Схематическая резиномоторная модель самолета

      Комментарии к записи Схематическая резиномоторная модель самолета отключены

Схематическая резиномоторная модель самолета

Схематическая модель самолета несложного типа продемонстрирована на рис. 116. Его постройка дешева каждому обучающемуся школы , а тем более могущему строить схематические модели планера. характеристики модели и Основные размеры следующие:

  • Размах крыла — 800 мм;
  • Средняя хорда — 103 мм;
  • Большая хорда — 120 мм;
  • Удлинение крыла — 7,8;
  • Площадь крыла — 8,25 дм2;
  • Протяженность модели — 950 мм;
  • Размах стабилизатора — 280 мм;
  • Площадь стабилизатора — 2,1 дм2;
  • Высота киля — 115 мм;
  • Площадь киля— 0,8 дм2;
  • Диаметр винта — 260 мм;
  • Резиномотор — 6 нитей 1 X 4 X 830 мм либо 24 нити 1,5 X 1,5 X 830 мм; масса модели — 83 г;
  • Нагрузка на несущую поверхность 8,1 г/дм2.

Как неизменно, выполним сперва чертежи главных подробностей модели в натуральную величину. Изготовление модели начнем с крыла (рис. 117). Все его подробности сделаем из бамбука. Сечение кромок в центре 2X4 мм; на финишах — 2 X 2 мм, нервюр — 1X2 мм. Параметры нервюр даны в табл.

3. Для крепления крыла к фюзеляжу вырежем кабанчик из липовой дощечки размером 6 X 14 X 170 мм. Его передний выступ сделаем на 6 мм выше заднего.

Кромки стабилизатора (бамбуковые) должны иметь сечение в центре 2X2 мм, на финишах — 1,5 X 1,5 мм. Кромки обращены собственной круглой стороной вверх, плоской — вниз. Центральная нервюра — из сосны, плоская, сечением 1,5 X 5 мм и длиной 115 мм. Прикрепим ее к стабилизатору так, дабы финиши поддерживали кромки на 10 мм. Силовую рейку (из сосны) выстругаем сечением 6 X 11 мм.

В конце ее для облегчения сделаем срез на угол длиной 70 мм. Для крючка резиномотора заберём металлическую проволоку диаметром 1 мм и длиной 50—60 мм.

Укрепим его в рейке на расстоянии 90 мм от ее финиша. Внизу крючок отогнем так, как продемонстрировано на рис. 116. Он будет помогать не только для зацепления резиномотора, но и третьей точкой опоры модели. Стойки шасси изготовим из бамбука (рис.

118). Сечение их вверху 3X6 мм, внизу 2X4 мм.

К нижним финишам стоек привяжем оси для колес из проволоки диаметром 1 мм. Дабы оси лучше держались, расплющим их, а в стойках сделаем для них желобки. Оси для колес возможно кроме этого заострить и воткнуть в стойку. Стойки шасси наглухо прикрепим к силовой рейке в 200 мм от ее переднего финиша при помощи кронштейнов из проволоки диаметром 1,5 мм.

Для большей жесткости крепление усилим двумя проволочными подкосами диаметром 1 мм и длиной 100 мм.

Финиши подкосов расплющим, а после этого привяжем их к стойкам и рейке шасси. Для крепления стоек к силовой рейке еще эргономичнее особая перекладина (см. рис. 118), которая не разрешает колесам разъезжаться.

Колеса шасси сделаем из узкой фанеры и обклеим бумажными конусами. В центре колеса просверлим отверстие диаметром, равным диаметру оси. По окончании того как на ось надеты шайба и колесо, расклепаем ее финиш.

Высота шасси должна быть таковой, дабы при горизонтальном положении модели финиш опущенной вниз лопасти воздушного винта был на уровне оси колес. Через чур высокое шасси утяжеляет модель и увеличивает сопротивление. При через чур низком шасси винт на взлете может касаться почвы, и модель не взлетит. Воздушный винт — самая тяжёлая часть в изготовлении схематической модели самолета.

Делать его нужно с вниманием и особой тщательностью.

Воздушный винт модели возможно одно- либо двухлопастным. На схематических моделях самолетов значительно чаще ставят двухлопастный. Перед тем как приступить к изготовлению винта для отечественной первой схематической модели самолета, разберемся, как винт рассчитывают.

Это нужно нам, дабы самостоятельно делать винты для будущих моделей, исходя только из их диаметра.

Диаметр винта есть главной его чёртом. Зная диаметр да и то, что у схематических моделей самолетов относительная ширина винта b отн (рис. 119) берется равной 13—15% от диаметра, возможно отыскать ширину b лопасти:

Вторая наиболее значимая черта винта — его ход Н. Ход винта — это расстояние, которое преодолевает ось винта за один полный оборот при неподвижном воздухе. У сухопутных моделей ход винта достигает 1,5 диаметра, у гидромоделей более 1,3 диаметра не бывает. Для удобства расчетов винт характеризуется относительным шагом. Под этим термином подразумевается величина

У схематических моделей самолетов относительный ход винта берется в пределах 1,1 —1,4. Значит, забрав эту величину, мы сможем отыскать ход винта Н по формуле:

Современные винты являются винтами постоянного шага. Это значит, что ход однообразен для любого сечения лопасти. Это достигается постепенным уменьшением угла наклона лопасти от ступицы к концу.

Из-за отличий углов наклона лопасть как бы закручена. На рис. 120 приведен графический метод определения закрутки лопасти винта постоянного шага в любом ее сечении при заданных относительном шаге и диаметре лопасти, а в табл.

4 даны пара- метры сечений лопасти.

Изготовленный по таким расчетам винт для резиномоторной модели должен быть легким и узким, сохранять неизменными углы установки и кривизну профиля. Сейчас, в то время, когда мы знаем, как рассчитывать параметры винта, приступим к его изготовлению. Материалом для него может служить липа, ольха, береза либо осина. Для отечественной первой схематической модели самолета воспользуемся готовыми расчетами винта (рис.

121). Разметив по шаблону брусок, начнем его обрабатывать, как продемонстрировано на рис. 122.

обработки винтов и Опыт изготовления из дерева у нас уже имеется (см, с» 76—78). Толщину сечения лопастей будем измерять кронциркулем либо штангенциркулем. Особенное внимание обратим на то, дабы лопасти были совсем однообразные. По окончании окончательной обработки удостоверимся в надежности, равны ли лопасти по весу.

Как это делать, мы также знаем (см. с. 78). Перетягивающую лопасть уравновесим с более легкой зачисткой. Готовый винт возможно отполировать и покрыть лаком.

Затем нужно опять проверить его балансировку. Подшипники для схематических моделей самолетов используют разных конструкций. На рис. 123 продемонстрированы кое-какие из них.

Самый простой из них изображен под буквой а. В отверстие для уменьшения трения засунута трубочка, скрученная из узкой жести. Подшипники б и г сделаны из жести толщиной 0,5 мм.

Места соединения пропаяны оловом. Для подшипника модели, над которой мы на данный момент трудимся, заберём жесть от консервной банки. способ и Развёртка подшипника его изготовления продемонстрированы на рис, 124. Ось обязана вольно вращаться в оказавшейся трубочке.

В таком подшипнике надежно и комфортно закрепляется не только ось винта, но и силовая рейка.

В окончательной отделке части модели должны иметь следующую массу:

  • Силовая рейка — 32 г,
  • Крыло — 13 г,
  • Оперение — 5 г,
  • Винт с подшипником — 12 г,
  • Резиномотор — 21 г.
  • Масса всей модели — 83 г.

Сборку схематических моделей будем постоянно производить в таковой последовательности:

1) крепление к силовой рейке хвостового оперения, винта с подшипником, шасси, подвешивание резиномотора;

2) нахождение ЦТ модели;

3) установка крыла и его закрепление.

Установив крыло, возможно приступить к пробным регулировочным запускам модели на планирование и с закруткой резиномотора на 100—150 оборотов. Отрегулировав модель на малых оборотах, увеличим их количество до 600—800. Любую сухопутную модель самолета возможно переоборудовать в гидросамолет, в случае если колесное шасси заменить на поплавковое, а резиномотор усилить на пара ниток.

Каркас поплавков для гидросамолетов изготавливают из сосны либо бамбука.

Сечение поплавков возможно прямоугольной либо ромбовидной формы (рис. 125). Обтягивают их папиросной бумагой одним слоем с боков, двойным — снизу, дабы избежать проколов при посадке на землю. Для водонепроницаемости поплавки со всех сторон покрывают эмалитом. На протяжении сборки гидромодели обратим особенное внимание на установку поплавков (рис. 126).

Передние, в то время, когда модель стоит горизонтально, должны иметь взлетный угол 5°. Хвостовой поплавок поставим параллельно фюзеляжу либо под отрицательным углом к модели.

НГ | Самолёты #1 Резиномоторные модели самолетов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: