Модель ротошюта класса s9a чемпионата россии 2003г

      Комментарии к записи Модель ротошюта класса s9a чемпионата россии 2003г отключены

Модель ротошюта класса s9a чемпионата россии 2003г

Модель ротошюта класса S9A С.Шаманина относится к схеме, созданной ракетомоделистами ЦТТ «молодость» г.Сергиева Посада. Создатель по-своему поменял размеры и, быть может, упростил конструкцию. Ротор — главной несущий элемент — при взлете содержится в корпус (контейнер) и модель в стартовом положении ничем не отличается от простой ракеты спортивного класса.

Несущий элемент (ротор) — трехлопастный. Лопасти (их три) изготовлены из бальзовой пластины толщиной 2 мм и шириной 23 мм, профилированы (профиль— плосковыпуклый). Любая лопасть складывается из двух частей: корневой— длиной 170 мм и консольной — 160 мм.

Между собой части соединяют шарнирно — при помощи полосы из нейлона шириной 20 мм, наклеенной на нижнюю (прямую) плоскость.

А в верхнюю, в обе части, вклеивают по крючку на расстоянии 30 мм между ними — для резинок раскрытия лопасти. Крепление лопасти к ступице ротора — шарнирное, при помощи петли. Изготавливают ее следующим образом. Из отрезка проволоки ОВС диаметром 0,5 мм сгибают ось в форме буквы П шириной 13 мм. Среднюю часть обжимают узкой жестью либо алюминиевой пластинкой (толщина 0,1 мм) шириной 11 мм.

Получается надежное и простое соединение.

В вольный финиш корневой части лопасти на эпоксидной смоле вклеивают ось поворота, предварительно сделав засечки надфилем на ее «ножках». А ответную ее часть — «щечку» — закрепляют на ступице ротора. В корневой части лопасти на расстоянии 13 мм от края на протяжении осевой линии сверлят отверстие диаметром 0,8 мм. Снизу его усиливают целлулоидной накладкой размерами 6×6 мм.

Через это отверстие пропускают резинку раскрытия лопасти.

На одном ее финише завязывают узел (ограничитель), а на втором, продев через канал в ступице, — петлю, которую надевают на штырь штанги. цилиндр и — Ступица (стакан) из стеклопластика диаметром 30 мм и длиной 15 мм с вклеенной бальзовой бобышкой. Снизу к ней крепится треугольная пластинка (сердечник) толщиной 4 мм, в которую и вклеиваются петли навески лопастей.

В теле самой бобышки под углом 120° сверлят три наклонных отверстия (канала) диаметром 2 мм, через каковые пропускают резинки возврата лопастей.

В центральное осевое отверстие бобышки сверху закрепляют стойку для навески резинок возврата, а снизу — штангу — стеклопластиковую трубку диаметром 5 мм. К нижнему финишу штанги шарнирно (применяя рыбацкий вертлюг) подвешивают на фале (из резинки и нитки длиной около 550 мм) контейнер модели. Угол наклона (атаки) лопастей порядка 2° подбирается практическим методом, получая устойчивого вращения ротора.

Сверху на ступицу хорошо надевают головной обтекатель и для страховки от отделения контрят тремя иголками. Контейнер — главной (простой) элемент любой спортивной модели категорий S3 и S6. Корпус (цилиндрические и коническая части) выклеен на одной железной оправке с громаднейшим диаметром 30 мм из двух слоев стеклоткани толщиной 0,03 мм.

По окончании отверждения смолы корпус обрабатывают наждачной бумагой и торцуют по нужной длине. Подобно изготовлен и головной обтекатель. Форма его — оживальная, протяженность — 75 мм. Стабилизаторы (их три) изготовлены из бальзового шпона толщиной 1,2 мм, профилированы и покрыты лаком. К корпусу их клеят встык на эпоксидной смоле.

К одному из стабилизаторов крепят нить мягкой подвески. Масса модели без двигателя — около 19 г.

Подготовку модели ротошюта к запуску выполняют следующим образом. Контролируют углы установки лопастей (лучше это делать на несложном стапеле) и прочность всех соединений. Надевают петли резинок раскрытия на штангу и ставят головной обтекатель.

Складывают оба элемента лопастей: сначала — консольные, после этого сложенные лопасти подгибают к штанге и в таком виде укладывают в контейнер, предварительно установив в том направлении пыж и МРД.

Нить мягкой подвески бережно заправляют вовнутрь корпуса модели. Для полета используется двигатель «Мираж-С» А-1,7-4. Через 4—4,5 с по окончании выгорания и старта топливной шашки срабатывает вышибной заряд МРД и ротор «выстреливается» из контейнера.

Лопасти под действием резинок раскрываются и модель переходит в режим авторотоширующего полета.

Обзор 5-го тура РФПЛ / Росгосстрах. Чемпионат России по футболу (10.08.17)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Модель ротошюта класса s9a

    Контейнер (носитель) «ротора» выполнен по известной разработке — отформован из стеклоткани на оправке переменного диаметра — от 39,8 до 10,2 мм. Для…

  • Модель ракетоплана класса s9a

    Предлагаемая вашему вниманию модель класса S9A выполнена по классической разработке и мало чем отличается от техники чемпионатных классов S3A и S6A….

  • Модель летающей ракеты класса s9a с ротошютом

    Несущий элемент модели ракеты класса S9A, создающий подъемную силу, — трехлопастный ротор. Любая лопасть — складывающаяся, складывается из двух элементов…

  • Модель ракеты с ротошютом класса s9b

    Имя спортсмена-ракетомоделиста Игоря Пономарева, что именуется, «на слуху» и у «ракетчиков» и, надеюсь, у отечественных читателей. Его технические…

  • Модель ракеты класса s9b с ротошютом

    В отечественных репортажах о соревнованиях ракетомоделистов неоднократно упоминалась категория ротошютов — S9. Как раз эту категорию ракетных моделей…

  • Модель ротошюта класса s9a с. юртаева

    Эта категория ракетных моделей (S9) в далеком прошлом значится в Кодексе ФАИ и в русских Правилах проведения соревнований. Но дальше некоторых…