Резиномоторная модель самолета «стрекоза»

Резиномоторная модель самолета «стрекоза»

детали и Основные узлы резиномоторной модели самолета выполнены из бальзы, распил которой на заготовки требуемых типоразмеров сделан на ленточной пиле разработки и собственного изготовления. Кое-какие используют кроме этого готовый импортный материал. К примеру, «Микро-икс ультра-си 4—4 1/2 эль-би-би (США).

Требуемая плотность: 0,06—0,08 г/см3— нервюры, 0,09—0,1 г/см3— ступицы и лопасти вин та, и кромки.

Причем срез на нервюры толщиной 0,4 мм должен иметь чешуйчатый рисунок, при котором прочность материала, как продемонстрировала практика, большая. В отличие от многих спортсменов я предпочитаю резаные нервюры. Тружусь, пользуясь целлулоидными поворотными шаблонами и самодельным остро заточенным ножом из стали Р18.

Для кромок с покон веков использую бальзовую рейку 0,84 X1,05 мм.

Законцовки — из предварительно размоченного в воде, изогнутого и высушенного на соответствующих оправках, изготовленных в соответствии с таблице, листового материала со срезаемым потом «на ус» 10-мм напуском. Оправки, по моему убеждению, лучше сделать из 8 мм пенопласта: эргономичны, красивы, не разбухают от воды. Фюзеляж модели самолета с целью упрощения конструкции при одновременном обеспечении требуемой жесткости, удобства при транспортировки, сборке и хранении советую изготовлять из двух, телескопически входящих одна в другую на 10 мм частей.

Первая (моторная) склеивается из предварительно размоченной листовой бальзы на железной трубке диаметром 6,4 и длиной 410 мм. Вторая — на дюралевом конусе длиной 410 мм и диаметрами на финишах соответственно 2,3 и 6,0 мм. В разрезы на торцах моторной части фюзеляжа самолета вклеиваются на эмалите (растворенном в ацетоне целлулоиде) трапецеидальные основание бобышек из 0,3-мм бальзы с укрепленными на них подробностями навески мотора, выполненными из листового дюралюминия.

V-образные стоечки на моторной части фюзеляжа я, как и другие моделисты, изготовляю кроме этого из бальзы. Но использую ее уже в виде прутков с соответствующими диаметрами: 0,9—1,2 мм — для узла, расположенного в центре, и 0,8— 1,1 мм — для стоечек на финишах. Расчалки предпочитаю из вольфрамовой проволоки диаметром 0,013 мм.

Материал данный не смотря на то, что и уступает, скажем, нихрому по паре большей плотности, но меньше подвержен атмосферным действием, что для летающих микромоделей и отечественных отечественных комнат с царящими в том месте сквозняками — фактор важный.

Фюзеляж самолета (с трех сторон, как »то продемонстрировано на рис. 1, вид А), киль, законцовки и другие несущие бальзовые элементы конструкции нуждаются, в соответствии с моим расчетам, а дополнительном усилении. оптимальнее тут, на мой взор, подходит бороволокно диаметром 0,09 мм, а в качестве универсального клея — опять-таки эмалит.

Сейчас о микропленке, изготовление которой многие спортсмены почему-то предпочитают хранить в секрете. У меня же никаких «секретов» от собратьев по моделизму нет.

В качестве исходного сырья использую состав: 97% лака НЦ-3, 2% клев «Суперцемент», 1% эвкалиптового масла. Разведеная до требуемой плотности (дабы «текла» пленка), эта смесь выливается в импровизированную ванночку. К примеру, я сбитую из 40—50-мм древесной рейки раму размерами 400X1300 мм, на которую сверху уложена полиэтиленовая пленка и налита дистиллированная вода.

Убедился: лить исходное сырье на подготовленную так поверхность необходимо достаточно скоро, струйкой на протяжении оси симметрии рамы.

Образующаяся тут же, практически на глазах, пленка бережно разравнивается, берется на рамку из алюминиевой мягкой 4-мм проволоки размерами 310X810 мм, закрученные финиши которой образуют крючок ( для подвески, и высушивается в течение 1—2 недель а вертикальном положении. Сборку модели самолета осуществляю на стапелях, изготовленных из бальзовых брусочков сечением 15X8 мм а соответствии с оправками ушак каковые смогут устанавливаться под требуемым углом, стабилизатора, кипя и с учетом характерных изюминок асимметричного моноплана, предназначенного для полетов по кругу а зале.

На 1 5 мм стоечки с углублениями-направляющими укладываются нервюры. К ним на эмалите прикрепляются рейки, законцовки. Несущие элементы модели я армирую, где необходимо, бороволокном. После этого легко смачиваю водой и накрываю микропленкой, бережно расправляя ее. Излишек пленки удаляю кисточкой, загружённой до этого я ацетон.

Что касается стоек крыла и козелка выполненных из бальзы сечением 1,05X0,85 мм, расчалок и пр. подробностей, то их кроме этого устанавливаю в нужной последовательности на собственные маета.

При сборке модели использую с целью достижения требуемого натяжения попуторограмовые грузики, каковые по окончании подсыхания модели удаляю. Последним в большинстве случаев устанавливают винт, в уже конкретно парад попетом — тарированную на динамометрическом стенде (1400—1500, время от времени и все 2000 оборотов) резину. Я также придерживаюсь таковой практики.

В модели советую применять резиновую петлю сечением 1.5 х 10 мм и длиной 440 мм, обработанную силиконовой смазкой либо касторовым маслом. Винт резиномоторной модели самолета — асимметричный, изготовлен в соответствии с шаблону на оправка, выполненной а соответствии с прекрасно зарекомендовавшим на практика соотношением т

где: Т — ширина требуемого для оправки бруска, Д — диаметр винта (а данном случае 500 мм), х — высота бруска (к примеру, 65 мм), Н — ход винта (750 мм). Усиливаемый на оправке спереди косячок с вырезами помогает для удобства работы с винтом. Выполнен из того же материала, что и оправка.

Контур попасти нервюры и винта — из бальзы плотностью 0,085 г/см3 и сечениям 0,5 0,5 мм.

Идущий по оси попасти тральный силовой элемент изготавливаются также из бальзы, но уже плотностью 0,1 г/см3. Имеет он (на рис не продемонстрировано) форму конуса длиной 243 мм и диаметрами соответственно 0,5 и 1,8 мм. Лопасти обтянуты микропленкой и крепятся к петлеобразным финишам осей эмалитом.

Конструкция механизма ВИШ — винта с изменяемым, а полете шагом, на которую поступает на данный момент много запросов,— предельно несложна и совместно с тем достаточно действенна.

С высокой надежностью она разрешает наилучшим образом реализовать силовые (энергетические) возможности резиномотора, продлевая время полета каждой микромодели, а среднем на 20%. Втулки вращения лопастей и самой оси винта вытачиваются из сплава Д16Т. Как, но, и поводок для поворота лопастей.

Причем при обработке самого поводка последний рекомендую приклеить на особую оправку и только затем отторцевать его.

Покушала сборки модели самолета, тщательной проварки всех конструкции и узлов в цепом, убедившись в соблюдении угла установки крыла, смело возможно переходить к пробной закрутка резины (на 50% от вышеуказанного максимума: 1400— 1500 оборотов). Делать эту операцию направляться на особом устройстве для исключения каких бы то ни было поломок при вероятном обрыве резиномотора. Следующий этап — установка закрученного резиномотора на модель.

Сделав его, отпускают винт. Медлено без толчка позволяют взлететь модели в атмосферу. Предстоящее, в большинстве случаев, обходится без треволнений и особых хлопот.

Удостоверяются, что модель петит по кругу диаметром 8—10 м. Не зависнет и не пикирует. Значит, возможно смело приступать к запускам по полной программе.

(Создатель: В. КОМАРОВ, мастер спорта СССР)

Как сделать резиномоторный самолёт

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: