Самолет-разведчик р-2.

      Комментарии к записи Самолет-разведчик р-2. отключены

Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1924 г.Самолет-разведчик р-2.

В 1923-1924 годах конструкторский отдел ГАЗ № 1 взял пара заданий от ВВС на проектирование новых умелых самолетов. В их числе был переходный (тренировочный) разведчик Р-II с двигателем «Maybach» мощностью 260 л.с. и корпусной разведчик P-III (Р-ЛЗ) с мотором «Liberty».

Р-II, спроектированный А.А.Крыловым, воображал собой двухместный двухстоечный древесный биплан с применением в конструкции железных элементов. Он имел размах крыльев 11,9 м, площадь крыльев 35,5 м2, полетный вес 1683 кг. Самолет был выстроен в начале 1925 года, первый полет состоялся 10 апреля.

Не обращая внимания на удовлетворительные результаты опробований, в серию Р-II не отправился. Сейчас надобность в нем отпала, т.к. уже строились переходные тренировочные Р-2 с двигателем Sydney «Puma». P-III конструкции М.М.Шишмарева во многом был близок к Р-1. Для улучшения обзора нижнее крыло на нем отнесли от фюзеляжа, верхнее, напротив, крепилось к верхнему фюзеляжному лонжерону.

Предусматривалась дополнительная нижняя оборонительная точка.

P-III имел размах крыльев 12,9 м, площадь крыльев 45 м2, полетный вес 2075 кг. В соответствии с расчетам, предполагалась большая скорость 220 км/ч, потолок 5500 м. Машина была выстроена и летала в 1925 г. По окончании аварии, случившейся 8 октября того же года, аппарат пребывал в ремонте до февраля 1926 года. Сейчас интерес к самолету пропал.

Признавалось, что P-III «не превосходит Р-1», что уже строился массовой серией, исходя из этого потом данный тип не развивался.

Фактически в один момент с заданием на Р-II с мотором «Maybach» решено было выстроить серию переходных (учебно-тренировочных) разведчиков под закупаемые в Англии рядные двигатели Sydney «Puma» мощностью 220 — 230 л.с. Задание на адаптацию планера Р-1 под данный мотор завод взял 1 апреля 1924 года, причем работа не включалась в неспециализированный замысел умелого строительства, а шла по отдельному заказу ВВС. Неспециализированное управление осуществлял В.Л.Моисеенко.

Самолет сначала именовался DH.9 с СП, после этого Р-1 СП (СП — от Sydney «Puma»), а потом за ним закрепилось обозначение Р-2 (время от времени писали Р-М). Снаружи Р-2 напоминал британский DH.9 с тем же двигателем «Puma», турель и бомбовое вооружение на нем в большинстве случаев не устанавливались. Дополнительными отличиями от боевого Р-1 были сниженный размер колес (750?125 мм) и применение синхронизатора ПУЛ-7 в установке курсового пулемета.

Первый умелый Р-2 поступил на аэропорт 1 августа 1924 года, 15 октября машину передали для продолжения опробований на Научно-умелый аэропорт (НОА), где она пребывала до 9 декабря. В отчете по опробованиям указывалось «красивое совпадение проектных данных с летными», самолет сочли всецело соответствующим собственному назначению, и он был принят на снабжение летных школ.

Первые серийные Р-2 выстроили в феврале 1925 года. Во время с 1925-го по 1926 год ГАЗ № 1 выпустил 130 Р-2, из которых 70 автомобилей имели двойное управление. Имеется информацию о дополнительном заказе на 40 аппаратов, но о реализации его ничего не известно.

Самолет по большей части употреблялся в летных школах, наряду с этим курс подготовки строился следующим образом. Сначала учлет (по-современному — курсант) обучался полетам на У-1 (советской копии британского Авро 504К), потом пересаживался на Р-2, на котором по нормам выполнялось 28 полетов с инструктором и 40 — самостоятельно. Большое количество полетов разъяснялось их малой длительностью, т.к. летали только «по кругу», и главными элементами обучения считались посадка и взлёт.

Только по окончании того, как учлет выпускался самостоятельно на Р-2, его допускали к полетам на боевом Р-1, на котором предстояло выполнить 17 вывозных (с инструктором) и 33 независимых полета. Пройдя целый означенный цикл на самолетах трех типов, соискатель имел возможность рассчитывать на звание «красвоенлета», т.е. красного армейского летчика.

Р-1 считался достаточно сложным в пилотировании. Обучение полетам на этом очень строгом самолете велось в 1-й Качинской, 2-й Борисоглебской и 3-й Оренбургской летных школах. В 1925 году по предложению инженера B.C.Денисова ГАЗ № 1 выпустил два улучшенных и аэродинамически облагороженных Р-2.

На одном из этих самолетов, отличавшихся эллиптическим воздушным винтом и лобовым радиатором, снабженным обтекателем (коком) на втулке, в перелете Москва — Пекин принимал участие летчик А.Н.Екатов.

ЛТХ:

Модификация: Р-2
Размах крыла, м: 14,02
Протяженность, м: 9,50
Высота, м: 3,30
Площадь крыла, м2: 40,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1230
-обычная взлетная: 1730
Тип двигателя: 1 х ПД М-5
-мощность, л.с.: 1 х 400
Большая скорость, км/ч: 195
Крейсерская скорость, км/ч: 165
Практическая дальность, км: 660
Макс.скороподъемность, м/мин: 105
Практический потолок, м: 4500
Экипаж: 2
Оружие: 2 х 7,62-мм пулемета (по 350 патронов на любой), легкие бомбы неспециализированным весом до 400 кг.

Самолет-разведчик Р-2 с двигателем Sydney «Puma».

Самолет-разведчик Р-2 с двигателем М-5.

Самолет Р-2 — участник Громадного Восточного перелёта.

Самолет Р-2 летчиков Екатова и Маликова на аэропорте в Пекине.

Р-2. Перелет Москва-Пекин. Рисунок.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Время и Авиация. Михаил Маслов, Ленарт Андерсон. Ветхий служака Р-1.
Моделист-Конструктор. Михаил Маслов. Разведчик Р-1.

Высотный самолёт-разведчик U-2 Dragon Lady на Ближнем Востоке / Подготовка к полету и взлет

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: