Технология изготовления нервюр для авиамоделей

      Комментарии к записи Технология изготовления нервюр для авиамоделей отключены

Технология изготовления нервюр для авиамоделей

Как мы знаем, у авиамоделистов самая нудная и канительная работа — это изготовление нервюр. Значительно чаще их вырезают из фанеры либо шпона лобзиком либо остро заточенным ножом, а после этого доводят заготовки посредством шкурки. В это же время эту не через чур занимательную и усердную работу в полной мере возможно рационализировать.

Необходимо только сделать пара несложных приспособлений, каковые разрешат быстро снизить издержки времени.

Самой производительной операцией в индустрии по праву вычисляют вырубку. Вырубные штампы возможно применять и в авиамоделизме. Для этого необходимо в первую очередь сделать эталонную нервюру — оптимальнее из дюралюминия. Потом на токарном станке вырезается из углеродистой стали кольцо — протяженность его внутренней окружности должна быть такой же, как периметр дужки профиля эталонной нервюры.

Дабы поточнее выяснить эту величину, необходимо забрать полосу липкой ленты-скотча и наклеить ее по периметру нервюры.

Финиши полосы обрезаются так, дабы они стыковались без нахлеста и зазора, по окончании чего полоса разворачивается и ею измеряется кольцо. Его рабочая кромка затачивается, заготовка бережно сгибается в соответствии с формой эталонной нервюры и закаливается. Вырубку оптимальнее создавать в простых слесарных тисках, как это продемонстрировано на рисунке.

Но, с вырубкой нервюры спешить не нужно.

В большинстве случаев, в каждой нервюре имеются окна для ее облегчения, вырезать каковые кроме этого не так-то легко. Их также возможно сделать посредством просечки. Заготовка для нее вытачивается из углеродистой стали на токарном станке.

Просечку нужной конфигурации несложнее всего сделать на металлической оправке пирамидальной формы — заготовка просечки насаживается на оправку посредством тяжелого молотка и обжимается по ее периметру.

Необходимо лишь учесть, что заточка таковой просечки производится изнутри (в отличие от штампа для вырубки самой нервюры — он точится снаружи). Завершающая операция по изготовлению просечки — закалка. Вырубку отверстий оптимальнее проводить на торцевом спиле из плотной древесины. Кстати, во многих случаях сперва имеет суть посредством эталонной нервюры распла

нировать на фанерной либо бальзовой заготовке размещение будущих нервюр, после этого просечь отверстия-облегчения и уж в окончание работы вырубить в тисках саму нервюру. Имеется еще один метод серийного изготовления нервюр. Для начала из листового дюралюминия толщиной около 3 мм вырезаются эталонные нервюры, по окончании чего в них сверлятся два отверстия диаметром 4 либо 5 мм.

Потом из фанеры, шпона либо бальзы нарезаются заготовки, в которых через эталонную нервюру как через кондуктор сверлятся отверстия. Заготовки вместе с эталонными нервюрами планируют в пакет и стягиваются посредством двух болтов с гайками, как это продемонстрировано на картинках. Обработка пакета осуществляется острозаточенной стамеской либо ножом-косячком.

Форма взятых так нервюр будет совершенной.

Постройка самолета из поликарбоната (крыло) ч.1 Как изготовить нервюры

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: