Тяжолая резиноматорная момнатная модель самолета

      Комментарии к записи Тяжолая резиноматорная момнатная модель самолета отключены

Тяжолая резиноматорная момнатная модель самолета

Комнатная модель самолёта. Крыло модели складывается из прямоугольного центроплана и двух «ушек». Его заднюю кромки и переднюю сечением 1,5×1,5 мм изготавливают из мелкослойной сосны (возможно из ели либо липы). Поперечный комплект образован пятью нервюрами из того же сечения и материала, установленными с равным шагом. Заготовки для нервюр длиной 125 мм предварительно размачивают в тёплой воде, по окончании чего приматывают резиновой нитью к оправке, имеющей форму за¬данного профиля, и всецело высушивают.

Оправка для нервюр крыла и стабилизатора одинаковая. Из заготовок нарезают нервюры для крыла и стабилизатора, каковые калибруют по длине.

Центроплан собирают на ровной доске-стапеле, на которую кладут лист и чертёж прозрачной лавсановой либо по¬лиэтиленовой пленки. Места приклейки нервюр к кромкам усиливают косынками в виде прямоугольных треугольников с катетами 3 и 6 мм. Собирают модель посредством клея ПВА.

При соблюде¬нии мер предосторожности возможно пользоваться цианоакрилатовы клеем типа «Супермомент» либо подобными зарубежного производства. Концевые закругления крыла, стабилизатора и киль склеи¬вают из двух полос шпона из сосны либо липы толщиной 0,7 мм на оправках соответствующей формы. Для этого полосы шпона шириной 10 мм размачивают в тёплой воде, по окончании чего приматывают в два слоя к боковым поверхностям оправок с проклейкой слоев между собой клеем ПВА.

По окончании полного подсыхания заготовки распиливают на протяжении на полосы шириной 1,5 мм. Торцы центроплана и законцовок крыла шепетильно подгоняют друг к другу, снабжая нужное «V» «ушек». Места приклейки законцовок усиливают косынками.

При изготовлении стабилизатора сперва склеивают рамку из кромок и законцовок, каковые соединяют между собой «на ус». Протяженность косого среза не меньше 6 мм. После этого вклеи¬вают нервюры и усиливающие косынки. Нижние финиши стоек крыла на длине примерно 10 мм имеют сечение диаметром 1,5 мм. Их приклеивают к кромкам крыла и подкрепляют, соединяя с центральной нервюрой косынками с катетами 10×10 мм, а с самими кромками — четырьмя подкосами (по два на переднюю и заднюю).

Пилон вырезают из липового бруска 145×6,5×5,5 мм. Его концевым участкам снизу на длине около 25 мм придают форму вогнутой цилиндрической поверхности диаметром 6—7 мм. Центральную часть снизу предельно облегчают, а верхнюю скругляют. В пилоне сверлят два сквозных отверстия для плотной посадки стоек крыла.

Киль модели — округлой формы. Единственное место склейки усиливают косынкой.

Протяженность его хвостовика для установки в кронштейне — 20 мм, 15 мм из них (от торца) — круглого сечения диаметром 1,5 мм. Фюзеляж складывается из двух частей — силовой и хвостовой. Силовую изготавливают из двух соломинок диаметром 6 мм, соединив их между собой вклеенной цилиндрической вставкой из бальзы длиной 10 мм. В свободные финиши соломинок вклеивают бальзовые заглушки длиной 20 мм.

В задней заглушке сверлят отверстие глубиной 10 мм, в которое вкле¬ивают хвостовую балку из липы. На передней снизу сошлифовывают лыску шириной 18 и длиной не меньше 2,5 мм для установки П-обраэного подшипника вала воздушного винта. Подшипник сгибают из полосы дюралюминия шириной 5 мм и толщиной 1,5 мм. Протяженность подшипника 18 мм. Его и задний крючок (из твёрдой проволоки диаметром 0,8 мм) кропят к фюзеляжу клеем и нитками.

К хвостовой балке прикасаясь к торцу соломенной трубки при-клеивают заготовку кронштейна киля с размерами 12x9x5 мм.

Направление слоев древесины — на протяжении большей стороны. Окончательную форму придают ему по окончании подсыхания клея, а отверстие для установки киля бережно подгоняют, что¬бы обеспечить плотную посадку хвостовика.К хвостовой балке приклеивают и стабилизатор. Места склейки кромок с балкой усиливают уголками из бальзы либо липы, приклеенными к кромкам стабилизатора снизу. Воздушный винт изготавливают из бруска плотной бальзы. Лопасти выпукло-вогнутого профиля имеют большую толщину 1,5 мм.

Второй (менее трудоемкий) вариант — винт со ступицей размерами 10x8x6 мм и приклеенными к ней лопастями из липы 100x30x1,2 мм, изготовленными по «бутылочной» разработке.Цилиндрическая оправка в этом случае — диаметром приблизительно 200 мм, а угол установки за¬готовки лопасти с образующей цилиндра — 20°. Непременно, преимущество остается за винтом, изготовленным по шаблонам из бруска.

Готовый винт шепетильно балансируют. Вал воздушного винта — из твёрдой проволоки диаметром 1,2 мм. Для понижения трения при вращении на вал надевают сферическую «бусинку» либо набор шайб, нужно из фторопласта.Воздушный винт фиксируют за счет загиба переднего финиша вала.

Крыло, киль и стабилизатор обтягивают лавсановой пленкой толщиной 10 мкм либо узкой конденсаторной бумагой. И в том и другом случае для приклейки обшивки употребляется клей «Момент», разведённый растворителем 647, что добавляется в клей малыми дозами с тщательным перемешиванием. Смесь наносится на верхние поверхности кромок, законцрвок и нервюр в два слоя. Вторым слоем покрывают по окончании подсыхания первого.

Он кроме этого всецело высушивается. Обшивка крыла, киля и стабилизатора односторонняя.

Ее приклеивают к каркасу носиком разогретого утюга либо жалом паяльника. Крыло обтягивают в два этапа: сперва центроплан, после этого «ушки». По окончании приклейки обшивки первого в зоне концевых нервюр наносят клеевую полосу шириной 5 мм, к ней крепят обшивку «ушек». Заготовки для обшивки вырезают с припуском 6—10 мм на сторону.По окончании подсыхания клея припуски срезают лезвием надёжной бритвы либо сошкуривают.

При применения лавсановой пленки обшивку возможно легко натянуть утюгом. При применении конденсаторной бумаги смачивать обшивку водой не рекомендуется, поскольку это может привести к чрезмерному натяжению обшивки и деформацию конструкции. Стойки крыла устанавливают в отверстия пилона, концевые части которого приматывают к фюзеляжу резиновой нитью.

В отверстие кронштейна вставляют хвостовик киля. В завершение контролируют правильность геометрии модели и ликвидируют перекосы. Резиномотор делают из двух нитей качественной резины сечением 3×1 мм. Это разрешает закручивать его до 400 оборотов. Целый полет происходит с трудящимся двигателем. Модель регулируют так, дабы она летала с правым виражом.

Сперва ее настраивают на прямолинейный полет, отклоняя киль в ту либо иную сторону.Плавного комплекта высоты получают трансформацией центровки, перемещая пилон крыла на протяжении фюзеляжа, и увеличивая либо уменьшая угол установки крыла за счет подбора длин его стоек.

Резиномотор наряду с этим заводят на 150—200 оборотов. После этого киль отклоняют вправо (3—5 мм при виде сверху по задней оконечности кромки киля от положения прямолинейного полета) и контролируют реакцию модели. В случае если резиномоторка продолжает комплект высоты, но вираж мелок, то киль отклоняют еще больше. При вхождении модели в нисходящую спираль крыло передвигают вперед.

В случае если этого не хватает, то увеличивают угол установки крыла. При недостаточной стабильности полетов возможно порекомендовать регулировку не только отклонением киля, но и перекосом стабилизатора. Верно отрегулированная модель набирает высоту кругами диаметром примерно шесть метров и находится в воздухе около 60 секунд.

По окончании окончательной регулировки возможно приклеить косынки, фиксирующие стойки крыла на пилоне. Кое-какие советы для тех, кто заинтересовался «тяжелыми» комнатными моделями. Все подробности конструкции, изготавливаемые из бальзы, а также воздушный винт, смогут быть из легкой липы. Фюзеляж возможно сделать из бальзовой либо легкой сосновой рейки постоянного прямоугольного сечения 6×4 мм до заднего крючка и медлено переходящего на сечение 1,5×1,5 мм на финише.

В этом случае пилон имеет плоскую нижнюю поверхность. В случае если разработка изготовления закругленных элементов покажется излишне трудоемкой, «ушки» крыла возможно сделать трапеци-известный, собрав их из трех реек. киль и Стабилизатор смогут быть прямоугольными.

Летные качества модели наряду с этим практически не изменятся.

Комнатная модель самолета F1L Первый полет. Самодельный комнатный самолет на резиномоторе

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: