Первые попытки создать самолет стали предприниматься в десятнадцатом веке. К числу самые интересных опытов по постройке и проектированию самолета относятся работы русского армейского моряка А. Ф. Можайского (1825—1890). Созданию самолета предшествовала громадная исследовательская работа изобретателя, которой он посвятил практически половину собственной жизни.
Можайский продолжительное время изучал полет птиц, ставил бессчётные испытания с моделями птичьих крыльев, определяя их подъемную силу и лобовое сопротивление.
Большое количество пользы принесли ему испытания с воздушными змеями.Летом 1876 года он пара раз поднимался в атмосферу на выстроенном им громадном воздушном змее, буксируемом тройкой лошадей. После этого он перешел к постройке летающих моделей с воздушными винтами, каковые вращались при помощи часовых пружин. В следствии долгой работы Можайский создал проект конструкции летательного аппарата
(рис. 95)
и паровых двигателей для него. Летом 1882 года самолет был выстроен в натуральную величину и начались его опробования, каковые длились пара лет. При одном из опробований самолет отделился от почвы, но по окончании взлета накренился набок и поломал крыло. Однако это было событие громадного исторического значения — самолет с человеком на борту в первый раз в мире оторвался от почвы. Но дело осталось незавершенным — смерть оборвала творческий путь Можайского.
В начале-XX века во многих государствах мира изобретатели стали создавать крылатые летательные автомобили.
Это стало вероятно в связи с изобретением относительно легкого и замечательного двигателя внутреннего сгорания. Особых удач добились лётчики и американские конструкторы-братья Уилбер (1867— 1912) и Орвилл (1871 — 1948) Райт. Первые собственные испытания братья Райт начали с постройки планера. Но перед тем как испытать планер в полете, они изготовили две модели планера и проводили испытания, запуская их на привязи, как воздушный змей.
После этого они приступили к опробованию планера и добились на нем планирующих полетов дальностью до 100 м. В осеннюю пору 1902 года на новом планере Райты совершили около тысячи полетов, причем время от времени полет продолжался 40—60 с. Затем они приступили к постройке самолета. 17 декабря 1903 года их самолет, оснащенный бензиновым мотором, поднялся в воздух и за , 12 с пролетел 32 м
(рис. 96)
Подъем Ме 109 с летчиком
Увлекательные записи:
- Ракетоплан класса s8e
- Резиновый бак для таймерной модели самолета класса f1c и f1j
- Радиоуправляемый самолет класса f3a
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Легкий транспортно-пассажирский самолет ан-3.
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1980 г. К середине 1960-х годов применение авиации в сельском хозяйстве СССР стало воистину…
-
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1962 г. История авиации содержит много примеров, в то время, когда более-менее успешный армейский…
-
Высотный самолет для борьбы с аэростатами м-17 «стратосфера».
Разработчик: ОКБ Мясищева Страна: СССР Первый полет: 1978 г. 50-60-е годы были временем противостояния и конфронтации двух великих держав: СССР и США….
-
Экспериментальный самолет на воздушной подушке ан-14ш.
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1983 г. Попытки оснастить самолет шасси на воздушной подушке (ШВП) предпринимались много раз. В…
-
Экспериментальный самолет «5».
Разработчик: Бисноват Страна: СССР Первый полет: 1948 г. Теоретические догадки об эффективности стреловидных крыльев с целью достижения громадных…
-
Экспериментальный высотный самолет vought vs-326. сша
Выстроенный намерено под двигатель компании Pratt Whitne экспериментальный самолет VS-326 был в целом похож на торпедоносец Vought Sea Wolf. Прежде всего…