Эксперементальная таймерная модель самолета

      Комментарии к записи Эксперементальная таймерная модель самолета отключены

Эксперементальная таймерная модель самолета

Фюзеляж таймерной модели самолета складывается из двух частей — передней, силовой, и хвостовой балки. База первой — пилон, на нем монтируются все элементы фюзеляжа. Изготовлен он из фанеры толщиной 8 мм, по окончании обработки в заготовке окон облегчения оклеен с обеих сторон миллиметровой фанерой.

После этого заготовка опиливается по контуру и в ней на клею закрепляются сосновые рейки сечением 10X4 мм — лонжероны хвостовой балки.

Она вместе с нижней частью пилона обшивается плотной бальзой толщиной 3 мм. В задней части балки установлен бальзовый киль с маленьким регулировочным рулем поворота. В верхней же части пилона вклеены два штыря крепления консолей крыле.

Маленький передний (вспомогательный) — из бука диаметром 4 мм; задний, принимающий на себя все нагрузки от изгиба крыла, — отрезок металлической проволоки марки ОВС диаметром 5 мм.

Перед вклеиванием в пилон он изгибается так, дабы у надетых на него консолей поперечное V было равным 8 градусов, после этого его середина обматывается нитками, пропитанными эпоксидной смолой, штырь на смоле хорошо вставляется в соответствующее отверстие пилона.

На верхних рогах носовой части посредством «эпоксидки», смешанной с древесными опилками, закреплена тонкостенная железная труба (Т40Х1). Она разрешит легко и надежно смонтировать на модели двигатель вместе с дюралюминиевой моторамой и топливным бачком. Хвостовая оконечность трубы закрыта бальзовой пробкой-обтекателем.

Крыло таймерной модели самолета имеет необыкновенные нервюры — стеклотекстолитовые. Из этого материала толщиной 0,3 мм по железным шаблонам профиля, зауженным по контуру на 1 мм, вырезаются пачки нервюр для ушей и «консолей» крыла. Использование стеклотекстолита (по весу его лист равен такому же фанерному толщиной 0,5—0,6 мм) разрешает образовать твёрдое, легкое и прочное крыло.

В крайнем случае, нервюры возможно выпилить и из миллиметровой фанеры. Профиль консолей хороший плосковыпуклый, «уши» же имеют профиль с модифицированной хвостовой частью. Верхняя его образующая совершена параллельно низу, сопряжение хвостика с носком снизу выполнено лекальной кривой.

Необыкновенна и передняя кромка, воображающая собой дюралюминиевую трубку с внешним диаметром 3 мм.

Лонжероны сосновые (SX4 мм) с бальзовой стенкой по всему размаху, задняя бальзовая кромка имеет постоянное сечение 20X6 мм. По окончании сборки на плоских досках-стапелях ушей и каркасов «консолей» на все стеклотекстолитовые нервюры наложены полки — полосы бальзы сечением 5X1 мм. В заблаговременно просверленные отверстия вклеиваются дюралюминиевые трубки: диаметром 7X1 в корневые части консолей для установки крыла на пилоне, диаметром 8X1 в финиши консолей — это будут шарниры навески с ушей, в заключительные же — диаметром 6X1.

Все торцевые нервюры из бальзы, только коренные — липовые, толщиной 4 мм. Из бальзовой пластинки той же толщины изготовлены ребра, мешающие перетеканию воздушного потока с центроплана на финиши крыла. На этих ребрах крепятся сухари под регулировочные винты МЗ, служащие для установки углов атаки «ушей», и крючки навески резиновых жгутов, поднимающих хвостики концевых участков крыла при срабатывании автомата принудительной посадки.

В корневые нервюры «ушей» вклеиваются на смоле по два таких же крючка из листового дюралюминия — для второго финиша резинового жгута и для крепления капроновой лески автомата посадки. Готовое крыло оклеивается на эмалите микалентной бумагой, до лонжерона по лобику — в два слоя. У разъема центроплана в кромки вклейте проволочные крючки, на каковые при сборке модели наматывается резиновая нить.

Силовая установка таймерной модели самолета. На дюралюминиевой мотораме четырьмя винтами крепится двигатель с рабочим количеством 2,5 см3 (хорошо зарекомендовал себя компрессионный вариант «Метеора»). Правильный угол наклона оси воздушного винта вниз нужно будет подобрать на протяжении тренировок, подкладывая под лапки мотора клиновые прокладки.

Моторама крепится на трубе фюзеляжа тремя винтами МЗ с потайными головками. Отверстия под них в этих двух подробностях лучше размечать, сверлить и нарезать в сборе. Сходу за моторамой в полости трубы расположен круглый жестяной топливный бак. От смещения его назад предохраняет рог пилона. Попытайтесь собрать модель самолета.

Необходимо проверить, хорошо ли садятся на штыри консоли и достаточно ли вольно поворачиваются на шарнирах «уши».

Для исполнения последнего требования между корневыми нервюрами и рёбрами финишей крыла на трубку шарниров наденьте узкие шайбы. В хвостовой части балки фюзеляжа устанавливается часовой механизм — таймер, что руководит автоматом принудительной посадки и ограничивает время работы двигателя. Выбор места размещения таймера оправдан требованиями центровки всего аппарата.

От часового механизма по фюзеляжу и задней кромки крыла к «ушам» необходимо совершить тяги.

Это капроновая леска диаметром 0,5 мм, пропущенная через направляющие, похожие на портняжные булавки с гнутыми головками. Подбирая длину тяг, получают того, дабы при сработавшем автомате «уши» отклонялись на отрицательный угол 70°, перемещение это осуществляется за счет сокращения упомянутых резиновых жгутов (6 нитей диаметром 1 мм).

В полете же финиши крыла прижаты к регулировочным винтом. Подворачивая их, получают требуемых планирования модели и параметров взлёта. Перед первым же запуском по окончании проверки отсутствия круток крыльев устанавливается превышение задней кромки «ушей» над кромкой консолей (на чертеже — «а»), равное 28 мм.

При отладке режимов полета может оказаться нужным и отгибаемый руль поворота.

(Создатель: Ю. ПЕТРОВ)

Как сделать таймерную модель самолёта с мотором МК 17. 3 часть. Обтяжка плёнкой.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: