С сотым днем рождения, дорогой юбиляр!!!

      Комментарии к записи С сотым днем рождения, дорогой юбиляр!!! отключены

Глубокоуважаемые сотрудники, в большинстве случаев днем рождения корабля считается, сутки спуска на воду. 100-летие этого по настоящему превосходного корабля уже отметили. Но если вы пристально прочтете статью, то легко осознаете, из-за чего, я её написал как раз, на данный момент.

В состав ВМФ России до сих пор входит корабль-катамаран, о корпус которого при спуске на воду в 1913 году разбила шампанское княжна Романова. До сих пор на штурвале слова со знаком “ять”. Данный корабль настоящее сокровище русского судостроения. какое количество трансформаций претерпел флот на протяжении реформы, сколько славных судов послано на покой. Как ему удалось сохраниться во времена изменений, в то время, когда многие суда становились историей?

Это – ветшайшее судно отечественного ВМФ – спасательное судно «Коммуна». Кроме того – это ветшайшее действующее судно в мире, находящееся в составе флота. Само собой разумеется, в различных государствах существуют всякие мемориальные суда, находящиеся в перечнях флота – у нас, например, таким был крейсер «Аврора».

Но, по сути, он уже большое количество десятилетий был в чистом виде музеем, каковой статус и взял пара лет назад.

С сотым днем рождения, дорогой юбиляр!!!

«Коммуна» (Волховъ) последний корабль Императорского флота, что до сих пор находится в составе российского Черноморского Флота (г. Севастополь) и участвует в разных мероприятиях аварийно-спасательной работы флота с выходами в море.

По окончании провала русско-японской военной компании 1905 года, униженная Российская Федерация пробовала создать себе задел для будущего ответного удара по военно-морским силам микадо. Подготовка шла по всем направлениям, через чур свежи были еще кровоточащие раны от утрат, понесенных русским флотом из-за атак японских боевых судов. Тогда в недрах царского военно-морского ведомства и зародился данный проект корабля-спасателя. В качестве прототипа забрали германский катамаран-спасатель Вулкан.

Ответ о постройке в Российской Федерации судна-спасателя подводных лодок было принято в 1909 году в комплексе с разработкой проектов субмарин для Балтийского моря. Морской генштаб ухватился за идею, которая отыскала собственную реализацию в проекте инженеров Путиловского завода (1911 год), не смотря на то, что были еще хорошие работы, представленные на конкурс, организованный армейскими моряками.

К 6 апреля 1911 года Морской технический комитет разослал спецификации и технические условия проекта на четыре завода: петербургские Железный, Невский, Путиловский и рижский завод «Ланге и сын». К началу осени того же года все фабрики представили комитету собственные проекты. Проект Путиловского завода был лучшим. Ему и был выдан заказ № 3559 Главного управления кораблестроения на постройку спасателя 30 декабря 1911 года. Заказ был принят к выполнению 25 января 1912 года.

Договор на постройку судна подписали с Обществом путиловских фабрик 5 мая 1912 года. Утверждение “неспециализированных чертежей” произошло 4 октября, а уже 12 ноября началась сборка корпуса судна на стапеле. Спуск «Волхова» на воду состоялся 17 ноября 1913 года. С началом Первой Мировой достройка замедлилась и к 1 октября 1914 года составляла только 74%. Акт о приемке спасательного судна «Волховъ» «в казну» был подписан рабочей группой 1 июля 1915 года.

По окончании проведения швартовых и ходовых опробований 14 июля 1915 года, на «Волхове» был поднят Андреевский флаг, ознаменовав вступление в строй Балтфлота. Первым начальником судна «Волховъ» был назначен капитан 2 ранга А. А. Якубовский. Судно было включено в состав дивизии подводных лодок Балтфлота в качестве плавучей базы.

Исходя из этого, кроме гиней (гини – это особенные увеличенные, усиленные тали для подъёма громадных тяжестей) неспециализированной грузоподъёмностью 1000 тысячь киллограм, судно в каждом корпусе ещё хранило по 50 тысячь киллограм горючего для подводных лодок и по 10 торпед. Кроме этого на корабле были оборудованы жилые помещения для 60 подводников. «Волхов» обслуживал английские подводные лодки типов «С» и «Е» во время их базирования в Ревеле.

При изготовлении корпуса судна использовалась особенная вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой сейчас утерян. Состояние корпуса “Коммуны”, изготовленного из путиловской стали, и сейчас остается практически совершенным — ржавеют и преобразовываются в труху металлические конструкции, установленные на катамаране уже в более позднее время.

При доковании в 1990 г. было установлено клёпки обшивки и состояние корпуса: износ составил от 3 до 18%, прочностные характеристики не ухудшились, течи в заклепочных соединениях не было. Коррозировали только металлические конструкции, установленные при «ремонтах» и советских модернизациях. В мае 1995 г. результаты осмотра не изменились.

При создании спасательного судна кораблестроители применяли все идеальные разработки того времени. Оба корпуса корабля соединены между собой четырьмя восемнадцатиметровыми арками, расположенные на равном удалении друг от друга. Для усиления конструкции они соединены продольными балками. Высота пролета ферм образовывает 10,5 м. Помимо этого арки являются направляющими четырех грузоподъемных механизмов.

Благодаря нехитроумному устройству аварийно-спасательное судно способно поднять из-под воды подлодку весом до 1000 тысячь киллограм. Поднятая субмарина сходу фиксировалась между корпусами судна на двенадцати поворотных поперечных бимсах с сосновыми кильблоками.

«Коммуна» создаёт чувство большого судна. На самом же деле он не столь уж и велик: водоизмещение 3100 тысячь киллограм – не намного больше, чем у фаворитов эсминцев типа «Ленинград» 1930-х годов постройки, и практически в два с половиной раза меньше, чем у той же «Авроры». Протяженность 96 м – на 30 м меньше чем и у «Авроры», и у фаворитов. Осадка – по большому счету всего 3,65 м

А судно всё равняется выглядит мощно и убедительно:

Большую роль в таком восприятии играются необыкновенного вида конструкции, соединяющие корпуса – четыре решётчатых фермы, образующие над серединой судна пролёты.

Ранее установленные двигатели были достаточно не сильный – два по 300 л.с. – но ему же не с эскадрой ходить. Но дальность плавания была как у крейсера: 4000 миль (у «Авроры» была совершенно верно такая дальность). мореходность и Хорошая дальность, казалось бы, не очень-то и необходимая для для того чтобы типа судов, разрешили «Коммуне» во второй половине 60-ых годов XX века перейти около Европы из Балтики в Севастополь.

В первый раз аварийно-спасательное судно «Волховъ» было использовано по собственному прямому назначению 16 июня 1917 года, в то время, когда в Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула подлодка АГ-15. Не обращая внимания на негативную погоду, аварийно-спасательные работы прошли удачно. Силами штатного экипажа подлодка в течение месяца была отремонтирована, и она снова вступила в строй.

24 сентября 1917 года аварийно-спасательное судно «Волховъ» с глубины 13,5 м подняло затонувшую в районе Эре подводную лодка «Единорогъ».

Команда аварийно-спасательного судна учавствовала и в революционных событиях того периода. До начала февраля 1918 г. «Волхов» пребывал в Ревеле, а в феврале из-за опасности захвата города германскими армиями ушел в Гельсингфорс. В Ледовом походе (переход главных сил Балтфлота из Гельсингфорса в Кронштадт весной 1918 г.) он не принимал участие, и был интернирован финскими властями.

11 мая 1918 г., по окончании соглашения германского командования и Советского правительства, вышел в Кронштадт, имея на борту 242 человека.

В июне 1919 г. «Волхов» поднял затонувшую лодку «Тигр».

В марте 1922 года на неспециализированном собрании экипажа было решено переименовать судно, и 31 декабря 1922 года (сутки образования СССР) аварийно-спасательное судно «Волховъ» приобрело новое наименование — «Коммуна». С новым заглавием, «амплуа» корабля не изменилось, и он продолжил собственную тяжелую работу на Балтике. Команда судна локализовала пожар на субмарине «Змея», подняла затонувшее посыльное судно «Кобчик» и подводную лодку №4 «Красноармеец».

С 15 мая по 13 сентября 1928 г. «Коммуна» принимала участие в работе ЭПРОНа (Экспедиции подводных работ особенного назначения) по подъему с глубины 62 м., погибшей 4 июня 1919 г. в Финском заливе британской субмарины L-55. Это была, как сейчас говорят, резонансная операция. Основное в данной операции по подъему было то, что L-55 была построена в 1918 году, другими словами при её постройке был учтён опыт Первой Мировой.

Отечественные эксперты весьма детально её изучили и большое количество чего применяли в будущем для развития советского подводного флота. Тела погибших моряков L-55 были переданы англичанам, за что от последних была взята официальная признательность.

Подъем рубки L-55

В 1933 г. «Коммуна» вела работы по подъему с глубины 62 м подлодки № 9 «Рабочий», которая затонула 22 мая 1931 г. по окончании столкновения с лодкой № 4. Подъем выполнялся ступенчатым способом: вначале лодку подняли до отметки 20 м, а после этого до всплытия. Работы завершились 24 июля, в то время, когда спасатель с лодкой пришел в Кронштадт.

В следующем году снова было нужно поднимать затонувшие суда, и снабжать пробное погружение на глубину 89 м проходивший опробования подлодки Щ-303 (лодка была подвешена на металлических полотнищах). В августе 1935 г. «Коммуна» подняла подлодку № 9 «Рысь», которая затонула 25 июля на глубине 32 м в следствии столкновения с линкором «Марат». 12 сентября спасатель принимал участие в очередных опробованиях, на этот раз новейшей подлодки «Правда».

Ее без экипажа опустили на гинях на глубину 72,5 м и держали в том месте практически 2 часа. Совершённое по окончании опробований обследование прочного корпуса лодки продемонстрировало отсутствие остаточных деформаций.

В 1938 г. «Коммуна» прошла средний ремонт. В этом же году было поднято затонувшее гидрографическое судно «Азимут», кроме этого судно-спасатель приняло участие в подъеме подлодки М-90, затонувшей при столкновении с посыльным судном «Якобинец» в районе Ораниенбаума, буксира КП-7 и подлодки Коммунист. В 1939 г. наровне с исполнением простых работ «Коммуна» привлекалась к обеспечению погружений подводных лодок.

На протяжении Советско-финской войны 1939—1940 гг. «Коммуна» употреблялась как самоходная плавбаза, делала судоподъемные и водолазные работы, снабжала испытательные погружения снова выстроенных подводных лодок.

Пунктом постоянного базирования аварийно-спасательного судна «Коммуна» был Кронштадт.

С наступлением ВОВ аварийно-спасательное судно «Коммуна» было перебазировано в Ленинград. Двадцать три члена экипажа корабля ушли вести войну на фронт. На протяжении интенсивных боев фашистской авиации судно «Коммуна» много раз приобретало повреждения, но, не обращая внимания на это, команда продолжала героически делать возложенные на него задачи.

Со дна Балтики были подняты: подлодка «Щ-411», буксир «Аустра», шхуна «Труд», «Водолей-2», плавбаза «Правда» и пара вторых судов. Моряки аварийно-спасательного судна собрали в фонд обороны 70000 рублей облигациями и деньгами. В январе 1942 г. на спасателе начался ремонт, выполненный силами команды. Водолазы с «Коммуны» трудились на обеспечении работы «Дороги судьбы», принимали участие в обучении экспертов (за год было подготовлено 159 легководолазов).

Часть экипажа принимала участие в восстановлении жилых домов и фирм города. В войну, «Коммуне» досталось большое количество работы. Она доставала подводные л

С Днем Рождения дорогой. Поздравление мужчине

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: