Пилотируемый самолет-снаряд специальных атак mxy-7 ohka

      Комментарии к записи Пилотируемый самолет-снаряд специальных атак mxy-7 ohka отключены

По просьбам трудящихся выкладываю статью о применении и создании одного из самых одиозных японских проектов — самолете-боеприпасе для особых атак токкотай-камикадзе Ока. Фактически, статью сложно назвать авторской в отличие от большинства прошлых, выложенных мной на АИ, скорее это комплект копипаста и переводов с известных изданий и интернет-ресурсов. Легко в этом случае в одной статье собран большой количество информации.

Пилотируемый самолет-снаряд специальных атак mxy-7 ohka

В первую очередь 1943 года японцы начали уступать американцам в области боевой техники, причем как в количественном, так и в качественном отношении. Это вместе с утратой солидного числа умелых пилотов стало обстоятельством того, что превосходство в воздухе стало неспешно переходить к сопернику.

Исправить положение за счет расширения масштабов произведства и увеличения уровня матчасти из-за отсутствия нужных ресурсов было нереально, исходя из этого нее внимание было уделено разработке новых уникальных тактических приемов. По втором полугодии 1944 года показалась концепция осуществления массированных атак пилотов-самоубийц «особых атак» Токкотай, каковые скоро стали известными во всем мире под некорректно переведенным американцами японским заглавием камикадзе, как самоё эффективного средства борьбы с судами ВМФ США.

Традиционно считается, что автором данной концепции есть адмирал Такихиро Ониси, но он только первым приступил к ее реализации. Ониси организовал из добровольцев в составе 201-го кокутай особую группу члены которой, применяя вооруженные 250-кг бомбой истребители Мицубиси А6М, начали осуществлять поставленные перед ними задачи.
Первоначально действия камикадзе рассматривались как необыкновенная мера, но скоро они стали повсеместной практикой. Применять для «Особых атак» простые автомобили было стишком расточительно, исходя из этого встал вопрос о создании одноразового самолета, с одной стороны, талантливого преодолеть, замечательную совокупность ПВО соперника, с другой — недорогого в производстве и легкого в управлении.

Последнее событие кроме этого было важным, потому, что тратить время на долгую подготовку пилотов-камикадзе возможности не было. Высказывались различные предложения относительно того каким должен быть таковой самолет.

Самое увлекательное поступило от Мицуо Ота — пилота транспортного самолета из 105-го кокутай, что советовал применять для атак камикадзе машину с ракетными двигателями которая в район операции должна была доставляться намерено оборудованными двухмоторными бомбардировщиками G4М. Мысль взяла хорошую оценку, а проект был обозначен кодом Мару-дай.

Посредством экспертов из авиационного университета Императорского токийского университета Ота создал на базе собственного предложения проект самолета, что в августе 1944 года по окончании одобрения Кайгун Коку Хомбу был передан для предстоящей реализации 1-му авиационному арсеналу флота в Йокосуке. В том месте работы над самолетом, взявшим обозначение MXY7 Ока (??; Shinjitai — Oka ) — (Цветок вишни), возглавили Macao Ямана, Таданао Мицуги и Рокуро Хаттори.

Новая машина предназначалась по большей части для защиты Японских островов от вероятного вторжении соперника. Предполагалось, что в район местонахождения вражеских судов она будет доставляться самолетом-носителем, а по окончании отсоединения от него пилот самостоятельно направит собственный самолет на цель.

Первоначально в качестве силовой установки планировалось применять ракетный двигатель из жидком горючем, что обеспечил бы громадную дальность полета и разрешил самолету-носителю не входить в зону действия средств ПВО соперника. Но потому, что японцы к тому времени не обладали отечественным двигателем для того чтобы типа, а изготовление двухэлементного топлива для силовой установки созданной германскими экспертами, воображало собой сверхсложный технологический процесс, было решено применять сборку из трех размещенных в хвостовой части самолета твердотопливных ракетных ускорителей Тип 4-1 Модель 20, каковые снабжали в течение 8-10 секунд суммарную тягу 800 кг. Это решение значительно ограничило своевременную дальность MXY7 и стало главной причиной того, что удачи, достигнутые при применении самолетов этого типа, были более чем скромными, Конструкция Ока была предельно упрощена для того, чтобы обеспечить возможность выпуска самолетов на фирмах, не располагающих квалифицированными кадрами.

В ней обширно употреблялись нестратегические материалы, прежде всего дерево, а содержание дефицитных легких металлов было сведено к минимуму. Ограниченным был и состав приборного оборудования. Создание десяти умелых самолетов заняло пара недель, и уже к началу осени 1944 года они готовься . Первый безмоторный полет состоялся 23 октября, и вдобавок через месяц начались опробования в режиме с трудящимися двигателями.

Они прошли удачно MXY7 Ока развил на высоте 3500 м большую скорость в 648 км/ч, а с отключёнными двигателями в пикировании — 462 км/ч. Не смотря на то, что информацию о динамических чертях боеприпаса очень сильно разнятся. Подчас именовалась скорость пикирования до 900 км/ч.

Разумеется, что союзники, захватившие по окончании войны много самолетов-снарядов «Ока», по в полной мере понятным обстоятельствам его не испытывали, а большинство документации по машине в конце войны была стёрта с лица земли.
Армейские возлагали на новое оружие громадные надежды, исходя из этого распоряжение о запуске MXY7 в серию было дано еще задолго до завершения опробований. Самолет взял официальное обозначение Особый штурмовой самолет флота Ока Модель II.
Не обращая внимания на то, что производство самолетов Ока длилось недолго — с сентября 1944 по август 1945 года, японцы успели выстроить 854 экземпляра. Это произошло благодаря необыкновенной простоте конструкции, разрешившей задействовать не весьма загруженные армейскими заказами предприятия с неквалифицированными кадрами. В один момент с выпуском самолетов эксперты трудились над их совершенствованием, что стало причиной созданию последовательности серийных модификаций и опытных образцов.
• Ока Модель 11 — первая и самая массовая модификация, производившаяся на 1-м авиационном арсенале флота в Йокосуке (выстроено 155 экземпляров) и на 11-м арсенале в Касумнгаура (600 автомобилей). Масса снаряженной тротилом головной части составляла 1200 кг. В качестве носителей самолетов этого варианта употреблялись бомбардировщики G4M2e Модель 24J.
• Ока К-1 (модель 43)- одноместный планер для подготовки пилотов 45 изготовленных во время с октября 1944 по март 1945 года автомобилей этого варианта не имели ракетных боевого заряда и двигателей, каковые были заменены водяным балластом соответствующей массы. Перед посадкой на намерено смонтированную подфюзеляжную лыжу балласт сливался, что разрешало снизить посадочную скорость до 220 км/ч. Для тренировочных миссий в качестве носителей употреблялись кроме этого не считая бомбардировщиков «Бэтти» G4M2E и армейские автомобили Ки-67 «Пэгги»/«Хирю».
• Ока К-1 KAI (модель 43 Kai) — двухместный учебно-тренировочный планер. Выстроено два экземпляра, каковые отличались от Ока К-1 наличием двух отдельных кабин для инструктора и ученика и увеличенным размахом крыла.

учебный планер Ока К-1 в космическом музее США

Ока К-1 KAI — двухместный учебно-тренировочный планер.

• Ока Модель 22 — вторая боевая модификация. С целью увеличения дальности полета на самолеты данной модификации установили турбореактивный двигатель Цу-11 тягой 200 кг и рядный 4-цилиндровый мотор Хитачи GK4A Хацуказе мощностью 110 л.с — для привода компрессора. Именно поэтому дальность полета увеличилась до 160 км, а скорость упала до 515 км/ч. Не считая силовой установки самолеты Ока Модель 22 отличались от самолетов Модель 11 крылом уменьшенного размаха и боевой головкой массой 600 кг.

В качестве самолета-носителя предполагалось применять скоростные бомбардировщики Йокосука P1Y3 «Френсиз»/«Гинга» и новый тяжелый бомбардировщик G8N «Рэнзан»/«Рита». Модификация Модель 22 должна была стать самой массовой, к серийному производству собирались подключить компанию Дичи, но все ограничилось постройкой в Йокосукe до конца войны 35 комплектных планёров и 15 самолётов.
• Разрабатывалось пара вариантов проекта Oка под турбореактивный двигатель Ne-20 тягой 475 кг — Модель 33 (с 800-кг боеголовкой, носитель — бомбардировщик Накадзима G8N1), Модель 43а (для пуска с палуб подводных лодок).

Реактивный вариант Ока Модель 22

• Модель 43b и Модель 43с (их планировалось применять в качестве истребителей-перехватчиков, а потому они оснащались оружием — двумя 30-мм пушками Тип 5) — но все они остались нереализованными.

Незавершенный вариант перехватчика Модель 43b либо Модель 43с

Боевая будущее особых штурмовых самолетов Ока не сложилась. Они начали нести утраты еще перед тем, как их доставили к первому месту базирования — на Филиппины. 29 ноября 1944 года aмериканская подлодка Арчфиш потопила наибольший авианосец второй мировой Синано.

Вместе с кораблем на дно пойти и пребывавшие на его борту 50 самолетов Ока. Эта информация достаточно обширно распространена в печати, но, вызывает кое-какие сомнения ввиду того, что Синано в момент смерти только был на ходовых опробованиях и вовсе не имел собственной целью поход на Филиппины.

1-го октября 1944 года, на базе 721 Kokutai было создано первое своевременное подразделения по применению самол

MXY-7 Ohka (Cherry Blossom) Kamikaze

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: