Резиноматорная схематическая модель самолета «чижик»

      Комментарии к записи Резиноматорная схематическая модель самолета «чижик» отключены

Резиноматорная
схематическая модель самолета «чижик»

На рис. 103 приведен неспециализированный ее чертёж и вид модели с главными размерами. На листе бумаги вычертим в натуральную величину крыло, киль и стабилизатор модели. Постройку модели начнем с изготовления воздушного винта (рис.

104) из гладко выструганного липового бруска размером 240X26X15 мм. На обеих широких сторонах бруска на протяжении и поперек него совершим совершенно верно посередине прямые линии.

В точке пересечения этих линий просверлим отверстие для оси. Оно должно пройти совершенно верно через пересечения линий на обеих сторонах бруска. При кроме того маленького отклонения отверстия в сторону брусок будет негоден и его нужно будет заменить новым. Ось изготовим из проволоки. Винт должен быть насажен на нее хорошо. Исходя из этого отверстие для оси лучше сделать по диаметру проволоки.

Сделаем из плотной бумаги шаблоны лопасти винта. Установим верхний шаблон на бруске так, дабы средние линии на шаблоне и на бруске совпали (рис. 105, а). Очертим сперва одну лопасть, а после этого, развернув шаблон около оси, вторую.

Совершенно верно так же вычертим шаблоны винта и на оборотной стороне бруска. Перед тем как приступить к срезанию лишних частей древесины, сделаем на бруске ножовкой пропилы, как продемонстрировано на рисунке. Это облегчит работу по изготовлению винта.

Бережно вырежем ножом винт по контуру.

Места обработки зачистим напильником. На боковых сторонах каждой лопасти обрисуем боковой шаблон (рис. 105, б) и срежем лишнюю часть древесины (рис. 105, в). Дальше начинается самая важная работа — вырезание лопастей винта.

Обработку кромок начнем, срезая верхний правый угол сперва одной лопасти, а после этого второй. Нижняя поверхность лопасти плоская, исходя из этого срежем лишнюю часть древесины по диагонали бруска (рис. 105, г). А сейчас верхней части лопасти придадим форму верхнего обвода профиля. Форма сечений лопасти видна из ( рис. 105, д, е.) Вырезав лопасти винта ножом, обработаем их шкуркой и напильником.

Обработку нужно вести , пока толщина лопастей у втулки не будет равна приблизительно 2,5 мм, уменьшаясь к финишам лопасти до 1 мм. Обе лопасти должны иметь однообразную форму. Готовый, винт центрируют. Одев его на узкую металлическую проволоку, дадим лопастям легкий толчок — винт обязан «замирать» в горизонтальном положении.

В случае если одна из лопастей опустится вниз, то это значит, что она тяжелее. Ее направляться зачистить шкуркой в тех местах, где она на ощупь думается толще второй лопасти, и добиться равновесия.

Готовый винт покроем нитролаком.- Сейчас сделаем рейку-фюзеляж. Ее протяженность 950, высота 6 и ширина 9 мм. Под стабилизатором рейка медлено утончается до сечения 6X6 мм. Поверхность рейки зачистим шкуркой. К передней части рейки снизу крепится подшипник, назначение которого удерживать ось винта и обеспечить его легкое вращение. Вырежем ножницами полосу жести длиной 6 и шириной 50 мм. Отступая 12 мм от каждого финиша, просверлим маленькие сквозные отверстия, дабы ось винта вольно входила в них.

Плоскогубцами согнем полосу так, как продемонстрировано на (рис. 106, а). Изгиб необходимо сделать совершенно верно, дабы высота, на которой находятся отверстия, была однообразной на обеих половинках подшипника.

Вырежем ножом брусочек (вкладыш) и установим его совершенно верно между согнутыми финишами подшипника.На протяжении нижнего края сделаем желобок, в котором, не задевая его стенок, будет вращаться ось винта. На переднем финише рейки сделаем для подшипника вырез глубиной 1 мм. Подшипник вместе с вкладышем засунем в данный вырез, туго примотаем нитками и промажем нитки клеем. Прикрепив подшипник, установим на место винт.

Для этого один финиш оси изогнем по форме крючка, проденем ось в подшипник, наденем на нее две жестяные шайбочки и засунем ось в отверстие ступицы винта.

Финиш оси изогнем плоскогубцами, как продемонстрировано на рисунке. Установив винт, удостоверимся в надежности, легко ли он вращается, не погнута ли ось. При вращении винт не должен качаться из стороны в сторону. На заднем финише рейки, под килем, укрепим второй крючок для резино-мотора. его крепление и Форма крючка к рейке продемонстрированы на (рис. 106, б.) Приступим к изготовлению крыла.

Передняя и задняя кромки крыла однообразны. Изготовим их из сосновых реек длиной 600 мм. Протяженность кромок меньше полного размаха крыла, поскольку к их финишам еще будут крепиться закругления. В середине крыла кромки толще (4X3 мм), к финишам — уже (ЗХ 2 мм.) шкуркой и Напильником придадим краям кромок круглое сечение. Заготовленные ранее прямые кромки направляться изогнуть.

Каждую из них перегнем у середины. Для проверки правильности изгиба наложим кромки на чертеж (сперва на вид сверху, а после этого на вид спереди).

Придадим кромке угол поперечного V. Изгибать кромки находимся над огнем спиртовки (свечи либо электропаяльника), предварительно вымочив середины кромок в течение 15 мин. Оба концевых закругления сделаем из одной сосновой либо бамбуковой рейки толщиной 7—8 и шириной 2 мм. Согнутую рейку надколем посередине в нескольких местах и после этого расколем на два закругления. Каждое из закруглений зачистим напильником. Сечение по окончании зачистки должно быть 3X2 мм. Закругления соединим с кромками «на ус».

Места соединений обмотаем нитками, каковые после этого промажем клеем. Нервюры (рис. 107) имеют ширину 3 и толщину 1 мм.

Они разны как по длине, так и по форме, поскольку крыло сужается от середины к финишам. Пронумеруем нервюры на одной половине крыла, начиная от средней, которую будем вычислять нулевой. На кромках крыла разметим карандашом места крепления нервюр, сделаем в этих местах проколы-гнезда и засунем на клею нервюры. Устанавливая нервюры, необходимо контролировать, не скошены ли они, однообразна ли их высота. Изготовленный каркас крыла прикрепим нитками к стойке и планке (рис.

108). Установочный угол крыла должен быть в пределах +3°. Планку прикрепим к рейке-фюзеляжу посредством хомутиков, вырезанных из жести, либо привяжем резинкой.

Удостоверимся в надежности точность изготовления крыла: все ли нервюры установлены ровно, нет ли выступающих «горбом». Увиденные неисправности устраним до обтяжки. Сперва одну, а после этого вторую половину крыла обтянем папиросной бумагой. Полосы бумаги заберём с припуском 2—3 см по длине и ширине крыла.

Необходимо добиться весьма ровного натяжения бумаги на крыле. Смазав клеем лишь среднюю нервюру, наложим на нее финиш бумажной полосы. После этого, смазав клеем верхнюю поверхность остальных нервюр половины крыла, кромки и закругление, наложим бумагу, бережно расправляя ее по крылу.

После этого проделаем такую же операцию и на второй половине крыла. Припуски бумаги не нужно подвертывать под кромки крыла; их нужно срезать ножом либо сошкурить (по окончании полного подсыхания клея).

Процесс изготовления стабилизатора подобен процессу изготовления закруглений крыла. Отличие лишь в том, что берется более широкая рейка, дабы сделать сходу три закругления: два для стабилизатора и одно для киля. Две половинки рейки для стабилизатора соединим между собой «на ус». Изогнутую рейку для киля укоротим так, дабы высота киля была 100 мм. Роль нервюры посередине стабилизатора будет делать планочка. К ней прикрепим киль и стабилизатор, как продемонстрировано на ( рис. 109).

Стабилизатор привяжем к рейке-фюзеляжу резинкой. Оперение обтянем папиросной (либо конденсаторной) бумагой: стабилизатор — лишь сверху, а киль — с двух сторон.

СБОРНЫЕ МОДЕЛИ Сборка и покраска кистью модели самолета И-16 от Ark Models 1:48

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: