Резиноматорная схематическая модель самолета «ласточка»

      Комментарии к записи Резиноматорная схематическая модель самолета «ласточка» отключены

Резиноматорная схематическая
модель самолета ласточка

На рис. 118, а, б приведен неспециализированный ее чертёж и вид модели с главными размерами. Эта модель отличается от прошлых тем, что несущей поверхностью у нее есть не только крыло, но и стабилизатор, создающий дополнительную подъемную силу. Исходя из этого стабилизатор имеет профиль, подобный профилю крыла (рис. 118, в).

Помимо этого, модель имеет особое посадочное приспособление (рис. 119), возвращающее ее на землю в том случае, если она, попав в сильный восходящий поток, начнет исчезать из поля зрения. Принцип работы для того чтобы приспособления не сложен. Через определенное время (зависящее от длины тлеющего фитилька) стабилизатор отклоняется на угол 40—50°, нарушая регулировку модели, и она начинает вертикально понижаться. Воздушный винт данной модели складывающийся (рис.

120). Это имеет громадное значение для уменьшения лобового сопротивления модели.

По окончании того как кончится завод резиномотора, лопасти винта складываются по направлению потока воздуха. Диаметр винта относительно большой. Винт для того чтобы размера и замечательный резиномотор разрешают модели за время моторного полета набирать большую высоту, где она легко попадает в восходящие потоки воздуха.

Облегченную рейку-фюзеляж (сечением 8Х Ю мм) склеим из двух заблаговременно выдолбленных реек (рис. 121). Дабы такая рейка не изгибалась под действием заведенного резиномотора, поставим сверху расчалку и мачту из ниток (см. рис.

118). Конструкция крыла модели такая же, как у моделей, выстроенных нами ранее: крыло имеет заднюю кромки и переднюю сечением 3X4 мм, нервюры из сосновых реек, бамбуковые закругления сечением 2X3 мм.

Для прочности в центре крыла поставим лонжерон длиной 460 мм из сосновой рейки. В центре крыла сечение лонжерона 5X2,5 мм, а к финишам неспешно значительно уменьшается до 3X2,5 мм. Снизу лонжерон закруглим, так дабы в сечении был полукруг, плоская сторона которого соединяется с нервюрами. Крыло прикрепим к рейке-фюзеляжу посредством проволочных подкосов и планки такой же конструкции, как у модели «Пчелка» Киль изогнем из бамбука сечением 2X1,5 мм.

Финиши киля заострим и, смазав клеем, засунем в прорези-гнезда на рейке-фюзеляже. Стабилизатор также сделаем из бамбука: кромки сечением 2X1,5, нервюры сечением 1,5×1 мм. направляться не забывать, что нервюры стабилизатора имеют маленькой изгиб.

Сейчас нам нужно сделать посадочное приспособление (см. рис.119).

Для этого в центре задней кромки стабилизатора к средней нервюре привяжем проволочный крючок. Для установки стилизатора на рейке –фюзеляже за килем приклеим маленькую фанерную площадку с реечкой в первых рядах , которая будет являться упором для стабилизатора . На рисунке схематично продемонстрирована работа этого механизма.Перед запуском модели стабилизатор устанавливают в горизонтальное положение , для чего натягивают резинку , а после этого стягивают ниткой крючки .Между нитками вставляют фитиль – простой шнурок предварительно пропитанный в растворе марганцовки и просушенный. В случае если фитиль поджечь , то он будет медлительно тлеть и через определённое время пережжёт нитку, удерживающею стабилизатор в горизонтальном положении и механизм сработает.Протяженность фитиля выбирается умелым путём до запуска модели . Отклонение стабилизатора фиксируется ниткой привязанной к двум крючкам.Винт изготовим из липового брусочка размером 300х37х28 мм. Размеры шаблонов продемонстрированы на ( рис-120).Процесс изготовления винта вы уже освоили .

направляться лишь обратить внимание на то что данный винт имеет выпукло-вогнутый профиль .Это снабжает повышенную тягу воздушного винта . Механизм срабатывания винта вам ещё не известен .Его конструкция видна из рисунка. Воздушный винт имеет стопор, предназначенный для складывания лопастей в определённое положение . Дабы стопор трудился , установим между подшипником и ступицей винта пружину. Шарнир складывания лопастей складывается из двух железных щёчек привязанных к ступице нитками . До установки щёчек просверлим два отверстия для осей шарнира , а после этого лобзиком отпилим лопасти от ступицы . Затем соберём целый механизм и промажем нитки клеем

Вас интересуют кордовые модели самолетов?

Самолет из бумаги. Действительно Летающий самолет- оригами . Ласточка

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: