«Скорая помощь» для бт

      Комментарии к записи «Скорая помощь» для бт отключены

В середине 1930-х гг. перед управлением РККА остро стоял вопрос транспортировки неисправных танков до сборных пунктов аварийных автомобилей (СПАМ). При отсутствии нужных средств эвакуации к рассмотрению принимались каждые варианты решения проблемы. Один из них был проверен на практике в 1937 г. применительно к танкам типа БТ.

В конце 1937 г. на НИАБТ полигоне АБТУ РККА была создана особая тележка, предназначавшаяся для перевозки аварийных (либо пораженных огнем соперника) легких танков БТ с неисправной ходовой частью. Она должна была являться штатным перевозочным средством ремонтно-восстановительного батальона (РВБ) мехсоединения и органов военном эвакуации.

По плану, эта тележка имела возможность буксироваться тракторами, принятыми на вооружение РККА. На марше она должна была направляться колонне РВБ. Погрузка на нее аварийного танка осуществлялась при помощи лебедки трактора либо особых средств эвакуационных подразделений.

Примечательно, что ходовая часть тележки предусматривалась любого типа: колесная, гусеничная либо колесно-гусеничная. Проходимость трактора при буксировке тележки с танком определялась не ниже, чем у трактора с обычным прицепным грузом.

«Скорая помощь» для бт

Конструкция тележки для буксировки танков БТ складывалась из рамы, задней и передней кареток, и подъемного и буксирного приспособлений.

Рама тележки была изготовлена из двух швеллеров №24 (передний и задний финиши балок были загнуты вверх). Задние финиши балок рамы соединялись с задней кареткой, а передние финиши были связаны между собой швеллером №10, к которому приваривалось ушко с отверстием для закрепления троса при подводке рамы вместе с задней кареткой под буксируемый танк.

Задняя каретка складывалась из двух склепанных между собой швеллеров №18, образующих ее ось. К финишам данной оси были приварены два страницы, между которыми размещался швеллер №18, имеющий отверстие под ось коромысел. На финишах каждого коромысла закреплялись две пары средних опорных катков от танка БТ.

Всего задняя каретка имела два коромысла с восемью колесами.

Передняя каретка кроме этого складывалась из двух склепанных швеллеров №18. Крепление осей балансиров, крепление колёс и устройство балансиров принципиально не отличались от задней каретки. Катки передней каретки соединялись между собой и с буксирным приспособлением через совокупность рычагов, образующих механизм поворота тележки.

Подъемное приспособление включало подъёмные и вал рычаги. В то время, когда рама вместе с задней каретой была подведена под катастрофический танк, к свободным финишам рамы тележки подкатывалась передняя каретка. Перед подъемом рычаги соединялись штырями с передними финишами балок рамы.

Затем посредством буксирующей автомобили, применяя один из рычагов передней каретки, поднимались передние финиши балок рамы (с установленным танком) и фиксировались пальцами в особых гнездах.

Буксировочное приспособление конструктивно составляло одно целое с осью передней каретки. Буксирная стрела в один момент являлась подробностью поворотного механизма.

Опробования тележки прошли на НИАБТ полигоне в декабре 1937 г. Изначально они предполагали пробеги без нагрузки и с танком БТ-7. Пробег без нагрузки проводился по булыжному шоссе (2 км) и на среднепересеченной местности (1,5 км) на территории полигона при температуре окружающего воздуха +3°С. Но фактически сходу была обнаружена трещина сварного шва в месте сварки траверсы с балкой рамы. Помимо этого, буксирная тяга при поворотах задевала за гусеницу буксирующей автомобили.

Колеса передней каретки имели очевидно недостаточный угол поворота, что приводило к их боковому скольжению при радиусе поворота 12-15 м. Это не разрешило осуществить запланированные опробования пробегом с танком БТ-7.

Действительно, удалось совершить испытания по погрузке на тележку условно аварийного танка. Стало известно, что эта операцию занимает довольно много времени — от 3 до 4,5 ч. Главные временные затраты наряду с этим приходились на подкатывание передней каретки и фиксирование балок рамы в особых гнездах, приваренных к оси передней каретки. Кроме того при малых неровностях местности рама тележки деформировалась, и погрузка была неосуществимой.

Выявился еще один конструктивный недостаток — через чур большое расстояние между балками рамы тележки. При мельчайшем несовпадении продольных геометрических тележки и осей танка, первый картером бортовой передачи садился на балку рамы тележки (расстояние между балками рамы тележки следовало уменьшить до 1000 мм). Погрузка танка БТ-7 на гусеницах была по большому счету неосуществимой: гусеницы упирались в кривые рычаги передней каретки, что не разрешало придвинуть переднюю каретку к раме тележки.

Еще одной проблемой для испытателей стало то, что БТ-7 на тележке возможно было практически буксировать лишь по прямой. При поворотах колес тележки кроме того на 10º кривые рычаги передней каретки упирались в передние опорные катки танка, и предстоящее перемещение было уже нереально. В то время, когда БТ-7 был на тележке, его катки касались почвы, что затрудняло буксировку.

Отмечалась необходимость разработки тормозного приспособления, дабы избежать наездов тележки с танком на буксирующую машину. Среди вторых недочётов тележки отмечалось отсутствие смазки в узлах ходовой части (что было недопустимо при требуемых скоростях перемещения), совсем недостаточная протяженность буксирного приспособления (рычаги буксировочного приспособления задевали за гусеницы буксирующей автомобили), и небольшой клиренс.

Вывод рабочей группы, проводившей опробования, был однозначным:

«Тележка конструкции НИАБТ полигона для перевозок танков БТ не может быть принята на вооружение АБТ армий РККА по своим конструктивным недочётам».

источник: М. В. Павлов, И. В. Павлов ««Скорая помощь» для БТ» «Техника и оружие день назад, сейчас, на следующий день» №1/2015 г

Куда спешит скорая помощь. Очень важный социальный ролик

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: