Радиоуправляемая полукопия самолета — биплана с электродвигателем «сопвич»

      Комментарии к записи Радиоуправляемая полукопия самолета — биплана с электродвигателем «сопвич» отключены

Радиоуправляемая полукопия самолета - биплана с электродвигателем «сопвич»

Радиоуправляемый самолет биплан – полукопия Сопвич изготовлен преимущественно из пенопластовых пластин, используемых для оклеивания потолков. На целый биплан пригодилось всего около трех страниц стандартного размера 500×500 мм. Еще потребуется мало бальзовых пластин толщиной 4 мм, два колена от телескопической антенны ветхого переносного приемника, и отрезок пеноуретанового утеплителя для труб, что отправится для того чтобы на колеса шасси. Описание радиоуправляемой полукопии самолета биплана – Сопвич

Изготовление крыла радиоуправляемого самолета биплана — полукопии Для верхнего крыла лист пенопласта размечается так, дабы отформованные кромки страницы образовали заднюю кромку консолей. По картонным шаблонам, посредством термолобзика, оформляется вырез в центроплане и законцовки. Данный метод разрешает образовать на торцах консоли оплавленную корочку, которая придаст дополнительную жесткость всей подробности.

Разрез по передней кромке крыла производится острым ножом. По аналогичной технологии вырезаются и нижние консоли крыла. Затем вырезанные заготовки окантовываются рейками из бальзы 4 мм. Нужно подобрать рейки из жёсткой либо средней бальзы (удельный вес не меньше 0,13 г/см3). Это предотвратит отбивание и залом кромок при случайных столкновениях с препятствиями.

Верхнее крыло имеет лишь переднюю бальзовую кромку, а нижнее — заднюю.

К ней потом будут, крепится, элероны и стойки крыла. Затем консолям придается подобие выпуклого профиля. Это делалось на железной трубе от пылесоса, которая предварительно нагревалась над электроплиткой.

Степень нагрева определяется экспериментально и испытывается на ненужных обрезках листового пенопласта. Следующая операция — сращивание консолей.

Ножовочным полотном выполняются пазы в кромках крыльев с одной стороны, к примеру левых консолей. По окончании полного высыхания и склейки половин клея, в правых половинах прорезается продолжение паза, применяя, как направляющий паз в левых половинах. В готовые пазы вклеиваются фанерные косынки.

Стабилизатор радиоуправляемого самолета выполняется, так же как и крыло. Пара слов о руле высоты. Передняя кромка руля целая рейка из жёсткой 4 мм бальзы.

В середине руля к ней подклеивается бамбуковый стержень — кусок зубочистки. Киль вырезается по фанерному либо картонному шаблону термоструной. Позже от него отрезается руль направления и все это склеивается совместно через бальзовую рейку, которая с запасом свешивается за контур киля снизу.

Потом в данной рейке делается паз и в ней закрепляется фанерный костыль.

Элерон отрезается от страницы пенопласта с учетом, дабы формованная кромка страницы стала задней кромкой элерона. Петли навески рулей изготовляются из толстого лавсана (астролона), оклеенного с двух сторон лейкопластырем. Любой элерон навешивается на трех петлях, а руль высоты на четырех полосах 15×7 мм.

Конструкция фюзеляжа радиоуправляемого самолета биплана — полукопии Борта фюзеляжа образованы из пенопластовых пластин. Передние боковые панели из пластин 6 мм стыкуются на ус с хвостовыми боковинами из пластин 4 мм. Между выклеенными боковинами устанавливается дно, и монтируются шпангоуты.

Все места склейки зачищаются небольшой шкуркой до снятия декоративной корочки.

На разогретой трубе выгибается задняя часть гаргрота с маленьким запасом по ширине. Отформованная задняя часть гаргрота подгоняется к месту приклейки, постепенным подрезанием излишков материала. В передней части фюзеляжа, между бортами вклеивается бальзовый брусок для крепления стоек шасси.

Из одной заготовки, согнутой на разогретой трубе, вырезаются передняя часть кабины и съемная крышка отсека бортовой аппаратуры.

В бортах размечаются и прорезаются сквозные пазы под нижнее крыло. По окончании его вклейки, устанавливается задний бальзовый брусок для крепления стоек шасси. Данный брусок помогает так же для крепления рулевой машинки элеронов. В районе выхода задней кромки крыла из фюзеляжа, заклеиваются отрезки пустотелого стержня от шариковой ручки, обмотанные нитью.

В них уже должны быть засунуты и выгнуты кабанчики элеронов из твёрдой алюминиевой либо металлической проволоки.

Тяга на руль высоты — боуден с проволочной тягой диаметром 0,8 мм, На элероны тяги изготовлены из канцелярских скрепок, и их протяженность регулируется Z-образным изгибом. После этого на собственный место вклеивается готовый стабилизатор с навешанным рулем высоты и устанавливается киль. В прорезь бальзовой рейки в нижней части фюзеляжа вклеивается костыль из фанеры 1,5 мм.

На фюзеляже самолета биплана монтируются стойки кабана и на них надевается верхнее крыло. Стойки имеют пропилы, каковые захватывают и пенопласт крыла. В эти пропилы вставляются пластины из жёсткой бальзы 2 мм. По окончании подсыхания клея пластины обрабатываются заподлицо с профилем крыла.

Эти узлы надежно передают упрочнения с крыла на фюзеляж, наряду с этим владеют высокой живучестью при небольших авариях самолета.

Подобным приемом выполняется крепление подкрыльевых стоек. Их заготовки делаются с предварительным запасом по длине, что разрешает на протяжении окончательной сборки легко регулировать установочные углы атаки крыльев. Готовой биплан нужно расчалить капроновой нитью, хотя бы по две расчалки на сторону.

Это разрешит расширить жесткость бипланной коробки.

Узлы шасси радиоуправляемого самолета биплана — полукопии Диски колес вырезаются из пластины жёсткой бальзы 4 мм. В центральное отверстие каждого колеса вклеиваются предварительно изготовленные текстолитовые втулки оси, и целый диск покрывается циакрином. На торец дисков наклеиваются шины, сделанные из колец утеплителя для водопроводных труб.

Осью колес помогает латунная трубка диаметром 3×0,5 мм длиной 190 мм, на финишах которой просверлены отверстия для шплинтов, каковые делаются из булавки. Ось вращается в трубке диаметром 4×0,5 с припаянными на финишах шайбами. В завершении диски колес закрываются декоративными бумажными конусными колпачками.

Колеса вставляются изнутри в стойки шасси и фиксируются резиной 1×1 мм.

Мотоустановка радиоуправляемого самолета биплана — полукопии Моторама выпиливается из куска капролона либо другого подходящего материала, возможно и из дюраля. Она крепится тремя саморезами к переднему шпангоуту, изготовленному из легкой фанеры 3 мм. В местах крепления к нему подклеены накладки из фанеры 1 мм.

Двигатель типа 280 либо 300 с самодельным редуктором.

Втулка громадной шестерни крепится прямо к двигателю на эпоксидной смоле «пятиминутке». Громадная пластиковая шестерня от подкасетника магнитофона, малая железная подобрана от механической игрушки. Передаточное отношение 1:4 (1:4,5). Воздушный винт 250×175 мм. Капот изготовлен из пластиковой бутылки способом термоформовки на дураке.

Не смотря на то, что возможно подобрать бутылку с донышком подходящей конфигурации.

Аппаратура радиоуправляемого самолета биплана — полукопии На модели установлены рулевые машинки HS-81 и приемник «555» компании «Hitec». Регулятор хода самодельный. На восьми NiMH аккумуляторная батареях, емкостью 700 мА, возможно совершить 15-ти минутный полет.

Центр тяжести укомплектованной радиоуправляемой модели самолета лежит на передней кромке нижнего крыла.

Уникальная модель окрашена нитрокрасками. надписи и Отличительные знаки выполнены маркёром и влагоустойчивыми фломастерами. Модель самолета уверено стартует с рук и с почвы.

В первом полете необходимо готовься выровнять самолет если он сразу же станет сильно кабрировать. Это вероятно из-за неверно подобранного угла установки оси двигателя.

(Создатель: кмс Ю. Матюшкин г. Витебск, источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Сопвич Пап

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: