Из-за чего смогут летать птицы, не обращая внимания на то что они тяжелее воздуха? Какие конкретно силы поднимают громадный авиалайнер, что может летать стремительнее, выше и дальше любой птицы, поскольку крылья его неподвижны? Из-за чего планер, не имеющий мотора, может парить в воздухе?
На все эти и многие другие вопросы дает ответ аэродинамика — наука, изучающая законы сотрудничества воздуха с движущимися в нем телами.
В развитии аэродинамики у нас в стране выдающуюся роль сыграл доктор наук Николай Егорович Жуковский (1847—1921) —«папа русской авиации». Заслуга Жуковского пребывает в том, что он первый растолковал образование подъемной силы крыла и сформулировал теорему для вычисления данной силы. Им была решена и вторая неприятность теории полета — растолкована сила тяги воздушного винта.
Жуковский не только открыл законы, лежащие в базе теории полета, но и подготовил землю для бурного развития авиации у нас. Он связал теоретическую аэродинамику с практикой авиации, позволил инженерам применять успехи ученых-теоретиков
. В основанных Жуковским лабораториях и в созданных при них кружках выросла целая плеяда ученых, конструкторов и исследователей, обогативших открытиями и своими трудами не только русскую, но и мировую науку. Под научным управлением Жуковского был организован под Москвой Аэрогидродинамический университет. В этом университете удалось совершить большое количество очень полезных изучений.
Главным приспособлением, служащим для изучения законов перемещения тел в воздухе, есть аэродинамическая труба. Несложная аэродинамическая труба является профилированный канал (рис. 12).
В одном финише трубы установлен замечательный вентилятор, приводимый во вращение электродвигателем. В то время, когда вентилятор начинает трудиться, в канале трубы образуется воздушный поток. В зависимости от диаметров канала трубы и мощности двигателя и воздушного винта вентилятора возможно взять разные скорости воздушного потока впредь до сверхзвуковых.
Современные аэродинамические трубы достигают огромных размеров.
В их каналах возможно помещать для изучения не только модели, но и настоящие самолеты. Наиболее значимыми законами аэродинамики являются закон сохранения массы (уравнение неразрывности) и закон сохранения энергии (уравнение Бернулли). Оба эти закона честны и для движущегося газа (воздуха и для жидкости, исходя из этого несложнее будет ознакомиться с ними на примере перемещения воды. На (рис 13 )
изображена схема прибора, складывающегося из открытого резервуара с водой, соединенного с трубкой, имеющей различные сечения. В соответствии с закону постоянства массы через каждое из этих сечений будет протекать в одну секунду однообразный количество воды. Но в случае если через неравные сечения в единицу времени протекает однообразный количество воды, то значит через эти сечения вода движется различными скоростями: чем меньше сечение, тем больше скорость воды (воздуха).
В этом возможно кроме этого убе диться, замечая за течением рек В том месте, где русло узкое, течение вод стремительнее. В случае если к потокам жидкости в различных сечениях трубки подключи манометры, то они продемонстрируют, что при сужении струи, т. е. при повышении скорости воды (воздуха), давление в струе значительно уменьшается, и напротив. Это явление, обрисованное математиком Бернулли, разрешает установить связь между скоростью потока в данном сечении струн жидкости (газа) и давлением в этом же сечении.
Обрисованное уравнением Бернулли явление разрешает растолковать возникновенне аэродинамических сил, а основное подъемной силы крыла.
В литературе это уравнение время от времени именуют законом Бернулли. Уравнение Бернулли растолковывает последовательность явлений, продолжительное время казавших противоестественными. К примеру, в случае если два корабля движутся параллельно на маленьком расстоянии друг от друга, они стремятся сблизиться, что можетет привести к столкновению.Казалось бы, что вода, попадающая меж судами, обязана функционировать как клин и отталкивать их друг от друга, действительности же они притягиваются. Происходит это вследствие того что меж судами сжатие струй получается более сильным, чем у внешних их борте
Это приводит к уменьшению скорости давления и увеличению струй в струе меж. судами. Исходя из этого давление воды на внешние борта судов становит больше, чем на внутренние. Разность давлений и заставляет суда сбли жаться. Разглядим природу происхождения подъемной силы.
Испытания, совершённый в аэродинамических лабораториях, разрешили установить, что при набегании на тело воздушного потока частицы воздуха обтекают тело.
Картину обтекания тела воздухом легко замечать, в случае если поместить тело в аэродинамической трубе в покрашенном потоке воздуха, помимо этого, ее возможно сфотографировать. Полученный снимок именуют спектром обтекания. Упрощенная схема спектра обтекания плоской пластинки, поставленной под углом 90° к направлению потока, изображена на( рис.
14).
Урок 135. Применения ур-ния Бернулли (ч.2). Подъемная сила крыла самолета (ч.1)
Увлекательные записи:
- Модель радиоуправляемого планера «ризер»
- Кордовая учебная модель самолета
- Кордовая пилотажная модель самолета класса f2b
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Три принципа создания подъемной силы
Летательные аппараты — это технические устройства, предназначенные для исполнения определенных задач в воздушной среде. Летательными аппаратами принято…
-
Подъёмная сила — одна из составляющих полной аэродинамической силы, перпендикулярная вектору скорости перемещения тела в потоке жидкости либо газа,…
-
Силы, действующие на вертолет, понятие перегрузки
При горизонтальном полете с постоянной скоростью на вертолет действуют следующие главные силы: тяга несущего винта, аэродинамическое сопротивление X,…
-
Поворотные (кориолисовы) силы на примере вертолета
Поворотные (либо кориолисовы) силы появляются в любых ситуациях, в то время, когда тело в один момент участвует в двух перемещениях, одно из которых…
-
Подъемная сила и тяга для поступательного перемещения у вертолета создается посредством несущего винта. В работе несущего воздушного винта и винта…
-
ВВС СССР (ВВС СССР) — один из видов Армии СССР. Носили наименование: -с 1918-го по 1924 год — Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот; -с 1924-го по…