный узел стойка заводского изготовления.

Винтомоторная несколько модернизированного радиоуправляемого самолета. На модели возможно устанавливать двигатели двух типов. Количеством 5,5 см3 (к примеру, OS MAX .32-SX) — подойдет поклонникам «скоростного» пилотажа, либо безподшипниковые (OS MAX .40-.46-LA). Последние при верном подборе винта снабжают высокую тяговооруженность при низких скоростях.

Пластиковую либо железную мотораму устанавливают на первом шпангоут посредством четырех винтов. Фирменный топливный бак количеством 250 мл вкладывают в отсек, изолируя от подробностей фюзеляжа поролоном. Середина высоты бака обязана совпадать с плоскостью жиклера.

отделка и Сборка модернизированного радиоуправляемого самолета «COSMO»

Отсеки двигателя, рулевых машинок и топливного бака покрывают двумя слоями паркетного лака с промежуточной шлифовкой. На ложемент крыла наклеивают полосу вспененной резины толщиной не более 1 мм. Крыло оклеивают фирменной пленкой.

Предварительно каркас возможно загрунтовать одним слоем жидкого нитроклея.

(Создатель; Н.Абрамов, город Курск, источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Посылка с компонентами для радиоуправляемого самолета

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: