Модель летающей ракеты класса s9a с ротошютом

      Комментарии к записи Модель летающей ракеты класса s9a с ротошютом отключены

Модель летающей ракеты класса s9a с ротошютом

Несущий элемент модели ракеты класса S9A, создающий подъемную силу, — трехлопастный ротор. Любая лопасть — складывающаяся, складывается из двух элементов корневого — длиной 195 мм толщиной 3 мм и консольного — длиной 180 мм и такой же толщины Ширина лопастей — 30 мм, профиль — плосковыпуклый, угол «V» лопастей — 5°. При виде сверху лопасти ротора — прямые, с шарнирно закрепленными законцовками, стреловидностью 68°.

Установочный угол лопастей — отрицательный 5°. Лопасти вырезают из бальзовой пластины толщиной 3 — 3,2 мм и длиной 380 мм, обрабатывают по форме в пакете. После этого профилируют, доводят их толщину до 3 мм и покрывают двумя слоями нитролака.

Потом, разрезают каждую лопасть поперек, другими словами посредине.

Обрабатывают торцевые стороны под углом 79° и шарнирно соединяют их, наклеивая снизу полосу из ткани шириной 12 мм. На расстоянии 9 мм от края, на протяжении продольной оси в каждой половинке сверлят по отверстию диаметром 3 мм. Снизу крепят на эпоксидной смоле две скобы (штифты) из металлической проволоки диаметром 0,5 мм, располагая их параллельно линии складывания Они в будущем являются держателями резинки возврата консоли Ее продевают через отверстия и сверху завязывают узлом, образуя петлю.

По окончании сборки эти отверстия заклеивают скотчем. К свободному финишу корневого элемента лопасти снизу приклеивают «сухарик» — бальзовый клин длиной 30 мм шириной 7 мм и громаднейшей толщиной около 4 мм Он помогает для выравнивания плоскости приклейки лопастей к ступице ротора Корневую часть лопасти прошивают нитками для усиления. Сверху, на расстояние 12 мм от края в лопастях вклеивают крючки.

На них надевается петля из резинки диаметром 1 мм, нужная для раскрытия лопастей. Ее протяженность, а следовательно, и натяжение, подбирается практическим методом. При определенном натяжении резинки лопасти должны раскрываться без ударных нагрузок.

В противном случае вероятно разрушение конструкции. Ступица ротора включает в себя штангу и призму Призма — равносторонний треугольник со стороной 30 мм из бальзы толщиной 4 мм, собранный и склеенный из шпона.

Сверху, в местах касания резинки раскрытия делают маленькие углубления шириной 2,5 мм, в каковые «ложится» резинка при сложенных лопастях. Шарнирное соединение (крепление) лопастей с призмой осуществляется методом наклейки снизу нейлоновой ткани на соприкасаемые элементы. Наряду с этим должен быть обеспечен плотный контакт граней призмы с торцами лопастей.

Как сообщено выше, ступица складывается из призмы и вклеенной в нее штанги длиной 214 мм.

Изготовлена она из чия (вид тростника). К свободному (нижнему) финишу штанги крепят хвостовой пыж диаметром 39 мм, выполненный из бальзового шпона и мягкого полиуретана. В торец штанги вклеивают подшипник (рыбацкий вертлюшок), к концу которого привязывают нить подвески модели.

Она (нить) является отрезок круглой резинки в матерчатой оплетке диаметром 1,6 — 1,8 мм (ее еще именуют шляпной).

К второму (нижнему) финишу крепят еще один вертлюшок, к которому, со своей стороны, припаивают отрезок металлической проволоки (держатель) длиной 110 мм и диаметром 0,4 мм с загнутым финишем Им он зацепляется за нижний срез хвостового конуса корпуса. Носитель данного ротошюта — контейнер выполнен по известной разработке — формовка из стеклоткани.

На легко нагретую фигурную оправку наносят слой разделительной мастики («Эдельвакса»). Разрешив ей остыть, наматывают два слоя стеклоткани, предварительно пропитанной эпоксидной смолой. Наряду с этим корпус выполняется как единое целое — с двигательным блоком и хвостовым конусом.

По окончании затвердения смолы заготовку обрабатывают на оправке в токарном станке на малых оборотах (70 — 100 об/мин) и обрезают по нужной длине.

После этого легко нагревают оправку и снимают готовый корпус. Стабилизаторы (их три) вырезают из бальзового шпона толщиной 0,8 мм и армируют боковые поверхности эпоксидной смолой. К корпусу их крепят встык на обезжиренную поверхность хвостовой части каплями суперклея, фиксируя стабилизаторы.

После этого промазывают места приклейки смолой.

К хвостовому конусу, в месте перехода, присоединяют отрезок нити, к которой привязывают резинки подвески обтекателя. Головной обтекатель отформован из стеклопластика заодно с посадочной юбкой. Ее торец заклеен шпангоутом из пенопласта, с предварительно закрепленной внутри его кевларовой нитью для соединения с резинкой подвески корпуса.

Подготовку ротошюта к старту выполняют так. Сверху сначала в корпус укладывают нить подвески, наряду с этим ее окончание (металлической держатель) зацепляют загнутым финишем за срез корпуса и ставят двигатель (МРД-2,5) Он, со своей стороны, за счет плотной посадки фиксирует нить подвески. Сверху засыпают мало талька, что блокирует от обжигания при срабатывании вышибного заряда всю модель и саму нить.

Затем складывают консоли лопастей к корневым элементам и в таком виде сложенные лопасти укладывают на протяжении штанги. После этого вставляют вовнутрь корпуса целый сложенный ротор и закрывают головным обтекателем Модель к старту готова Масса ротошюта В.Ягуповой без МРД около 20 г

Ракета своими руками!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: