Резиноматорная модель самолета для начинающих

      Комментарии к записи Резиноматорная модель самолета для начинающих отключены

Резиноматорная модель самолета для начинающих

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ Из фанеры толщиной 1 мм лобзиком выпилите две боковины носовой части с учетом штриховых пунктирных линий на чертеже. Вставку той же конфигурации изготовьте из 3-мм фанеры. На боковинах голову пилота выпиливать необязательно.

Тем, кто не хватает с уверенностью трудится лобзиком, советую при изготовлении этих заготовок покинуть по периметру запас 1,5 — 2 мм.

У вставки спереди выпилите участок шириной 3 мм для установки железной трубки с отверстием диаметром 1,2 — 1,5 мм под ось воздушного винта. Диаметр трубки должен быть не более толщины вставки, другими словами 3 мм. В случае если трубка окажется уже, то ее возможно обмотать ниткой виток к витку до нужного размера.

В качестве стапеля для сборки применяйте любую ровную доску. Сперва к одной из боковин клеем ПВА приклейте распиленную надвое трубку и вставку. Не ждя отверждения клея, приклейте вторую боковину.

Дабы не было смещения, целый «пакет» в четырех местах, обозначенных точками, прибейте к стапелю гвоздями длиной 10—12 мм. Для лучшего склеивания «пакета» положите его под груз. По окончании отверждения клея обработайте носовую часть фюзеляжа по контуру, обозначенному целой линией. Для установки штыря крепления крыла просверлите отверстие диаметром 4 мм. Верх кабины из фанеры толщиной 1 мм распарьте в тёплой воде, согните и в сыром виде вклейте в носовую часть.

Хвостовая часть фюзеляжа складывается из двух сосновых балок — верхней и нижней. В том месте, где они соединяются с носовой частью, их сечения 5×5 мм, на финише— 5×1,5мм.

Места стыковки обмотайте нитками и пропитайте нитроклеем. При установке нижней рейки в один момент прикрепите стойки шасси. Для них годится каждая упругая проволока диаметром 1,2 — 1,5 мм. Вклейте хвостовую бобышку.

Крючок крепления резиномотора из такой же проволоки засуньте в бобышку, загните и обмотайте нитками с последующей пропиткой нитроклеем.

Подогнав данный узел по месту, закрепите его нитроклеем между реек хвостовой балки фюзеляжа с таким расчетом, дабы расстояние между крючками крепления резиномотора было 280 мм. Фюзеляж покройте двумя-тремя слоями жидкого нитроклея и зачистите небольшой наждачной бумагой. Киль модели соберите из липовых реек сечением 5×2 мм на нитроклее.

Руль направления вырежьте из ватмана. Приклеивать киль к фюзеляжу пока не нужно. Распаренные в тёплой воде заготовки лопастей воздушного винта из фанеры толщиной 1 мм прижмите резиновой лентой к бутылке 0.33 л со смещением влево на угол приблизительно 15°.

По окончании подсыхания переднюю кромку закруглите небольшой наждачной бумагой, а заднюю заострите напильником. Вклейте лопасти в пазы бобышки.

Готовый воздушный винт зачистите небольшой наждачной бумагой и два-три раза покройте жидким нитроклеем. Винт должен быть отбалансирован и вольно, но без люфта вращаться на оси. Опорные шайбы изготовьте из любой пластмассы, а переднюю шайбу — из жести.

Припаяйте ее к оси воздушного винта в том месте, где она изгибается под углом 90°. Длину пружины (от шариковой ручки) подберите так, дабы в свободном состоянии она выводила из зацепления крючок оси воздушного винта со стопором.

Это нужно: в планирующем полете винт обязан вольно вращаться от набегающего потока воздуха. Применяя нитроклей. соберите раздельно правую и левую консоли крыла. Передняя кромка их из липы (3×3 мм), задняя также из липы, но клиновидного сечения (11x3x1 мм).

Разработка сборки консолей крыла нетрадиционна из-за конструкции нервюр, каковые складываются из двух подробностей (обе из липы): верхняя сечением 3×1 мм, нижняя — сечением 3×2 мм.

Для упрощения сборки начертите консоли раздельно в масштабе 1:1 и расположите чертежи на ровной поверхности. Дабы в ходе работы подробности крыла не приклеились к чертежу, накройте его прозрачной пленкой. Сборку начните со задней кромок и склеивания передней с нижними частями нервюр.

После этого прикрепите сосновый лонжерон (7×2 мм) на расстоянии 35 мм от передней кромки.

По окончании отверждения клея приклейте верхние части нервюр и закрепите их булавками. К концевым нервюрам консолей приклейте уголки и законцовки, выпиленные по профилю нервюры с припуском. Переднюю кромку крыла закруглите. В то время, когда клей подсохнет, обработайте законцовки совершенно верно по профилю нервюры. Правую и левую консоли соедините между собой по лонжерону при помощи силовой вставки толщиной 1.5 мм и обмотайте нитками с последующей пропиткой нитроклеем, как продемонстрировано на сечении Б-Б.

Задние кромки соедините между собой в центре крыла вставкой для того чтобы же сечения — 3x11x1 мм и длиной 20 мм. Перед ее вклейкой пропилите в торцах подробностей пазы под шипы из 1-мм фанеры.

Подобным методом посредством вставки размером 3×3 мм соедините передние кромки. Центральную часть крыла (сверху) вместе с корневыми нервюрами оклейте фанерой толщиной 1 мм. Для установки ее на фюзеляже изготовьте из фанеры той же толщины площадку под крыло, но пока не приклеивайте. Стабилизатор модели соберите на нитроклее из липовых реек однообразного сечения — 5×2 мм. Среднюю и крайнюю нервюры усильте уголками из липы.

Из фанеры толщиной 1 мм изготовьте площадку под стабилизатор.

К ней приклейте упор (липа 4×3 мм). Целый данный узел при помощи нитроклея либо ПВА установите на фюзеляже. В один момент приклейте опору стабилизатора. В отверстие диаметром 4 мм в носовой части вклейте сосновый штырь длиной 20 мм для крепления крыла. Целый фюзеляж покройте жидким нитроклеем. позже зачистите шкуркой и окрасьте нитроэмалями.

Крыло, киль и стабилизатор оклейте лавсановой пленкой на клее «•Момент» либо БФ-2. Колеса выпилите из фанеры толщиной 3 мм. Приклейте киль к фюзеляжу.

ЦЕНТРОВКА МОДЕЛИ Между крючками крепления резиномотора шесть раз проденьте резиновую ленту сечением 4×1 мм. Финиши резины свяжите. Наряду с этим нити резиномотора должны быть в ненатянутом состоянии. При помощи такой же резиновой ленты прикрепите стабилизатор и крыло (оно должно иметь возможность двигаться на протяжении верхней рейки фюзеляжа). Перемещением крыла вперед либо назад добейтесь размещения центра тяжести модели на расстоянии 30 — 35 мм от его передней кромки.

Приклейте к фюзеляжу площадку под крыло.

ЗАПУСК и РЕГУЛИРОВКА МОДЕЛИ По окончании плавного броска модель с неработающим резиномотором обязана планировать с разворотом вправо. Плавность разворота регулируется рулем направления. При пикировании (резком понижении) либо кабрировании (резком комплекте высоты) подберите необходимый угол атаки, меняя узкие прокладки под кромками стабилизатора (при пикировании — под задней, при кабрировании — под передней).

Позже закрутите резиномотор на 30 — 40 витков и легким толчком разрешите войти модель в горизонтальном направлении. В случае если полет происходит с плавным комплектом высоты и по окончании раскрутки резиномотора модель переходит в планирование, то возможно продолжать запуски с повышением закрутки резиномотора. В случае если же модель по окончании броска быстро теряет либо набирает высоту, то, меняя прокладки, измените, угол атаки крыла.

Его нужно увеличивать при пикировании и уменьшать при кабрировании. Для числа срока оборотов и увеличения эксплуатации закрутки резиномотора рекомендуется смазывать его касторовым маслом, а по окончании запусков промывать горячей водой с мылом. После этого сушить и хранить в полиэтиленовом пакете в чёрном месте.

Резиномоторные модели самолетов ZT Model

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: