Как сделать микропланер из пенопласта

      Комментарии к записи Как сделать микропланер из пенопласта отключены

Как сделать микропланер из пенопласта

Для изготовления модели микропланера использован в качестве главного материала легкий (удельная масса 0,07 — 0,1 г/см3) упаковочный пенопласт в сочетании со стеблями трав. Из аналогичного вспененного пластика, к примеру, делается предохранительное обрамление тары некоторых телевизоров. За базу при проектировании планера был забран узнаваемый метательный «Derbi» с полетной массой 25—30 г.

Для нарезания листовых заготовок из пенопласта полезно смонтировать устройство термической резки, рабочим органом которого помогает нагревательная проволока от неисправного электропаяльника. Оно снабжает хорошее уровень качества образуемой поверхности легких сортов пенопласта — без раковин и оплавлений. Питание подается в режущую нить через школьный реостат, что разрешает регулировать температуру ее нагрева.

Обработка заготовок микропланера — остро заточенным ножом с полированным шкурками и лезвием средней и небольшой зернистости, наклеенными на ровные дощечки. Трудятся небыстрыми плавными перемещениями, умеренно нажимая на инструмент. Ножом оптимальнее снимать узкую стружку.

Наряду с этим лезвие должно не только перемещаться вперед, но и непрерывно двигаться вправо-влево, как бы пилить материал. Все подробности режут в направлении от точки их закрепления.

Крыло микропланера получается выстругиванием из клиновидной пенопластовой заготовки с шлифовкой поверхности и последующей доводкой профиля. Отрезаемая на термоустройстве пластина имеет спереди толщину 7 мм, в районе задней кромки — 2 мм. По окончании профилировки в крыле по линейке выполняются канавки под «полки лонжеронов», сверху и снизу, и под «раскосы», в случае если планируется их установка.

Предварительная прорезка канавок — ребром треугольного напильника и надфилем, а окончательная (с удалением частиц выкрошившегося пенопласта) — сложенной в два раза шкуркой. В взятых пазах на клее БФ-2 монтируют «полки лонжеронов» из стеблей трав, фиксируемые до подсыхания клея булавками. Диаметр стеблей около 2 — 2,5 мм, к финишам крыла они утончаются до 1 — 1,5 мм.

Передняя кромка образуется приклейкой подобного стебля, задняя — стеблем диаметром около 1 мм. Жесткость консолей на кручение снабжает обтяжка их микалентной бумагой на БФ-2 либо (при ее отсутствии) вклейкой «раскосов» из стеблей трав 0 1 мм. Как и элементы лонжерона, они должны подкреплять крыло сверху и снизу.

С «раскосами» масса несущих плоскостей получается меньше, но преимущество в жесткости и по внешнему виду остается за микалентной бумагой. В качестве комплекта «каркаса» крыла микропланера, не считая стеблей трав смогут быть применены приклеенные на эпоксидке не поверхность консолей полосы узкой стеклоткани либо плотной бумаги.

направляться не забывать, что связующие на нитрооснове применять запрещено — они мгновенно растворят легкий пенопласт. Клин для упора пальцев в корневой части правого полукрыла образуется врезкой оструганного куска плотного (0,15 — 0,2 г/см3) пенопласта (из этого же материала возможно изготовить и кромки без усиления их стеблями). Отгибы концевых частей — «ушки» — делают по окончании прорезания канавки с заданным углом раскрытия поперек консолей.

Фиксация «ушек» довольно центральной части — на клее БФ-2, перед этим нижняя «полка лонжерона» надрезается бритвенным лезвием. Стык усиливают двухсторонней оклейкой шва двойной полосой микалентной бумаги шириной около 1 см. Более дешёвый вариант, но более тяжелый — полоса плотной бумаги с зубчатым краем на силикатном клее.

Фюзеляж микропланера планирует из носовой части (плотный пенопласт толщиной 5 мм) и хвостовой балки (легкий пенопласт такой же толщины). Балка армирована стеблями большим диаметром 2 мм, уменьшающимся до 1 мм к хвосту. Место стыка частей фюзеляжа усилено с обеих сторон установкой накладок из липового шпона толщиной 0,7 мм, шириной 9— 10 мм. Высота хвостовой балки по ее заднему обрезу — 4 мм.

Жесткость балки на кручение повысит обтяжка из микалентной бумаги.

Но и без нее фюзеляж очень прочен — он оставался без повреждений кроме того по окончании запуска посредством катапульты. Но в таком варианте балки сохраняется большая вероятность деформаций, почему смогут потребоваться дополнительные регулировки. Исходя из этого, в случае если микалентной бумаги нет, увеличьте жесткость на кручение, обмотав спирально нить на клее в двух противоположных направлениях, нанесите диагональные полосы плотной бумаги либо врежьте в пенопласт раскосы из узких стеблей.

Стабилизатор микропланера самая удачной конструкции — пенопластовый. Заготовка из пластины толщиной 1 мм, окаймленная по периметру стеблями соответствующего диаметра и оклеенная микалентной бумагой, дает оптимальное сочетание жесткости и хорошего внешнего вида. При личной постройке микропланера более дешёвой (но и более сложной) есть «наборная» конструкция.

При толщине пенопласта в середине около 2 мм с уменьшением ее к финишам до 1 мм стабилизатор с травяными лонжеронами, «нервюрами» и «раскосами» окажется легче обтянутого бумагой. Отгибаемая при регулировке модели часть горизонтального оперения образуется окаймлением соответствующего участка стеблями 0 1 мм с последующей прорезкой торцевых краев лезвием бритвы.

Киль микропланера по разработке изготовления, применяемым материалам и по вероятным вариантам конструкции подобен стабилизатору. В любых ситуациях для элементов комплекта оперения употребляется солома большим диаметром 1 мм.

Сборка микропланера начинается с приклейки крыла к фюзеляжу, лучше на эпоксидной смоле с усилением стыка узкой стеклотканью, полоса которой идет и на оклейку центрального шва крыла. Заменителем стеклоткани может стать плотная бумага. киль и Стабилизатор монтируются на балке посредством уголков из микалентной либо простой узкой бумаги.

На время регулировки микропланера жесткость оперёния в целом возможно повысить установкой временных травяных подкосов либо нитяных растяжек между законцовками киля и стабилизатора, и нижней плоскости фюзеляжа.

Последний возможно усилить совокупностью растяжек, подобной той, что используется на комнатных моделях. Требуемой центровки получают, загружая носовую часть фюзеляжа кусочками свинца, обматывая проволокой либо вторым произвольным способом. Для запусков с катапульты в нижней части носа, в заклеенном брусочке древесины монтируется проволочный стартовый крючок.

Масса главных подробностей планера при разных способах изготовления приведена в таблице. Граничные значения полетных весов всецело укомплектованной модели с загрузкой носовой части фюзеляжа балансировочным грузом составляют: — при изготовлении главных подробностей без обтяжки — 15r, — при изготовлении с обтяжкой бумагой — 22 г. Предполетная регулировка осуществляется в главном так, как обрисовано в статье с(Взлет с руки) (см. «М-К» № 7 за 1985 г.). Лишь «ушко» для простоты не зауживается, а сокращается.

Метательный планер предложенной конструкции очень популярен среди отечественных моделистов, в особенности начинающих. Полеты зрелищны, как при заброске рукой, так и при катапультном либо запуске на планирование с возвышенности. Нужно подчернуть, что повышение массы до соответствия бальзовой модели-прототипу может разрешить существенно улучшить уровень качества поверхности несущих плоскостей и расширить время планирования.

Достигается это повторной оклейкой микалентной бумагой с лакировкой и последующей шлифовкой. Интерес к метательным планерам оправдан не только доступностью и простотой их изготовления. Важно да и то, что такие аппаратики возможно запускать (да и проводить с ними соревнования) на площадках, не пригодных для опробований никаких вторых моделей.

(Создатель: В. РЛАТИС. г. Воткинск)

Как сделать крутой самолет v.2 / Делаем планер из пенопласта.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: