Резиномоторная модель самолета класса f1g

      Комментарии к записи Резиномоторная модель самолета класса f1g отключены

Резиномоторная модель самолета класса f1g

В издании Моделизм сорт и хобби №5 за 1999 год была опубликована статья с описанием резиномоторной модели самолета класса F1G. Более чем двухлетний опыт эксплуатации разрешил объективно оценить преимущества и недочёты предложенной конструкции. Напомним кратко ее главные изюминки.

Крыло громадного удлинения с углепластиковым кессоном, сосновыми лонжеронами и бальзовой задней кромкой не только снабжает высокие летные качества модели, но и при малой массе (28 г) выдерживает летные нагрузки на всех режимах, и падения модели при регулировочных и просто небрежных запусках начинающими авиамоделистами.

Моторная трубка из электрокартона, окрашенная нитрокраской, не утратила за прошедшее время ни прочности, ни нарядного вида. Наряду с этим рвение упростить неспециализированную схему модели и снизить ее массу вынудило сначала применять фитильный ограничитель времени планирования. Позднее стало известно, что отсутствие механизации не разрешало всецело реализовать все потенциальные возможности данной модели.

Кабрирующий момент, появляющийся при громадной скорости полета в начале раскрутки резиномотора, приходилось компенсировать наклоном бобышки воздушного винта вниз. Старт производился горизонтально либо под маленьким углом к горизонту, дабы исключить «зависание» в первый раз секунды полета. Все это приводило к понижению высоты взлета.

Также, необходимость разжигания фитиля перед запуском модели самолета очень сильно затрудняло стремительный старт под уже парящую модель. К тому же на некоторых аэропортах запрещается применение тлеющих фитилей из условий пожарной безопасности. Исходя из этого в итоге было решено оборудовать модель таймером, попытавшись снизить массу всех подробностей до минимума. Модифицирование коснулось пилона, хвостовой балки и крыла.

Сейчас на заднем торце хвостовой балки модели установлен откидывающийся кронштейн с регулировочным винтом, к которому прижимается стабилизатор в режиме планирования. Под стабилизатором на хвостовой балке установлен винт регулировки начального стартового момента моторного взлета, так именуемого «прострела». Изменилась и конструкция киля.

На нем добавлен кронштейн с регулировочным винтом, задающим положение руля поворота при трудящемся резиномоторе.

Таймер модели самолета изготовлен из автоспуска фотоаппарата. Платы крепления шестеренок изготовлены заново, из текстолита толщиной 1 мм. Сами же шестеренки облегчены методом сверления отверстий.

На таймере применена пружина от будильника «Слава» либо от телефонного аппарата. Она крепится к плате таймера алюминиевым кронштейном. Латунные столбики заменены на дюралевые.

Собранный часовой механизм крепится к плате таймера, изготовленной из текстолита толщиной 1 мм. На ней смонтирована кнопка включения с фиксацией и кронштейны с рычагами выполнения команд. Масса готового таймера 12,5 г.

Моторная часть фюзеляжа наматывается на оправке из двух слоев углеткани толщиной 0,08 мм с размещением слоев ±45°, плюс дюралюминиевая фольга 0,03 мм (масса готовой трубки 9 г). В носовую часть трубки вклеен фланец из капролона с тремя регулировочными винтами М1,6, каковые разрешают совершенно верно выставить ось воздушного винта. В конце трубки вклеивается дюралюминиевое кольцо.

В это кольцо вставляется переходник и сверлится отверстие под штифт.

Переходник возможно изготовить из углеткани. Пилон выклеивается на оправке из двух слоев стеклоткани толщиной 0,06 мм и одного слоя углеткани 0,13 мм. Оправка изготавливается из липы, покрывается шпатлевкой и зачищается небольшой наждачной бумагой. Перед выклеиванием пилона оправку нужно покрыть мыльным раствором. Крыло новой резиномоторной модели увеличено в размахе и по площади.

Из-за более прогрессивной технологии сборки крыла, масса одной консоли уменьшилась до 11 г. Вместо лонжеронов и кессона делается трубочка, повторяющая в сечении носик профиля крыла. Такое ответ существенно упрощает целый процесс изготовления консолей.

Трубочка выклеивается на буковой оправке, обмотанной узкой фторопластовой лентой. Внутренний слой трубки — углеткань 0,08 мм, наружный — стеклоткань 0,03 мм. Задняя кромка изготовлена из углепластика сечением 1,5×0,6 мм. Нервюры сделаны из бальзы толщиной 1 мм.

В корневой части крыла и в месте ушка и стыка центроплана устанавливаются бальзовые нервюры толщиной 4 мм. Для жесткости к корневой нервюре приклеивается стеклотекстолитовая нервюра толщиной 0,4 мм.

Бальзовые нервюры приклеиваются к задней кромке и лобику, а после этого армируются углепластиковыми полосами толщиной 0,1 мм на клее «БФ». В месте крепления штыря, в лобик вставляется «пыж» длиной 60 мм из бальзы. В месте центроплана и стыка ушка в лобики вставляются «пыжи» длиной 5 мм. Бобышка воздушного винта имеет упрощенную конструкцию, легко понятную из приведенных чертежей. Для облегчения и простоты изготовления, лопасти винта крепятся к бобышке на смоле и не снимаются.

Угол установки лопастей образовывает 30-35°, и при необходимости регулируется подгибанием проволочных дуг.

Регулировка резиномоторной модели самолета

Любая фаза полета модели регулируется по отдельности, что упрощает целый процесс отладки планирования и моторного взлёта. Затевать нужно с последней фазы и, потом, до момента старта. Установкой ограничителя (им может стать кусочек кембрика, одетый на леску и завязанный узлом) получают угла отклонения стабилизатора в положении парашютирования, равного 45°.

После этого, при всецело заведенном таймере, на диске делается риска, и как продолжение ее — на плате таймера. Это начальное положение таймера, которое нужно осуществлять контроль перед каждым полетом.

Таймер включается на 4 с и останавливается. Замечается положение рычага «прострела» на диске. В этом месте диска делается пропил для выскакивания рычага.

Таймер заводится снова и включается на 30 с. Отмечается положение рычага «руль поворота моторного полета» и делается пропил в диске. Потом направляться завести таймер и одеть на рычаг «прострела» тягу, прижимающую стабилизатор к нижнему винту, и тягу руля поворота, прижимающую его к левому винту.

Винтом устанавливается нейтральное положение руля поворота. На рычаг «моторного руля» надевается тяга. Рычаг «время полета» устанавливается на 60 с, и на него надевается тяга откидывающегося кронштейна хвостовой балки. Таймер включается на 35 с и останавливается. Наряду с этим сработают команды моторного полета и останется 25 с для планирования.

В этом положении устанавливается отклонение руля поворота на 1 мм от нейтрали. Сейчас возможно запустить модель самолета на планирование с рук. положением руля стабилизатора и Регулировкой поворота получают хорошего планирования по кругу диаметром около сорока метров.

Заводится таймер и включается на 15 с. Наряду с этим сработают команды «прострела» и останется 15 с «моторного» полета. Винтом регулировки «моторного руля поворота» устанавливается отклонение руля поворота чуть меньшее, чем на планировании. Резиномотор закручивается на 100 оборотов, по окончании чего модель выпускается на протяжении почвы.

Она обязана лететь по кругу диаметром 30 м с комплектом высоты. Добиться этого возможно, регулируя отклонение руля поворота (но не более чем на планировании) и изменяя наклон бобышки воздушного винта. В большинстве случаев, ее нужно отклонять вправо и вверх.

Если не удается добиться комплекта высоты при трудящемся резиномоторе, — нужно поработать с резиномотором и воздушным винтом. Резиномотор обязан снабжать интенсивное вращение лопастей. В случае если этого не происходит, необходимо уменьшить его длину.

При стремительном вращении винта недочёт тяги возможно позван малым углом лопастей. Добившись полета с комплектом высоты, закрутка резиномотора возрастает до 200 оборотов. Наряду с этим перед запуском сбрасывается с заведенного таймера 10 секунд. Корректируется регулировка планирования и моторного полёта.

Устанавливается зазор между винтом регулировки и стабилизатором «прострела» равный 3 мм, всецело заводится таймер и закручивается резиномотор.

Модель самолета запускается под углом 60-70° к горизонту. направляться пристально смотреть за поведением модели в первые секунды по окончании старта. В случае если модель пикирует, выкручивается винт «прострела», и напротив, при кабрировании модели он вкручивается.

Модель самолета обязана лететь по прямой и через 4 с перейти в правый вираж. В случае если при срабатывании команды «прострела» модель задирает шнобель, нужно расширить время «прострела» на 0,5 с. В случае если же до срабатывания данной команды модель опускает шнобель и начинает пикировать — время «прострела» уменьшают. направляться подчернуть, что модели с таковой регулировкой и механизацией строги к траектории запуска.

Прекрасно отрегулированная модель при неотёсанных неточностях в запуске может или «зависнуть», или спикировать.

(Создатель: В.Шурыгин ДТШ город Сэров, источник: издание Моделизм спорт и хобби)

мастер-класс # 14 — Резиномоторный самолет — Своими руками

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: