На рис. 118, а, б приведен неспециализированный ее чертёж и вид модели с главными размерами. Эта модель отличается от прошлых тем, что несущей поверхностью у нее есть не только крыло, но и стабилизатор, создающий дополнительную подъемную силу. Исходя из этого стабилизатор имеет профиль, подобный профилю крыла (рис. 118, в).
Помимо этого, модель имеет особое посадочное приспособление (рис. 119), возвращающее ее на землю в том случае, если она, попав в сильный восходящий поток, начнет исчезать из поля зрения. Принцип работы для того чтобы приспособления не сложен. Через определенное время (зависящее от длины тлеющего фитилька) стабилизатор отклоняется на угол 40—50°, нарушая регулировку модели, и она начинает вертикально понижаться. Воздушный винт данной модели складывающийся (рис.
120). Это имеет громадное значение для уменьшения лобового сопротивления модели.
По окончании того как кончится завод резиномотора, лопасти винта складываются по направлению потока воздуха. Диаметр винта относительно большой. Винт для того чтобы размера и замечательный резиномотор разрешают модели за время моторного полета набирать большую высоту, где она легко попадает в восходящие потоки воздуха.
Облегченную рейку-фюзеляж (сечением 8Х Ю мм) склеим из двух заблаговременно выдолбленных реек (рис. 121). Дабы такая рейка не изгибалась под действием заведенного резиномотора, поставим сверху расчалку и мачту из ниток (см. рис.
118). Конструкция крыла модели такая же, как у моделей, выстроенных нами ранее: крыло имеет заднюю кромки и переднюю сечением 3X4 мм, нервюры из сосновых реек, бамбуковые закругления сечением 2X3 мм.
Для прочности в центре крыла поставим лонжерон длиной 460 мм из сосновой рейки. В центре крыла сечение лонжерона 5X2,5 мм, а к финишам неспешно значительно уменьшается до 3X2,5 мм. Снизу лонжерон закруглим, так дабы в сечении был полукруг, плоская сторона которого соединяется с нервюрами. Крыло прикрепим к рейке-фюзеляжу посредством проволочных подкосов и планки такой же конструкции, как у модели «Пчелка» Киль изогнем из бамбука сечением 2X1,5 мм.
Финиши киля заострим и, смазав клеем, засунем в прорези-гнезда на рейке-фюзеляже. Стабилизатор также сделаем из бамбука: кромки сечением 2X1,5, нервюры сечением 1,5×1 мм. направляться не забывать, что нервюры стабилизатора имеют маленькой изгиб.
Сейчас нам нужно сделать посадочное приспособление (см. рис.119).
Для этого в центре задней кромки стабилизатора к средней нервюре привяжем проволочный крючок. Для установки стилизатора на рейке –фюзеляже за килем приклеим маленькую фанерную площадку с реечкой в первых рядах , которая будет являться упором для стабилизатора . На рисунке схематично продемонстрирована работа этого механизма.Перед запуском модели стабилизатор устанавливают в горизонтальное положение , для чего натягивают резинку , а после этого стягивают ниткой крючки .Между нитками вставляют фитиль – простой шнурок предварительно пропитанный в растворе марганцовки и просушенный. В случае если фитиль поджечь , то он будет медлительно тлеть и через определённое время пережжёт нитку, удерживающею стабилизатор в горизонтальном положении и механизм сработает.Протяженность фитиля выбирается умелым путём до запуска модели . Отклонение стабилизатора фиксируется ниткой привязанной к двум крючкам.Винт изготовим из липового брусочка размером 300х37х28 мм. Размеры шаблонов продемонстрированы на ( рис-120).Процесс изготовления винта вы уже освоили .
направляться лишь обратить внимание на то что данный винт имеет выпукло-вогнутый профиль .Это снабжает повышенную тягу воздушного винта . Механизм срабатывания винта вам ещё не известен .Его конструкция видна из рисунка. Воздушный винт имеет стопор, предназначенный для складывания лопастей в определённое положение . Дабы стопор трудился , установим между подшипником и ступицей винта пружину. Шарнир складывания лопастей складывается из двух железных щёчек привязанных к ступице нитками . До установки щёчек просверлим два отверстия для осей шарнира , а после этого лобзиком отпилим лопасти от ступицы . Затем соберём целый механизм и промажем нитки клеем
Вас интересуют кордовые модели самолетов?
Самолет из бумаги. Действительно Летающий самолет- оригами . Ласточка
Увлекательные записи:
- Тренировочная кордовая модель самолета для опытных моделистов класса f2b под микродвигатель кмд-2,5
- Простой кордовый самолет для тренировок
- Учебно – тренировочная кордовая модель самолета «гуппи»
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Две схематические резиномоторные комнатные модели самолета класса к-2
Первая схематическая модель класса К-2 (рис. 86), изготовление которой мы на данный момент разглядим, имеет следующие характеристики и основные размеры:…
-
Резиноматорная
схематическая модель самолета «чижик»На рис. 103 приведен неспециализированный ее чертёж и вид модели с главными размерами. На листе бумаги вычертим в натуральную величину крыло, киль и…
-
Резиноматорная фюзеляжная модель самолета «воробей»
На рис. 127 приведены чертёж модели и общий вид с главными размерами. Фюзеляж модели складывается из двух трубок: носовой и конусообразной хвостовой. Обе…
-
Резиноматорная
схематическая модель самолета «пчелка»основные размеры и Конструкция модели продемонстрированы на ( рис. 113). Заберём сосновую рейку сечением 6Х10 мм и длиной 1080 мм. На переднем ее финише…
-
Схематическая резиномоторная модель самолета
Схематическая модель самолета несложного типа продемонстрирована на рис. 116. Его постройка дешева каждому обучающемуся школы , а тем более могущему…
-
Тяжолая резиноматорная момнатная модель самолета
Комнатная модель самолёта. Крыло модели складывается из прямоугольного центроплана и двух «ушек». Его заднюю кромки и переднюю сечением 1,5×1,5 мм…