Резиномоторная свободнолетающая модель самолета класса b 1

      Комментарии к записи Резиномоторная свободнолетающая модель самолета класса b 1 отключены

Резиномоторная свободнолетающая модель самолета класса b 1

Фюзеляж резиномоторной модели самолета. Моторная часть круглая, намотана из стеклоткани толщиной 0,06 мм в три слоя и пропитана эпоксидной смолой. В носовой обрез вклеен дюралюминиевый фланец с тремя регулировочными винтами М2, разрешающими задать правильное значение выкоса оси воздушного винта.

С левой стороны от фланца находится совокупность стопорения воздушного винта.

Пилон переклеен из бальзовых пластин толщиной 3 мм. Передний штырь навески консолей крыла выполнен из проволоки ОВС диаметром 2 мм и имеет неспециализированную длину 110 мм. Задний штырь — проволока ОВС диаметром 1,5 мм, длиной 60 мм.

Трубка фюзеляжа заканчивается вклеенным дюралюминиевым кольцом с толщиной стены 0,3 мм и длиной 20 мм.

Хвостовая балка резиномоторной модели самолета. Выполнена неотъемной от силовой моторной части, имеет наборную конструкцию с квадратным сечением. Стрингеры выструганы из мелкослойной сосны. Их протяженность около 550 мм, сечение в месте стыковки со стеклопластиковой трубкой 2,5X2,5 мм, к концу значительно уменьшается до 0,8X0,8 мм.

Диагональные раскосы бальзовые, сечением 2X2 мм.

Крыло резиномоторной модели самолета. Силовая схема—хорошего типа с одним лонжероном, складывающимся из двух полок. Они выстругиваются из сосны, имеют в корневой части крыла сечение 1X4 мм, уменьшенное к финишам до 0,8Х 1,5 мм.

В корне лонжерон усилен с обеих сторон бальзовыми накладками толщиной 1 мм, переходящими к концу в накладки толщиной 0,7 мм.

Нервюры из липы толщиной 0,6 мм, а силовые (корневые) — 1,5 мм. Обе кромки бальзовые, как и полуносики (бальза толщиной 1 мм). Готовые консоли обтягиваются качественной длинноволокнистой бумагой, и пять раз покрываются цапонлаком.

Киль резиномоторной модели самолета. Его передняя кромка складывается из трех подробностей. К двум сосновым заготовкам длиной 1 20 мм и сечением 0,8X3 мм, переходящим к верхнему финишу в 0,6X2 мм, приклеивается бальзовая рейка 3X3 мм, кроме этого утончающаяся, но до сечения 2X2 мм.

Подобная замысловатая конструкция разрешает при сборке с балкой фюзеляжа не рассекать верхний стрингер балки. Задняя кромка киля, нервюры и руль поворота бальзовые. Киль, как и балка, обтягиваются прозрачной лавсановой пленкой толщиной 0,01 мм.

Стабилизатор резиномоторной модели самолета. Полки лонжерона сосновые, сечением 0,5X3 мм в центре и 0,5X1,5 мм на финишах. Нервюры из липы толщиной 0,3 мм; по окончании сборки лонжерон усилен в центре узкими бальзовыми накладками.

Обшивка — та же лавсановая прозрачная пленка.

Таймер резиномоторной модели самолета. Для его изготовления использован часовой механизм от фотоаппарата типа «Киев», все подробности облегчены до предела. Неспециализированная масса, включая плату монтажа таймера из страницы Д16Т толщиной 0,5 мм, не превышает 12 г. Таймер приводит в воздействие совокупность задержки раскрутки винта через 1,2 с по окончании отпускания кнопки, через 4 с создаёт перебалансировку модели и через 2 мин сажает ее включением совокупности принудительной посадки.

Воздушный винт резиномоторной модели самолета. С успехом испытаны два вида лопастей — бальзовые и пенопластовые. Для изготовления последних используется древесная оправка, копирующая по рабочей поверхности форму задней стороны лопасти. Заготовка каждой из лопастей — пластина пенопласта ПС-4-40.

В комле ее толщина обязана равняться 4 мм, на финише — 1,5 мм, а по окончании обрезки по контуру идет тщательная профилировка.

Следующий этап — обработка оправки «Эдельваксом» и наложение пропитанной эпоксидной смолой стеклоткани толщиной 0,02 мм на обе стороны пенопластовой заготовки. «Бутерброд» бережно помещают на оправку, накрывают лавсановой пленкой и прижимают последовательно пятимиллиметровым поролоном, резиновой лентой и листом прессшпана.

По окончании отвердения смолы кромки лопасти усиливают приклейкой нити углеткани диаметром 1,2 мм. Бальзовые подробности пропеллера делаются кроме этого с применением оправки. Распаренные в тёплой воде заготовки приматывают к ней узким медицинским бинтом.

Бобышка воздушного винта резиномоторной модели самолета. Изюминкой предлагаемого варианта есть то, что в момент броска модели лопасти винта висят вольно и встают в рабочее положение только по окончании срабатывания механизма задержки. Много спортсменов уверен в том, что в момент выхода лопастей в развернутое положение вероятна поломка комлевых частей.

Но опыт говорит, что этого возможно не беспокоиться.

Кроме того — подобная система много раз испытывалась и на резиномоторной модели чемпионатного класса со жгутом массой 40 г при длине его около 430 мм — и тут не было ни одной поломки. Корпус бобышки вытачивают из Д16Т, и по окончании изготовления в осевое отверстие запрессовывают две медные втулки. Вал согнут из проволоки марки ОВС диаметром 2,5 мм.

Хвостовик крюка навески резиномотора делают с запасом по длине, дабы на протяжении регулировки возможно было подобрать момент включения стопора.

Заготовка ступицы кроме этого точеная, выполнена из Д16Т. Окончательную форму ей придают посредством слесарного инструмента. В резьбовое гнездо М2 ввертывается проволочный ограничитель перестановки углов лопастей (проволока ОВС диаметром 2 мм, протяженность 18 мм).

Работа над ступицей заканчивается сверловкой отверстий под хвостовик пружины и кронштейны лопастей.

Коромысло предварительно изготавливается в виде точеной заготовки, после этого идет опиливание контура плоской щеки, и пазов под плечи кронштейнов. Паз для ограничителя лучше прорезать при сборке всего механизма, поскольку от его формы будет напрямую зависеть диапазон перестановки лопастей по углу. Он обязан равняться 7—8°.

Поводок титановый, с внутренней резьбой М2,5 под передний хвостовик вала. От проворачивания его фиксирует наконечник вала (сталь, титан), что по окончании окончания отладочных работ с упрочнением затягивают. Но дабы всецело обеспечивать надежность фиксации поводка, полезно его вместе с валом «прошить» поперечным отверстием 0 0,8 мм и заштифтовать соединение.

Особенного беседы заслуживает силовая пружина.

Она навивается из качественной проволоки ОВС диаметром 1,2 мм и имеет четыре витка. в первых рядах и позади у нее должны быть отогнутые хвостовики длиной по 6 мм (задний входит в ступицу, передний проходит в один момент через щёку и поводок коромысла). Главная задача регулировки — при сборке подобрать упрочнение скручивания.

Пружина механизма стопорения вала изгибается из проволоки диаметром 0,6 мм, а проволока ОВС диаметром 2 мм идет на кронштейны лопастей.

Их протяженность 55 мм, и оба имеют загнутые вперед хвостовики длиной 16 мм, входящие в пазы коромысла. При сборке кронштейны вставляются в отверстия ступицы и фиксируются от смещения напайкой жестяных шайбочек. На внешних финишах кроме этого загибаются «плечи», на каковые навешиваются сухари лопастей.

Совокупность задержки раскручивания резиномотора так несложна, что особенных пояснений не требует. Качалка-собачка и стопор вырезаются из листовой стали и помогают для упора кронштейна лопасти.

Комлевые сухари лопастей вырезают из дюралюминия (размеры заготовок 8X12X12 мм). Два взаимно перпендикулярных отверстия каждого из сухарей помогают для фиксации железной навески и шпильки комля всего узла на кронштейне. Окончательная фиксация угла установки лопастей по окончании регулировок производится винтами М2, ввертываемыми в дополнительные отверстия сухарей.

Сочленение сухарь — кронштейн должно выполняться так, дабы оно снабжало самый легкий поворот, но без излишних люфтов. Из тела сухаря выполняется и маленький выступ, ограничивающий движение раскрывающейся лопасти вперед.

(Создатель: Л. ЧИРКОВ, начальник кружка, мастер спорта СССР)

Модели из потолочки. Резиномоторный самолет для новичков | Хобби Остров.рф

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: