Таймерная модель самолета эксперементальнго класса

      Комментарии к записи Таймерная модель самолета эксперементальнго класса отключены

Таймерная модель самолета эксперементальнго класса

Неизменно завлекают внимание зрителей и спортсменов таймерные модели-бесхвостки. Большая часть их, представленных на классических соревнованиях «Опыт» последних лет, имеют крыло прямой стреловидности и мотоустановку с тянущим либо толкающим воздушным винтом. Но таковой схеме свойствен последовательность недочётов.

Так, при размещении двигателя перед крылом появляется необходимость в дополнительном балансировочном грузе для уравновешивания хвостовой части модели, хвостовую балку приходится очень сильно увеличивать для обеспечения достаточной эффективности вертикального оперения. А при применении мотоустановки с толкающим винтом имеется большая возможность попадания руки спортсмена во поворачивающийся пропеллер при запуске таймерной.

От перечисленных недочётов удается избавиться при схеме с крылом обратной стреловидности. Она же разрешает добиться от модели высоких летных показателей. Так, предлагаемое таймерное «крыло» последовательно доводилось на трех родных по геометрии вариантах, и все они помогали конструктору любой раз становиться победителем соревнований «Опыт».

Изучения продемонстрировали — для обеспечения продольной балансировки аппарата с обратной стреловидностью крыла небольшой равномерной хорошей крутки 4,5° (профиль крыла — вогнутый с отогнутым вверх хвостиком, модифицирован из профиля Купфера). Повышение крутки дает рост утрат на балансировку модели, что в итоге сокращает ее аэродинамическое уровень качества.

Использование же двухсекционного разрезного крыла с разными углами заклинения секций требует громадных запасов устойчивости (другими словами большей аэродинамической крутки], потому, что срыв потока наступает на всей секции в один момент в отличие от крыла с равномерной круткой. В последнем случае срыв неспешно распространяется по размаху и модель успевает выйти на малые углы атаки еще до срыва в штопор. Таймерная совершает полет на двух режимах — моторный комплект высоты (деятельный участок) и планирование.

Любой из этапов диктует собственные условия балансировки, регулировка модели должна быть раздельной для каждого режима полета. Таймерной бесхвостой схеме свойственны собственные характерные изюминки. отсутствие сведений и Сложность регулировки об аэродинамике конкретного аппарата приводят к тому, что обеспечить безаварийные старты на начальной стадии облетов очень тяжело.

Исходя из этого узлы модели должны иметь повышенную прочность, при удаpax элементы конструкции обязаны расстыковываться без повреждения подробностей их крепления.

Да и крыло с узлами I навески должно иметь повышенную жесткость, поскольку при) изгибе стреловидного крыла появляется дополнительная крутка, чувствительно воздействующая на продольную балансировку. Исходя из перечисленных требований, консоли предлагаемой таймерной спроектированы двухлонжеронными, с раскосами и зашитым носком. Отсутствие разрывов и изломов, а силовой схеме продольного комплекта разрешает добиться жёсткости и большей прочности.

Зашивка лобика профиля — бальза либо оболочка, выклеенная из стеклоткани либо другого синтетического волокнистого материала в два слоя. Задняя кромка изготавливается из двух слоев стеклопластика с вклеенным между ними сосновым стрингером или из сосновой рейки с наклеенным на нее «ножом» из дюралюминия толщиной 0,3 мм. Любая консоль навешивается на фюзеляже посредством двух байонетных пластин.

Они собраны из трех страниц титана либо нержавеющей стали толщиной 0,5 мм любая и закреплены между полками лонжеронов фанерными накладками. Консоли фиксируются от сползания двумя резиновыми колечками. Силовые шпангоуты фюзеляжа, в полости которых входят байонетные пластины, воображают собою переклей листового дюралюминия (0,5 — 1,5 — 1,0 — 1,5 — 0,5 мм).

Такая конструкция навески достаточно прекрасно принимает изгибающие моменты от крыла, снабжая наряду с этим легкий выход пластин из фюзеляжа при ударах модели. Фюзеляж выклеивается из трех слоев синтетической ткани на древесной болванке и имеет форму трубы. Шпангоуты монтируются в выклейки посредством Г-образных обводов (материал обводов подобен фюзеляжу).

хвостовой отсек и Обтекатель — двухслойные выклейки на соответствующих болванках. Киль цельнобальзовый, обтянут одним слоем стеклоткани. Он стыкуется двумя лонжеронами со шпангоутами. Моторама сделана заодно с топливным баком. Угол выкоса оси коленвала вниз равен 6—8°.

Для большого понижения момента от тяги винта ось его вращения обязана проходить через центр тяжести модели. Совсем угол выноса уточняется по окончании полной сборки таймерной.

Она подвешивается за ось двигателя, вертикальная отвесная пиния задаст требуемое положение оси вращения воздушного винта. Для обеспечения возможности тонной регулировки на планировании и на режиме моторного взлета крылья модели снабжены двухпозиционными закрылками с регулируемыми упорами. На взлете закрылки фиксируются в нижнем положении за счет эластичной тяги из рыбацкой лески 0,5 мм; на планировании — в верхнем положении пружиной.

Подобную конструкцию имеют и регулируемые узлы двухпозиционного руля направления.

Раздельная регулировка крайних закрылков и положений руля для каждого режима полета разрешает существенно упростить доводку таймерной. Эластичные тяги сходятся к промежуточной фюзеляжной качалке, которая соединяется с таймером эластичным элементом из нити модельной резины. При случайном ударе промежуточная подробность передачи (качалка) поворачивается, растягивая одновременно резиновую нить, и леска, идущая к закрылкам, слетает.

Крылья вольно отсоединяются от фюзеляжа без поломок совокупности управления закрылками. Принудительная посадка — за счет перебалансировки таймерной. В полетном положении маятниковый груз удерживается тягой таймера. По окончании срабатывания часового механизма «маятник» откидывается назад резиновой нитью.

Перенос груза массой 40—50 г на 303 мм назад разрешает поменять центровку модели на 8—13%, что достаточно для срыва ее в плоский штопор. Регулировка модели начинается с отладки планирования.

Нужно добиться приемлемого режима, запуская таймерную с возвышенности либо затяжкой на леере. По окончании отладки планирования моторама вклеивается в фюзеляж. Наряду с этим за счет укорочения носовой части фюзеляжа подбирают положение центра тяжести аппарата. Ориентировочно центровка находится на 20—25% средней хорды крыла.

Окончательную отработку режима планирования создают посредством руля поворота и упоров закрылков.

При первом моторном взлете необходимо установить закрылки на 8—10° вниз относительно положения, определенного экспериментально для планирования. Двигатель на больших оборотах обязан трудиться сначала только 3—4 с. Траектория взлета корректируется отклонением руля и закрылков.

Нужно не забывать о высокой чувствительности таймерного «крыла» ко всем перебалансировкам, позванной повышенной эффективностью расположенных в струе от винта рулей. Верно отлаженная модель набирает 120 — 150 м высоты за 12—15 с крутой восходящей горкой.

(Создатель: О. Вишницкий)

Как сделать таймерную модель самолёта с мотором МК 17. 3 часть. Обтяжка плёнкой.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: