Радиоуправляемая копия биплан – триплан, прототип «fokker d-vi»

      Комментарии к записи Радиоуправляемая копия биплан – триплан, прототип «fokker d-vi» отключены

Радиоуправляемая копия биплан – триплан, прототип «fokker d-vi»

Радиоуправляемая копия биплан — триплан. Приверженцам летающей «экзотики» предлагаю весьма занимательную разработку моделиста из Одессы — Сергея Мякишева. С его самолетами летающие крылья вы уже вероятно привычны, Автору предлагаемой вашему вниманию разработки в далеком прошлом хотелось иметь модель, похожую на какой-то настоящий самолет. Выбор прототипа, в итоге, привел его к Fokker D-VI.

Выстроенная «полукопия» была успешной.

Эта модель биплана — триплана была оснащена мотором МДС-6,5 (морской вариант, переделан под воздушное охлаждение), и прекрасно летала в довольно спокойную погоду. Но через какое-то время новая техника мало приелась, и захотелось чего-нибудь нового. В зимний период биплан был без коренных переделок перевоплощён в триплан за счет удлинения стоек «установки» и кабана дополнительного, третьего крыла.

Конструкция радиоуправляемой копии биплана — триплана

Фюзеляж копии биплана — триплана. При постройке модели по большей части употреблялись бальзовые пластины толщиной 2 мм. Из них вырезаются борта фюзеляжа, каковые в носовой части усиливаются фанерой 1,2 мм. В хвостовой части к боковинам приклеиваются стрингеры, сделанные из того же бальзового шпона в виде полос шириной 10 мм.

По верхней кромке боковин в их носовой части монтируются полосы шириной 15 мм, вырезанные из фанеры толщиной 4 мм и необходимые для крепления «кабана».

Следующая операция — вырезание шпангоутов. Первый (силовой) склеивается из двух слоев фанеры толщиной 4 мм. Второй (он расположен за нижним крылом) делается из такой же фанеры, лишь, само собой разумеется, тут она не дублируется.

Остальные подробности поперечного комплекта фюзеляжа (полушпангоуты) помогают для крепления стоек шасси, штыря нижнего крыла и узлов крепления среднего крыла.

Сборка фюзеляжа производится классическим способом. Сперва между боковинами вклеиваются оба шпангоута, а позже сводятся хвостовые части боковин. По окончании предварительной сборки фюзеляжа предстоит решить вопрос, будет ли модель универсальной (би-триплан), или одновариантной (лишь биплан).

В первом случае стойки «кабана» будут ставиться снаружи.

Наряду с этим их протяженность для триплана равна 145 мм, а набор для биплана должен иметь длину 105 мм. Во втором же случае стойки крепят изнутри фюзеляжа. В любом варианте стойки вырезаются из дюралюминия и имеют сечением 3×15 мм.

Протяженность бортов, свешивающихся за передний шпангоут, подбирается по месту, — в зависимости от габаритной длины капота. Кстати — для капота несложно отыскать алюминиевую миску либо кастрюльку формы и подходящего размера (что и сделано на предлагаемой модели). Тяги, идущие к рулям поворота и высоты — «боудены».

Крыло копии биплана — триплана. Сперва на плоском стапеле склеиваются все элементы, относящиеся к нижней обшивке, впредь до полочек нервюр. В один момент к обшивке приклеиваются передняя нижняя полка и кромка лонжерона.

После этого ставятся на место нервюры и верхняя полка лонжерона. Сходу необходимо подчернуть, что бальзовые нервюры обрабатываются в пачке с применением шаблонов, выпиленных из фанеры толщиной 4 мм. Причем в будущем эти шаблоны используются в качестве силовых нервюр.

Как раз к ним приклеиваются бобышки для узлов крепления крыльев как на фюзеляже, так и на стойках (материал бобышек — три слоя фанеры толщиной 1,2 мм). Наконец, приклеивают все элементы верхней обшивки.

Финишные операции копии биплана — триплана. хвостовое оперение и Элероны модели делаются простым способом. Рулевая машинка элеронов устанавливается снизу по центру верхнего крыла. Концевые стойки крыльев выполняются в виде переклея из бальзы 2 мм, фанеры 1,2 мм и бальзы 2 мм. Эти стойки проходят полностью через центральное крыло в варианте «триплан».

Сборка бипланной коробки идет посредством крепежа МЗ, за исключением стыковки фюзеляжа со средним крылом (два винта М6) и с нижним крылом (штырь и два винта М4).

При обтяжке модели использована фирменная пленка «Монокот», а при отделке — «Арокал». Как на биплан, так и на триплан возможно устанавливать двигатели рабочим количеством от 6,5 до 10 см3. Перед первым полетом все рулевые поверхности выставляются по нулям. Модель достаточно устойчиво держится в воздухе.

С ее управлением в полной мере справится пилот средней квалификации. Вес модели в наборе с аппаратурой и двигателем равен 3000 г.

(С. Мякишев, Одесса, источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Примечание от редакции

Необходимо обратить внимание, что предложенный автором плосковыпуклый профиль крыла очень хорош с позиций аэродинамики и снабжает несомненные преимущества по разработке сборки несущих плоскостей. Но аэродинамические преимущества аналогичных профилей проявляются только на маленьких скоростях, да да и то только на режимах несложного полета и взлетно-посадочных. Тем, кто захочет строить подобный биплан-триплан пилотажного типа, рекомендуем поменять профилировку крыла.

Для «симметричного» пилотажа соответственно подойдет лишь чисто симметричный профиль (возможно применить надежный NACA-0012). А для полупилотажной автомобили возможно воспользоваться двояковыпуклыми профилями такой же относительной толщины. Кстати, необходимо подметить еще, что создавая пилотажную модификацию биплан -триплана, лучше ориентироваться на двигатели рабочим количеством около 10 см3.

Fokker D.VI Missed Approach

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: