Контейнер (носитель) «ротора» выполнен по известной разработке — отформован из стеклоткани на оправке переменного диаметра — от 39,8 до 10,2 мм. Для повышения жесткости корпус носителя усилен кевларовой нитью, намотанной спиралеобразно на всей протяженности с переменным шагом — от 18 до 5 мм (в зависимости от диаметра).
К хвостовому (двигательному) отсеку носителя на эпоксидной смоле приклеены три стабилизатора, вырезанных из бальзового шпона толщиной 0,75 мм и армированных эпоксидкой. К одному из стабилизаторов прикреплена нить подвески, к которой привязывают отрезок резинки — амортизатор. Вольный его финиш закреплен при помощи узла во втулке головного обтекателя. Несущий элемент данной модели складывается из двух соосных роторов, имеющих различное направление вращения.
Один из них (верхний) — трехлопастный диаметром 880 мм.
Его лопасти имеют угол и небольшую стреловидность «V» консолей Лопасти (корневые и консольные элементы) вырезают из бальзовой пластинки толщиной 3 мм, придают им выпукло-вогнутый профиль. Между собой элементы каждой попасти соединяют шарнирно, наклеивая снизу полосу нейлоновой ткани шириной 14 мм (на рисунке шарниры не продемонстрированы). В раскрытом положении заданный угол «V» (3°) обеспечивается резинкой раскрытия консолей, натянутой сверху.
А внизу ее финиши заделаны обычным узлом. Все три лопасти корневыми частями шарнирно соединяют со ступицей ротора. Она складывается из штанги и призмы. Призма, к нижней плоскости которой приклеивают соединительные полосы ткани, является равносторонний бальзовый треугольник толщиной 3,5 мм.
Сверху к призме крепят стойку с желобком (для резинок), выточенную из липы на токарном станке. Вовнутрь призмы и стойки вклеивают втулку, через отверстие которой продевают вал подвески ротора, имеющий сверху петлю-ограничитель.
А к нижнему его финишу крепят верхний финиш штанги, предварительно продев его (вал) через насадку, которую позже вклеивают в торец штанги. Штанга — стеклопластиковая трубка длиной около 240 мм, выклеенная из двух слоев стеклоткани на оправке диаметром 4 мм. К нижнему финишу трубки жестко крепят опорный шпангоут — круг из бальзового шпона с переклейкой диаметром 39 мм, а толщиной — 4 мм.
К верхней его поверхности шарнирно навешивают лопасти нижнего ротора.
Для этого приклеивают треугольник из ткани к шпангоуту, оставляя с каждой его стороны свободными от клея полосы шириной 10 мм, каковые, со своей стороны, приклеивают к нижней поверхности лопастей. Для определенного угла «V» лопастей (около 8°) по краям шпангоута под углом 120° наклеивают три рейки сечением 2×3 мм и длиной 20 мм.
При раскрытом роторе в шпангоуте и лопастях на расстоянии 16 мм от центра сверлят три отверстия диаметром 1 мм, через каковые продевают резинки возврата. Один их финиш прикрепляют к нижней поверхности шпангоута, а второй фиксируют на верхней поверхности лопастей обычным узлом. Лопасти нижнего ротора (их три) изготовлены из бальзовой пластинки толщиной 3 мм. Профиль — выпукло-вогнутый.
Протяженность лопастей —195 мм, ширина — 32 мм.
Для жесткости их поверхности, как и лопасти верхнего ротора, покрыты двумя слоями нитролака. В нижний торец штанги при помощи бобышки вклеивают несложный подшипник — рыбацкий вертлюшок. А к его свободной петле привязывают нить подвески корпуса.
Подготовку модели ротошюта для старта выполняют в таковой последовательности.
Для начала направляться попускать модель с руки с некоей высоты (порядка 3 — 5 м), получая устойчивого полета со понижением в режиме самовращения. направляться иметь в виду, что верхний и нижний роторы вращаются в противоположных направлениях. Сначала складывают вверх лопасти нижнего ротора, доводя их положение до вертикального.
Такое состояние фиксируют узкой резиновой петлей. Потом складывают вниз консоли верхнего ротора до касания с корневыми элементами, а после этого подгибают вниз (к штанге) каждую сложенную лопасть. Перед укладкой в корпус (контейнер) сложенного ротошюта снимают фиксацию с лопастей нижнего ротора (в случае если делали) и продевают нить подвески через отверстие в пыже и вставляют его в носитель.
Ну а после этого укладывают ротошют вовнутрь и ставят головной обтекатель. Перед стартом устанавливают двигатель Масса ротошюта Г.Воронченко без МРД — 27 граммов.
WL34-B430 Датчик фотоэлектрический с обратным отражением, зона срабатывания 22 м, 10-30 VDC
Увлекательные записи:
- Модель летающей модели ракеты класса s3a
- Кордовая учебная модель самолета для воздушного боя класса f2d
- Ракетоплан класса s4b
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Модель ракеты класса s9b с ротошютом
В отечественных репортажах о соревнованиях ракетомоделистов неоднократно упоминалась категория ротошютов — S9. Как раз эту категорию ракетных моделей…
-
Модель ротошюта класса s9a чемпионата россии 2003г
Модель ротошюта класса S9A С.Шаманина относится к схеме, созданной ракетомоделистами ЦТТ «молодость» г.Сергиева Посада. Создатель по-своему поменял…
-
Модель летающей ракеты класса s9a с ротошютом
Несущий элемент модели ракеты класса S9A, создающий подъемную силу, — трехлопастный ротор. Любая лопасть — складывающаяся, складывается из двух элементов…
-
Модель ракеты с ротошютом класса s9b
Имя спортсмена-ракетомоделиста Игоря Пономарева, что именуется, «на слуху» и у «ракетчиков» и, надеюсь, у отечественных читателей. Его технические…
-
База конструкции модели ракетоплана — рейка-фюзеляж конусная балка длиной 390 мм диаметром 7 мм — в первых рядах и 4 мм — на финише Балку отформовывают…
-
Как сделать своими руками модель ракеты с тормозными лентами — класса s6a
Четыре класса включает в себя категория S6 — модели ракет по длительности полёта с лентой. На мой взор, эта категория подкупает и зрителей, и спортсменов…