Скоростная кордовая модель самолета класса f2a

      Комментарии к записи Скоростная кордовая модель самолета класса f2a отключены

Скоростная кордовая модель самолета класса f2a

Пришел мальчишка в авиамодельный кружок. Через пара занятий он твердо решает дать собственные силы кордовым скоростным аппаратам. Как вы думаете, на какой модели он будет получать навыки пилотирования кордовой?

Ну само собой разумеется, на хорошей учебно-тренировочной простого самолетного типа: планка-фюзеляж с двигателем, крыло, стабилизатор, шасси либо стартовая тележка.

Но при всех преимуществах такая техника имеет значительный недочёт — через чур малое подобие современным скоростным несимметричной схемы. А последние резко отличаются в пилотировании. Оказывается, простая тренировочная микромашина с позиций совершенствования спортсмена-скоростника не нужна — обучась руководить таковой моделью, в будущем приходится «разламывать» купленные навыки и переучиваться на «однокрылку».

Эти мысли и легли в базу созданной нами скоростной учебно-тренировочной модели, аналога «взрослой» техники. Она несложна, изготавливается из недефицитных материалов и, что особенно принципиально важно для начинающего спортсмена-конструктора, дает много возможностей ее совершенствования. Главная изюминка — разборная конструкция — разрешает в широких пределах регулировать углы установки крыла и оперения, положение центра тяжести, заменять в ходе освоения пилотирования и отладки модели части аппарата (к примеру, варьировать площадь и удлинение крыльев, стабилизаторов, подбирать параметры двигательной установки и т. д.).

Да и живучесть таковой скоростной — как будто бы у ящерицы, восстанавливающей потерянный хвост: благодаря взаимозаменяемости подробностей из нескольких моделей, потерпевших аварию при тренировочных полетах, возможно собрать исправную и продолжить занятие. Фюзеляж-моторама скоростной выпилена из страницы дюралюминия толщиной 4—6 мм. Конфигурация носовой части ее определяется размерами двигателя.

По окончании сверления отверстия под крепеж около них и по контуру подробности оставляют поля шириной 5—6 мм, лишний материал в целях облегчения удаляют. По окончании завершения обработки мотораму нужно анодировать.

Крыло выстругано из липы, тополя, ольхи либо аналогичной древесины. На левом финише устанавливается направляющая планка (для корд) из миллиметровой фанеры, играющаяся в один момент и роль палки. Корневая часть крыла оклеена стеклотканью толщиной 0,05—0,1 мм на эпоксидной смоле. Стабилизатор изготовлен подобным методом (направление волокон — параллельно передней кромке).

Киль (он же — хвостовой костыль) вырезан из миллиметровой фанеры.

Усиление передней части стабилизатора более замечательное — стеклотканью толщиной 0,1—0,2 мм. Руль навешен на петлях-«восьмерках» из лески; кабанчик, как и качалка управления,— дюралюминиевый. Совокупность управления обязана снабжать движение руля в пределах 20 в обе стороны.

Все поверхности древесных подробностей шепетильно зачищают наждачной бумагой и покрывают пара раз бесцветным лаком либо окрашивают нитроэмалями.

Нужно подметить, что размеры крыла и стабилизатора смогут различаться от указанных на рисунке, но суммарная площадь несущих плоскостей обязана соответствовать нормам для скоростных авиамоделей. На первых порах площадь нужно расширить — сниженная нагрузка упростит процесс обучения пилотированию. Потенциальная возможность уменьшения площади разрешит упростить неизбежные ремонты.

Все части модели соединяются гайками и винтами МЗ с необходимой контровкой. Бачок спаян из жести, причем отверстия в кронштейнах совпадают с отверстиями крыла. Первые полеты нужно делать с фиксированным шасси. В будущем возможно перейти на сбрасываемую тележку, покинув только посадочный костыль для защиты двигателя.

Хочется подчернуть, что верно отрегулированная скоростная аналогичного типа (не обращая внимания на утрированную простоту) при хорошей работе двигателя способна продемонстрировать скорость, мало уступающую моделям с объемным фюзеляжем.

(Создатель: А. ПИКЕЛЬНЫЙ, начальник авиамодельного кружка, г. Днепропетровск)

F2A Скоростные. Эпизоды 1 — 9 Омск 1991 год.mp4

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: