Испытано в ссср. средние танки vickers medium mk ii

      Комментарии к записи Испытано в ссср. средние танки vickers medium mk ii отключены

В конце 1920-х гг. управление УММ РККА, учитывая масштабность задач, поставленных перед советскими конструкторами по разработке разных типов боевых бронированных автомобилей и принимая к сведенью их очевидно недостаточный опыт, поняло необходимость широкого применения зарубежного опыта танкостроения.

В практику вошло приобретение УММ РККА разных образцов бронетанковой техники за границей с целью тщательного изучения их внедрения и конструктивных особенностей отдельных успешных ответов в отечественное танкостроение. Наряду с этим изучалась возможность организации серийного выпуска на советских фабриках самые передовых автомобилей (переработанных с учетом существующих требований по эксплуатации), в особенности танков.

В частности, на протяжении визита в Англию в 1930 г. комиссии под управлением главы УММ И. Халепского и начальника инженерно-конструкторского бюро по танкам С. Гинзбурга с компанией «Виккерс-Армстронг» были заключены соглашения о закупках малых 6-тонных танков Mk A и 12-тонных средних танков «Медиум» («Виккерс Медиум»), Действительно, принимая к сведенью коммерческие интересы компании, обращение шла не о единичных экземплярах, а о партиях по 15 автомобилей каждого типа. Наряду с этим предусматривалась и передача наборов чертежно-технической документации.

Выбор как раз 12-тонной автомобили был в полной мере закономерен, учитывая предпринимаемые во многих государствах упрочнения по реализации на практике идеи так именуемого «маневренного» танка. В СССР в рамках данной концепции велись работы над танком Т-12.

Британский пример, на первый взгляд, в полной мере отвечал требованиям к танку для того чтобы типа, что воображало определенную техническую сокровище с позиций не только предстоящей модернизации Т-12, но и вероятной альтернативы при неудачи собственного проекта. А трудности не вынудили себя ожидать: довести конструкцию танка Т-12 до предъявляемых требований не разрешил множество факторов, главными из которых стали отсутствие налаженного особого должного опыта и высокотехнологичного производства у конструкторов.

Экспертов УММ подробно ознакомили с 12-тонным танком варианта Mk I, но для поставок остановились на усовершенствованной (второй) модификации автомобили. «Виккерс-Армстронг» брала на себя обязательства совершить ходовые и сдаточные опробования заказанных образцов в присутствии представителей советской стороны и поставить все автомобили в течение 1930-1931 гг.

Исходя из организационных возможностей компании, окончательная сборка автомобилей осуществлялась в г. Ньюкасле, где, помимо этого, обрабатывались элементы ходовой части и трансмиссии производимых танкеток и танков. двигатели и Броневые листы изготавливались по кооперации с другими производителями в Шеффилде и Ковентри. Для контроля за их изготовлением и проведения приемки летом 1930 г. в Англию были направлены представители УММ В. Бегунов и Я. Сквирский.

Оговаривалось, что сперва британцы поставят умелую партию из трех танков, каковые смогут быть доработаны на месте по требованиям отечественных экспертов. По окончании проведения окончательных опробований в Советском Альянсе все распознанные недочёты этих автомобилей подлежали устранению за счет компании. Что касается остальных 12 заказанных танков, то «Виккерс-Армстронг» не несла ответственности за какие-либо предстоящие трансформации в их конструкции, внесенные уже у нас.

По согласованию сторон, первые два танка поставлялись без оружия, а третья машина оснащалась британской 47-мм скорострельной пушкой (боекомплект — 180 выстрелов) и четырьмя 7,71-мм пулеметами (боекомплект — 5000 патронов на любой). Следующие 12 танков предполагалось вооружить уже у нас, для чего конструкцию стандартных башен следовало доработать с целью установки отечественных 45-мм пулемётов и танковой пушки ДТ (рассматривалась кроме этого и установка пулеметов Максим).

Соответственно, требовалось поменять и размещение боеукладок в танке. Корректировкам подверглось размещение смотровых щелей в башне и конструкция бортовых скосов крыши башни.

Довольно оценки британских снарядов в донесениях представителей УММ отмечалось следующее:

«В свое время мы заказывали у компании Виккерс Армстронг боеприпасы для 47-ми м.м. пушки, которая будет установлена на одном из первых 12-ти тон. танков первой партии. Боеприпасы были заказаны двух сортов, в частности: «Armour Piercing рассказать» о количестве 80 шт. и «High Explosive Shells» числом 100 штук.

На данный момент компания сама не рекомендует брать боеприпасы второго наименования, исходя из тех мыслей, что данный сорт не владеет достаточной силой взрыва и что для таких автомобилей, как отечественные, он не оправдывает себя с позиций его применения. Отправляем Вам описания и чертежи этих типов на рассмотрение отечественных экспертов, покинув за собой право в будущем, если Вы отыщете нужным, заказать указанный тип боеприпаса».

Но установить, какие конкретно же снаряды в итоге поступили в СССР, пока не удалось.

Проект установки оружия в башне, выполненный отечественными конструкторами, был послан на компанию «Виккерс-Армстронг» в июле 1930 г. и принят британцами безоговорочно. Предлагалось кроме этого заказать дополнительно три башни, всецело адаптированные под установку отечественного оружия, для замены башен первых трех поставленных автомобилей. Демонтированные наряду с этим «родные» башни планировалось применять в качестве запасных.

На начальной стадии появились неприятности с адаптацией под отечественные сорта горючего 8-цилиндрового карбюраторного двигателя «Армстронг Сидделей» мощностью 90 л.с. Так, в письме представителей УММ в Англии на имя Халепского от 26 сентября 1930 г. отмечалось, что

«первые опробования двигателей в 90 л.с. для 12-ти тон. танков ни на британском горючем, ни на русском (Грозный №2) удовлетворительных результатов не дали. Нами было предложено совершить последовательность дополнительных опробований на русских стандартных сортах. Нами было предложено:

1/ Смесь: Грозный № 1 — 70% и Грозный №2.
2/ Грозный №1.
3/ Смесь Бензол №1 -97% и Грозный — 3%.
4/ По предложению компании двигатель был испытан на стандартной британской смеси, складывающейся из бензина (летный) 80% и бензола — 20%.

самый удачным результатом опробований на этих сортах горючего русского стандарта была смесь Гоозный № 1 — 97% и Бензол — 3%.

На этом горючем двигатель продемонстрировал около 89 л.с. при 1760 оборотов в 60 секунд».

Первый опытный образец 12-тонного танка (№229) был предъявлен В. Бегунову 28 ноября 1930 г. (с задержкой практически на месяц) и принят лишь 5 декабря, поскольку на протяжении опробований были обнаружены недостатки (а также нагрев планетарного демультипликатора), потребовавшие их устранения. Помимо этого, танк не смог преодолеть заявленные подъем в 45° и вертикальную стенку высотой 0,8 м из-за недостаточного сцепления гусениц с грунтом.

В письме Бегунова на имя Халепского от 6 декабря 1930 г. отмечалось:

«1) Очень затруднительна регулировка эпициклической коробки передач (демультипликатора. — Прим. авт.). Это вывод завода. Со своей стороны считаю, что это вывод очень возможно, но утвердительно сообщить не могу, поскольку опробование не дало мне всецело установить обстоятельство недостатка (пробуксовывание дисков сцепления).

2) Прошу обратить внимание на железный стук (удар), что получается при пользовании рычагами фрикционов при поворотах танка. Обусловливается данный стук конструкцией сцепления.

3) При опробовании танка на преодоление подъема в 45′ на сыром, разрыхленном грунте танк не продемонстрировал удовлетворительных результатов.

4) При преодолении вертикального препятствия высотой 0,8 м., обусловленной техническими требованиями по отечественному соглашению и являющиеся стандартными, по заявлению компании, танк кроме этого не преодолел. Препятствие было представлено в виде цементной стены, совсем вертикальной, с острым углом.

В момент преодоления препятствия наблюдалось пробуксовывание траков».

Но, не обращая внимания на последовательность отклонений от технических требований, танк №229 был принят советской стороной, учитывая острую необходимость проведения опробований в СССР для совершенствования конструкции и скорейшего изучения современного типа танка.

Задержка со сдачей первой автомобили разъяснялась, согласно точки зрения Бегунова, в основном тем, что

«…завод в Нью-Кастеле до выдачи отечественного заказа сборкой этих танков не занимался. Производство танков происходило в другом месте: в Шеффилде на заводе «Инглиш Стеел Корпорейшн». Отсутствие опыта у завода в Нью-Кастеле есть главным мотивом для предъявления танков в срок, обусловленный отечественным соглашением».

Помимо этого, стало известно, что производство отдельных комплектующих и деталей компания разместила на целом последовательности фирм, разбросанных по всей Англии. Эти фабрики кроме этого всегда срывали сроки поставок. Важным являлось да и то, что танки предъявлялись для приемки обычно недоукомплектованными.

Это вызывало с отечественной стороны в полной мере честные нарекания и задерживало окончательную приемку танков.

В середине декабря советским экспертам были представлены чертежи башни, доработанной под установку отечественного оружия, а совсем согласовать эти вопросы планировалось на древесном макете.

Бегунов 16 декабря в собственном письме отмечал:

«1. Башня.

будки водителя и Общее расположение башни.

а/ При просмотре этого чертежа появился вопрос о возможности проворачивания башни на 360°, не задевая будки водителя.

Такое явление может наблюдаться, в случае если башенные пулемёты и пушка будут пребывать на предельном угле понижения. Отсутствие правильных размеров как пушки, так и пулеметов у меня привело к в окончательном ответе, и я прошу Вас сказать мне решение и Ваши указания по этому вопросу. Проверить не тяжело при наличии пулеметов, макета и пушки, что Вам срочно отправляется.

б/ Одновременно с этим вопросом появился вопрос и о нанесении смотровых люков. Трудность содержится в том, что на данный момент не известно правильное размещение отверстий для пулемётов и пушки по высоте.

Появился вопрос об трансформации скосов крыши башни, каковые нами предлагались в целях повышения жесткости. Британцы в собственной конструкции (стандартной) придали скосы крыше башни только для соблюдения железнодорож. габаритов и отнюдь не для повышения жесткости. Сила оружия как в отечественной башне, так и в стандартной остается практически однообразной.

Быть может, что и у нас в части соблюдения габаритных размеров появятся затруднения.

Использован обычный механизм 12 тон. танка с добавлением выключаемого приспособления, которое предоставит шанс при выключении его поворачивать башню рукой. Нами не была задана скорость поворачивания башни. Компания внесла предложение скорость поворачивания стандартную для Английского Армейского Министерства, и как раз: 3,4° при одном повороте рукоятки механизма.

По отечественному заданию башня должна иметь шариковую опору, причем шарик должен быть забран диаметром 1,5. Стандартная башня имеет громадные колеса, расположенные по внешней стороне башни, служащие для поддержания башни; внутренние ролики помогают только для поворачивания башни и воспринятия силы отдачи в момент выстрела.

Компания обращалась к вам с вопросом о сохранении существующей конструкции, обеспечивая прочность и надёжность башни при заданной силе отдачи 5.000 клгр. (большая по отечественным требованиям). Для экономии времени, денег и основное — избежания ломки конструкции, испытанной во время работы этих танков в Английской армии, я ответил согласием. на данный момент, в случае если с Вашей стороны имеются другие указания, это возможно исправить и выполнить в точности по Вашим указаниям.

2. Укладка снарядов.

Что нами задавалось по отечественным переделкам компании:

а/ Боеприпасы.

Укладка снарядов распадается на следующие секции: на протяжении левой стены корпуса под полом в трех особых коробках по 24 боеприпаса — всего 72 боеприпаса.

На протяжении правой стены корпуса на половину по высоте два коробки: в одном — 6 снарядов, в другом — 9. Всего — 15 снарядов.

Оставшиеся три боеприпаса подвешены на протяжении правой стены около двери. Так, общая сумма — 90 снарядов.

б/ Пулеметные патроны.

На протяжении бензинного бака — 12 обойм.

По кожуху трансмиссии — 24 обойм.

По правой стороне корпуса — 29 обойм.

По левой стороне корпуса — 10 обойм.

Всего: 75 обойм.

самоё слабое место в размещении пулеметных обойм это на протяжении по кожуху трансмиссии, поскольку это очень сильно затрудняет доступ к фрикционам и заднему коробу. По заявлению компании, таким же методом расположены и пулеметные коробки для Английского Армейского Министерства.

По моему точке зрения, без особенной трудности возможно отказаться от этих трех снарядов, поскольку не считая занятий и затруднений для других целей нужного места, мы ничего иметь не будем».

Но позднее, в первых числах Марта 1931 г., было решено переделать боеукладки в 12 танках уже в Советском Альянсе, отказавшись от услуг компании, учитывая неоднократные срывы сроков исполнения намеченных работ и необходимость экономии валютных средств. Справедливости для нужно подчернуть, что часть вины за задержку исполнения соглашения лежала и на советской стороне. Так, британцы продолжительное время не могли добиться получения нужных размеров для перекомпоновки и переделки башен боеукладок, что, но, подтверждали и отечественные представители.

На 18 декабря 1930 г. намечалось опробование второго примера 12-тонного танка, также без оружия. Но, как и на первой машине, были распознаны отклонения от предъявленных технических требований. Танк снова не смог преодолеть требуемые вертикальное препятствие и подъём из-за недостаточного сцепления гусениц. Начиная со второй автомобили, было решено комплектовать танки особыми шпорами.

Однако, приемка танков длилась.

Третий 12-тонный танк (№231) с оружием компания давала слово предъявить сперва в последних числах Декабря, а после этого в первых числах Января 1931 г. В итоге танк №3 был послан в Мурманск на пароходе «Искра» лишь 19 февраля 1931 г.

Испытано в ссср. средние танки vickers medium mk ii

Попытка договориться с компанией об установке радиостанции в 12-тонный танк закончилась неудачей. Быть может, обстоятельством тому являлись кое-какие политические мотивы, что неоднок

Танк-о-Смотр 29 — Британия [Средние танки] со Вспышкой

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: