По окончании поражения в бою у атолла Мидуэй, которое случилось в июне 1942 года и стоило Японии утраты 4-х тяжелых авианосцев, 248 лучших лётчиков и самолётов палубной авиации, японский флот в Тихом океане утратил шанс функционировать вне территорий прикрытия собственной береговой авиации. Сражение стало переломным на Тихоокеанском театре боевых действий. В будущем США и их союзники неспешно занимали все новые и новые острова, подбираясь все ближе к границам самой Японии.
Первый налет на Японию американская стратегическая авиация совершила еще 18 апреля 1942 года. В будущем масштаб и интенсивность налетов непрерывно возрастали. В течение последних 7 месяцев Второй мировой американцы сделали упор на бомбардировку японских городов зажигательными бомбами.
Это стало причиной большим разрушениям 67 японских городов, в которых в то время преобладала древесная жилая застройка. Налеты стали обстоятельством смерти порядка 500 тысяч японцев и лишили крова приблизительно 5 миллионов человек.
Самый ужасный налет на Токио был произведен в ночь с 9 на 10 марта 1945 года. В налете участвовали 334 американских стратегических бомбардировщика B-29, каковые скинули на город порядка 1700 тысячь киллограм бомб. Огнем было уничтожено около 40 квадратных километров площади города, погибло более 100 тысяч людей, они стали жертвами появившегося в следствии бомбардировки огненного смерча.
Данный воздушный налет считается самым разрушительным в истории с применением простых видов оружий. Токио, что был сделан в основном из бумаги и дерева, не имел возможности противостоять тысячам зажигательных бомб, а японские способы борьбы с пожарами продемонстрировали собственную неэффективность.
Дабы противостоять стратегическим американским бомбардировщикам, каковые разрушали города и промышленность страны, японским ВВС необходимы были высотные истребители-перехватчики. Работы над такими самолетами начались уже в первой половине 40-ых годов XX века. Компанией Tachikawa было предложено два варианта скоростных и прекрасно вооруженных высотных истребителей — Ki-94 и Ki-94-II, каковые имели возможность стать важной угрозой для «летающих крепостей».
Работы над ними длились впредь до конца Второй мировой, но ни один из них так и не поднялся в небо; самолеты остались в истории только в качестве прототипов и проектов.
Цельнодеревянный макет Ki-94
Предварительные переговоры о разработке прекрасно вооруженного высотного истребителя были совершены в Японии в середине 1942 года, в них участвовали воздушный штаб армии (Koku Hombu) и компания «Тачикава» (Tachikawa Hikoki KK). Армейские желали взять новый высотный истребитель, что развивал бы в полете скорость около 800 км/ч, имел большую дальность полета 3000 километров и отличался наличием герметичной кабины.
Так как выдвигаемые требования изначально были достаточно твёрдыми, в Koku Hombu решили выдать еще один заказ на создание более несложного высотного истребителя-перехватчика. Самолет с менее строгим комплектом требований должны были проектировать конструкторы компании Накадзима.
Самолет, что создавали конструкторы компании Tachikawa, взял обозначение Ki-94 (позднее был назван Ki-94-I), он уже в те годы выделялся весьма внешним видом и необычной конструкцией. Истребитель-перехватчик воображал собой большой двухбалочный моноплан, что был оснащен двумя 18-цилиндровыми радиальными двигателями воздушного охлаждения Mitsubishi Ha-211 Ru, развивавшими мощность 2200 л.с.
Двигатели были установлены в первых рядах и сзади кабины пилота, они приводили в перемещение два четырехлопастных винта — тянущий и толкающий соответственно. Планируемое оружие нового истребителя было весьма замечательным и складывалось из двух 37-мм авиационных пушек Ho-203 и двух 30-мм авиапушек Ho-105. Большая скорость самолета на высоте 10 тысяч метров должна была составить 780 км/ч (прогнозные ожидания).
Цельнодеревянный макет Ki-94
Полноразмерный древесный макет самолета Ki-94 готовься в конце 1943 года, но разработка высотного истребителя была свернута, поскольку в техническом департаменте воздушного штаба сделали вывод, что проект все-таки есть весьма сложным в производстве и освоении, а расчетные характеристики самолета представляются чрезмерно оптимистичными. Предпочтение было дано более несложному высотному истребителю Nakajima Ki-87.
Наряду с этим Командование ВВС Японии так же, как и прежде было заинтересовано в продолжении работ по данной конструкторской теме. Компании Tachikawa был заказан новый вариант высотного истребителя, что взял обозначение Ki-94-II.
Самолет Ki-94-II создавался с конца 1943 года. Главным назначением нового истребителя-перехватчика должна была стать борьба с рейдами высотных бомбардировщиков ВВС Соеденненых Штатов. Для этого самолет, как и его предшественника, планировалось оснастить герметизированной кабиной, замечательным двигателем с турбонагнетателем и крупнокалиберными авиационными пушками, каковые должны были совладать с таковой живучей воздушной целью, которой являлся бомбардировщик B-29.
Начальный заказ японских армейских включал один планер с целью проведения статических опробований, 3 прототипа и 18 предсерийных образцов высотного истребителя Ki-94-II, но к моменту завершения Второй мировой готов был только один самолет, что кроме того опоздал совершить собственный первый полет, запланированный на 18 августа 1945 года.
Трудясь над самолетам Ki-94-II, в компании Tachikawa исходили из новой заявки, которая предполагала удовлетворение тех же летно-технических требований, что и у самолета-соперника Nakajima Ki-87. Проект нового высотного истребителя Ki-94-II был создан под управлением главного конструктора Тацуо Хасегава. Новый самолет воображал собой одноместный одномоторный высотный истребитель сейчас обычной конструкции с крылом ламинарного профиля и гермокабиной, которая размещалась сзади задней кромки крыла.
Новый истребитель планировалось оснастить замечательным охлаждаемым вентилятором турбокомпрессорным 18-цилиндровым радиальным двигателем компании Nakajima — Ha-44-12, развивающим мощность 2400 л.с. Мощность двигателя, что приводил в перемещение шестилопастной винт истребителя, составляла 2450 л.с. на взлете, 2350 л.с. — на высоте 1100 метров, 2200 л.с. — на высоте 4400 метров и 2040 л.с. — на высоте 11 000 метров.
Размещенное в крыле самолета оружие должно было включать две 30-мм автоматических авиационных пушки Ho-105 и две 20-мм авиационных пушки Ho-5. Из черт тяжеловооруженного самолета видно, что он был оптимизирован для высотного перехвата американских стратегических бомбардировщиков B-29.
Первый прототип Ki-94-II на протяжении постройки
Первый высотный истребитель Ki-94-II должен был готовься 20 июля 1945 года, но постройка самолета затягивалась. В итоге он готовься с двухнедельным отставанием от намеченного графика. Планировавшийся для самолета шестилопастной винт так и не готовься , исходя из этого было решено оснастить самолет и начать опробования первого прототипа с временно установленным на него четырехлопастным воздушным винтом.
Опробования планировалось начать 18 августа 1945 года. Второй прототип истребителя-перехватчика Ki-94-II, предназначенный для установки шестилопастного винта, тогда как первый самолет все еще подготовился к намеченному первому полету, был только в стадии производства, но завершение Второй мировой помешало его достройке. Предстоящим развитием проекта этого японского высотного истребителя должен был стать самолет Ki-104, что остался только в виде бумажных чертежей.
Единственный выстроенный прототип истребителя Ki-94-II привлек интерес американцев. Они вывезли самолет в Соединенных Штатах на авиабазу Миддлитон, где машина взяла временное обозначение FE-150. Во второй половине 40-ых годов XX века данный самолет был передан в один из авиационных музеев страны, но дальше его след теряется.
Что в будущем случилось с единственным выстроенным истребителем Ki-94-II, неизвестно.
Источники информации:
- http://www.airwar.ru/enc/fww2/ki94.html
- http://www.airwar.ru/enc/fww2/ki94-2.html
- http://alternathistory.com/vysotnyi-istrebitel-94-tachikawa-ki-94yaponiya
- http://wiki.wargaming.net/ru/Plane:Ki-94-ii
Создатель: Юферев Сергей
Источник: http://topwar.ru/102807-proekty-yaponskih-vysotnyh-istrebiteley-ki-94-i-ki-94-ii.html
Ki-84 и Ki-94-II: Первые нормальные в ветке
Увлекательные записи:
- Как оно было на самом деле. пробуждение
- Р.1076 часть 2. укрощение строптивого
- «Скорая помощь» для бт
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Проект тяжелого истребителя arado ar e.561. германия
Проект Arado Ar E.561 был создан в начале 1937 года. Он должен был стать тяжелым истребителем, сочетавшим в себе высокие летные характеристики и большую…
-
Ночные загадки марселя дассо. часть 1. проект истребителя dassault md 451. франция
По окончании окончания Второй мировой разработка ночных истребителей, наверное, не было в числе главных забот штаба ВВС Франции. Главным приоритетом были…
-
Летающие паровозы. альтернативные истребители henschel hs 223. германия
Перед тем как выложить данную статью я желаю выразить слова признательности глубокоуважаемым сотрудникам за неоценимую помощь в ее создании: redstar72 за…
-
Прототипы тяжелого истребителя kawasaki ki-45 (01-03,07). япония
Этот материал выкладывается на сайт как в продолжение темы тяжелых истребителей, так и в продолжение статьи «Семейство неудачников. Умелый бомбардировщик…
-
Проект истребителя-перехватчика English Electric P.8 являлся развитием проекта P.1B. Силовой комплект крыла должен был складываться из образовывавших…
-
Практически сразу после того как проектное бюро компании Hawker Aircraft завершило работы по истребителю Hunter и передало документацию в конструкторский…