Бомбардировочное вооружение люфтваффе. обзор

      Комментарии к записи Бомбардировочное вооружение люфтваффе. обзор отключены

Бомбардировочное вооружение люфтваффе. обзор

Бомбардировочное оружие германских люфтваффе во время второй мировой включало широкий комплект авиабомб назначения и различного типа калибром до 2500 кг. Фугасные авиабомбы различались по калибру (50, 250, 500, 1000, 1800 и 2500 кг), и по типу корпуса (толщине стенок): SB (Sprengbombe) — тонкостенные авиабомбы повышенной мощности.

В этих авиабомбах отношение массы заряда к массе бомбы достигало 80%; SC (Sprengcylindrishe) — авиабомбы с обычной меньшим отношением и толщиной корпуса массы заряда к неспециализированной массе бомбы. Бомбы оснащались боковыми взрывателями, а подвеска осуществлялась за одно ушко либо — для тяжёлых бомб — при помощи колодки. Для уменьшения глубины проникновения авиабомб в увеличения и грунт радиуса поражения в головной части бомб приваривалось кольцо (Kopfring) либо особый чугунный наконечник.
Пожалуй, самый распространённой была 250-килограммовая бомба SC 250. Для разрушения армейских и гражданских объектов германские лётчики деятельно использовали фугасные авиабомбы калибра 1000 кг типа SC 1000. В частности, много таких бомб было скинуто на Лондон. Существовало три модификации: SC 1000C, SC 1000L и SC 1000L2, различавшиеся длиной (2527-2781 мм), диаметром корпуса (648-660 мм), и массой заряда (530-620 кг) и её отношением к неспециализированной массе бомбы (53-60%).

В качестве ВВ использовались смесь аммотола и тротила (40/60) или «Триален 105». Наряду с этим SC 1000C, SC 1000L и SC 1000L2 с аммотолом и тротилом имели светло-голубую окраску с жёлтой полосой на стабилизаторе, при оснащении «Триаленом 105» вместо жёлтой полосы наносился жёлтый силуэт судна, а на корпусе – надпись Nur Gegen Handelschiffe («Лишь против торговых судов»). Имелся вариант бомбы с парашютной совокупностью.

Фугасная авиационная бомба ФАБ-500.

Семейство осколочных и осколочно-фугасных бомб SD предназначалось для применения против пехоты, легкобронированных и незащищённых целей. По американской классификации крупнокалиберные бомбы семейства SD относились к полубронебойным.

Существовали кроме этого две модификации цементных осколочных бомб, каковые по конструкции имели внутренний металлический литой корпус с зарядом ВВ и внешний корпус, выполненный из бетона с вкраплением металла (SBe 50 и SBe 250), и 12-килограммовая цементная бомба, которая конструктивно представляла собой два металлических корпуса различных диаметров, засунутых один в второй – пространство между ними заполнялось бетоном с железными осколками. В корпусах осколочных бомб SD изготавливались дымовые бомбы (NC).

Особенный интерес воображает осколочная бомба SD 2 «Бабочка»6 она размешалась в цилиндрическом кожухе, складывавшемся из двух подпружиненных половинок, каковые по окончании раскрытия напоминали крылья бабочки. Для поражения бронированных и прекрасно укреплённых (бетонных) целей, и кораблей ВМФ на базе толстостенных авиабомб были созданы бронебойные бомбы серий PC (Panzerdurschlag cylindrische) и PD (Panzer Dickenwand).

  Со своей стороны на базе корпусов тонкостенных фугасных бомб планировали зажигательные бомбы различных калибров. Существовало пара типов таких снарядов, обозначавшихся, соответственно, B, Brand, FLAM и Sprengbrand. Кроме этого использовались составные зажигательные бомбы большого калибра: на бак с зажигательной смесью навешивались носовой и хвостовой, со стабилизатором, обтекатели от фугасных авиабомб, запал и подвесная система – две мелкокалиберные зажигательные бомбы.

солдаты и Немецкие офицеры разглядывают топографические карты, разложенные на авиабомбах, до начала налёта на Англию. Октябрь 1942 года.

Довольно часто бомбы, не считая термитных патронов, снаряжались тротиловым зарядом и стальными осколками. Существовали кроме этого и другие типы бомб, такие как практические (учебные), малокалиберные парашютные, противотанковые и другие.
На протяжении кампании в Греции и на Крите в апреле – мае 1941 года стало известно, что разрушительный эффект от применения фугасных и осколочных бомб значительно снижается по обстоятельству того, что бомбы успевают углубиться в грунт. В целях обеспечения подрыва бомб над почвой начальник 2-й эскадры пикирующих бомбардировщиков Оскар Динорт применил особый штырь с приваренным на одном торце железным диском диаметром 8 см, что устанавливался в носовой части бомбы и своим вторым торцом упирался в ударный взрыватель, снабжая подрыв бомбы на расстоянии до 30 см от почвы, что значительно увеличивало радиус поражения. Приспособление стало называться Dinortstabe, т.е. «штырь (либо стержень) Динорта».

Люфтваффе наградные квалификационные знаки Третий Рейх

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: