Как сделать модель ракеты категории s12

      Комментарии к записи Как сделать модель ракеты категории s12 отключены

Как сделать модель ракеты категории s12

С 2000 года в кодексе ФАИ по ракетным моделям показалась новая категория (S12), которая включает в себя соревнования одноступенчатых моделей, применяющих последовательно различные совокупности возвращения: авторотацию, парашют и тормозную ленту. Цель таких соревнований — обеспечение соревновательности, зрелищности, универсальности конструкции самой миниатюрной модели и, само собой разумеется, мастерства спортсмена.

Задача аналогичных стартов — на одной и той же модели (правильнее, корпусе) совершить три запуска (полёта) с применением ротошюта, парашюта и ленты со сменой совокупности спасения в каждом туре (полёте). Нужно заявить, что до тех пор пока соревнования в данной категории проводятся не так довольно часто. Но возможно смело утверждать, что запуски таких моделей привлекательны и динамичны.

Категория ракет S12 складывается из четырёх классов, включая чемпионатный S12A. Технические требования к спортивным «боеприпасам» данного класса такие: стартовая масса — не более 60 г, импульс двигателя — не выше 2,5 Н-с, протяженность — более 500 мм, диаметр корпуса — не меньше 40 мм, большое время полёта в первых двух турах — три, а в третьем — пять мин.. На моей памяти я замечал соревнования данной категории всего три раза.

И последний из них — старты на личное первенство в программе Общероссийских соревнований на кубок СП. Королёва весной 2008 года.

Чувство, не только моё, — хорошее. Имеется суть включать подобные старты и в соревнования командные. Победителем соревнований 2008 года стал школьник из города Сергиев Посад Вадим Красовский.

Кратко о его модели. Корпус — обычный, устоявшаяся форма, протяженность — мало более 500 мм. О видах совокупностей возвращения.

Тормозная лента — отрезок полиграфического лавсана толщиной 0,03 мм и размерами 125×1300 мм.

Парашют — из лавсановой плёнки толщиной 3 мкр, диаметр купола — 900 мм. Потому, что третий вид совокупности спасения — ротор — конструкция самая сложная, поведаем о ней подробнее. Ротошют В. Красовского — предстоящее усовершенствование схемы, созданной в Центре технического творчества «молодость» г. Сергиев Посад под управлением заслуженного тренера России Олега Краснова.

В последнем варианте мало увеличен угол поперечного «V» наружной (складывающейся) части лопасти несущего винта, что снабжает устойчивый режим авторотации. Главный несущий элемент модели ротошюта — трёхлопастный ротор. Его лопасти — из бальзовых профилированных пластин шириной 33 мм и толщиной 2,5 мм. Профиль — плосковыпуклый.

Лопасти — складные, складываются из корневого и консольного элементов, длиной соответственно 192 и 165 мм, шарнирно соединённых между собой при помощи полосы нейлоновой ткани шириной 30 мм, наклеенной на нижнюю поверхность.

А на верхнюю, на расстоянии 30 мм друг от друга ставят два крючка для крепления резинки раскрытия, связанной в виде петли. Места касания резинки торцов лопасти усилены шайбами (накладками) из целлулоида. К свободному финишу корневого элемента лопасти крепят шарнир — поворотную петлю, изготовленную из отрезка металлической проволоки диаметром 0,5 мм (ось), и кронштейн из полосы жести шириной 14 мм. «Ушки» оси клеят на место склейки и нижнюю плоскость усиливают стеклотканью.

На расстоянии 8 мм от края лопасти сверлят отверстие для резинки возврата.

Ступица ротора (стакан) — стекло-пластиковый цилиндр длиной 21 мм, отформованный на оправке диаметром 40 мм. Сверху и снизу в него вклеивают два шпангоута из бальзы толщиной 2 и 4 мм соответственно. В верхнем шпангоуте делают три фигурных выреза шириной 3,5 мм, расположенных под углом 120 градусов.

А в нижнем — сверлят три наклонных отверстия-канала для резинок возврата лопасти. К нижнему же шпангоуту клеят пирамидку, в которой закрепляют кронштейны петель шарнирной подвески лопастей.

Через шпангоуты ступицы пропускают и вклеивают штангу — стеклопластиковую трубку длиной 93 мм. В верхнем её финише закрепляют маленькой штырёк из бамбука, а в нижнем ставят шарнир подвески — рыбацкий вертлюшок. В рабочем, авторотирующем положении лопасти удерживаются за счёт резинок возврата, проходящих через отверстия и вырезы в шпангоутах ступицы и закреплённых одним финишем в виде петли на штырьке штанги, а вторым, продетым через лопасти, -обычным узлом.

Угол установки лопастей подбирается умелым путём. Сверху на ступицу ставится головной обтекатель и фиксируется тремя шпильками. Контейнер ротошюта мало чем отличается от корпуса простой спортивной модели. На оправке с громаднейшим диаметром 40 мм и меньшим — 10,1 мм формируют подкалиберную трубку из двух слоев стеклоткани толщиной 0,03 мм.

После этого её обрабатывают на токарном станке, полируют и отрезают до нужной длины.

В нижней части корпуса, в месте перехода хвостового конуса в двигательный отсек вклеивают липовую втулку толщиной стены 1 мм и длиной 10 мм. Она является упором для МРД от продольного перемещения и предохраняет эту территорию корпуса от прогара. По аналогичной технологии выполнен и головной обтекатель на оправке оживальной формы.

Стабилизаторы вырезают из бальзовых пластин толщиной 1,6 мм, профилируют и уменьшают толщину на финишах до 1 мм. По окончании чего покрывают их лаком и клеят встык к двигательному отсеку. К одному из стабилизаторов на смоле крепят нить подвески.

Второй её финиш привязывают резинкой-амортизатором к подшипнику штанги.

Для старта модели ротошюта его лопасти складывают. Сначала подгибают вниз концевые элементы, после этого укладывают сложенные лопасти на протяжении вертикальной оси. В контейнер ставят пыж и помещают в том направлении сложенный ротор.

Наряду с этим нужно смотреть за тем, дабы нить подвески не запуталась в лопастях. По окончании срабатывания вышибного заряда МРД сложенный ротор вылетает из контейнера, и мгновенно раскрываются лопасти. Судьям остаётся лишь фиксировать итог. Масса модели-чемпиона без ракетного двигателя — 22 г.

(Создатель: В. РОЖКОВ)

Ракета своими руками!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: