Радиоуправляемая полукопия модели самолета по-2 с электродвигателем

      Комментарии к записи Радиоуправляемая полукопия модели самолета по-2 с электродвигателем отключены

Радиоуправляемая полукопия модели самолета по-2 с электродвигателем

Как сделать радиоуправляемую модель самолета с электродвигателем По-2. Пара слов о прототипе По-2, (до 1944 года — У-2) конструкции Н.Н. Поликарпова является одностоечный расчалочный биплан древесной конструкции, выполненный преимущественно из фанеры и сосны с полотняной обшивкой.

Бипланная «коробка» планирует из двух пар отъёмных консолей, фактически однообразных по конструкции. Каркас каждого из крыльев складывается из двух лонжеронов и шестнадцати нервюр. Профиль крыла — типа ЦАГИ-541, плоско-выпуклый, с относительной толщиной 8,12%.

Элероны предусмотрены как на верхнем, так и на нижнем крыле. Стойки крыла сперва изготавливались из металлических труб с древесными обтекателями, а в будущем из дюралюминиевых труб каплевидного сечения.

Фюзеляж — прямоугольного сечения, округлённый сверху. Его базу составляют сосновые лонжероны, которые связаны с передней частью системой и рамным шпангоутом стоек. В передней части фюзеляжа закреплена сваренная из труб подмоторная рама, а хвостовая часть является фермой из сосновых лонжеронов и стоек, усиленную проволочными растяжками.

Хвостовое оперение — обычной схемы, с рулями высоты и направления увеличенной площади. Шасси — с резиновой шнуровой амортизацией. Колёса спицованные, обтянутые с обеих сторон полотном.

В задней части фюзеляжа устанавливается управляемый хвостовой костыль из ясеня со металлической оковкой, отклоняемый в один момент с рулём направления.

Силовая установка биплана складывается из пятицилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-11 конструкции А.Д.Швецова, оснащённого древесным воздушным винтом диаметром 2,4 метра.

Самолёты По-2 окрашивались, в большинстве случаев, в тёмно-зелёный цвет, нижние поверхности крыльев, фюзеляжа и оперения — в светло синий.

На данный момент самый популярным материалом для изготовления электролётов есть пенопласт, правильнее — пенопластовые потолочные панели толщиной от 3 до 6 мм. При выборе панелей предпочтение направляться отдавать плитам с ровной лицевой поверхностью, без выпуклого орнамента.

Из них возможно изготовить фактически все подробности планёра — от лонжеронов крыла и нервюр до обшивки. Увижу, что потолочные плиты толщиной 6 мм возможно разрезать посредством накаляемой током нихромовой проволоки на две 3-мм пластины.

Кроме потолочных панелей, красивыми заготовками с ровной поверхностью являются пенопластовые пищевые лоточки — такие употребляются в гастрономах для упаковки товаров; их плоская часть имеет толщину 3 — 4 мм, что в полной мере подходит для того чтобы изготовить шпангоуты фюзеляжа.

самые подходящим для соединения пенопластовых подробностей есть клей «Титан» — клеевой шов получается фактически равнопрочным с пенопластом и достаточно эластичным, таким же, как сам пенопласт.

Конструктору модели самолета направляться иметь в виду, что последовательность подробностей модели нужно будет усиливать посредством оклейки их ватманом.

Пара слов об данной технологии. Облицовку оптимальнее создавать на плите из ламинированной ДСП, поверхность которой обтянута полиэтиленовой пленкой. Ещё одна такая же плита пригодится для равномерного прижатия облицовки к пенопласту.

Учтите, что клей необходимо наносить узким слоем и на пенопласт, и на бумагу.

По окончании 5-минутной сушки на воздухе ватман равномерно прижимается к пенопластовой заготовке. Потом на «сандвич» укладывается прижим, поверх которого ставится не через чур тяжёлый груз. Полную прочность клей набирает за день, ну а продолжить работу с заготовкой возможно будет через полчаса.

При изготовлении из пенопласта силовых элементов модели, в частности лонжеронов крыла, направляться учитывать, что их прочность и жёсткость на изгиб мала. Усилить эти элементы не через чур сложно — достаточно воспользоваться малорастяжимыми нитями из стекловолокна либо, что лучше, синтетическими нитями, каковые возможно «добыть» из современной верёвки для сушки белья, продающейся в хозяйственных магазинах (она складывается из жгута сверхпрочных нитей, заключённого в виниловую оболочку).

Нити эти направляться приформовывать посредством клея «Титан» к верхней и нижней поверхности лонжеронов, и к изнаночным сторонам пенопластовых облицовочных панелей, располагая их по диагоналям — эта мера сделает подробности более твёрдыми на кручение при фактически той же массе.

Итак, приступаем к изготовлению модели-полукопии самолёта По-2

Класс полукопий предоставляет конструктору модели узнаваемый простор при её создании. Главное внимание тут уделяется узнаваемости модели, а не тщательности воспроизведения отдельных её элементов. В частности, достаточно условно скопированы на модели По-2 двигатель, шасси, крыльевые стойки, кабины и хвостовой костыль.

Вместо плоско-выпуклого профиля крыла употребляется несимметричный двояко-выпуклый профиль типа Р-ll с хорошими несущими особенностями. Элеронами оснащено лишь нижнее крыло — для лёгкой модели электролёта этого достаточно.

Ко всему — вертикальное оперение не имеет руля направления, потому, что при пилотировании модели данный орган управления фактически не употребляется — дабы развернуть модель, элеронами создают крен и в один момент посредством рулей высоты вводят полукопию в вираж.

Фюзеляж модели самолета планирует из двух боковин, верхней и нижней панелей, и трёх шпангоутов. Все перечисленные подробности вырезаются из 3-мм листового пенопласта, а шпангоуты ещё оклеивают ватманом.

Любая из боковин окантовывается сверху и снизу липовыми рейками сечением 4×4 мм. древесины и Склейка пенопласта производится клеем «Титан», окантовки в ходе склейки фиксируются на рейках портновскими булавками.

Верхняя панель сгибается на разогретой металлической трубе подходящего диаметра. К ней клеем «Титан» приклеиваются три полушпангоута (пенопластовые панели, облицованные ватманом) и окантовки из липовых реек сечением 4×4 мм. Нижняя панель складывается из двух пенопластовых подробностей — передней и задней.

При сборке фюзеляжа модели самолета направляться учитывать, что верхняя панель — съёмная, исходя из этого для её крепления необходимо предусмотреть несложный фиксирующий замок. Нужно кроме этого предусмотреть установку опоры рессоры шасси из липового брусочка, липовую же опору передних подкосов шасси, опору хвостового палки, и панелей для монтажа на них рулевых машинок, приёмника аппаратуры блока питания и дистанционного управления, складывающегося из 12 аккумуляторная батарей.

В передней части фюзеляжа модели самолета, на первом шпангоуте, закрепляется обойма под установку электродвигателя, выклеенная из ватмана. При её изготовлении имеет суть в качестве оправки применять сам мотор (кстати, для данной модели в полной мере подойдут электродвигатели типа SPEED-500 либо SPEED-400) — необходимо лишь обезопасисть его от клея парой слоёв полиэтиленовой плёнки.

С внешней стороны обоймы приклеиваются муляжи и пенопластовый обтекатель цилиндров двигателя М-11. Последние несложнее всего выточить на токарном станке из липы, но хорошие имитации этих элементов мотора возможно склеить из шайб, вырубленных посредством заточенной металлической трубы подходящего диаметра из липового шпона толщиной 1 мм. Верхнее и

нижнее крылья модели фактически однообразные, отличие лишь в отсутствии и размахе на верхнем элеронов. Как и у прототипа, крыло — двухлонжеронное, сами же лонжероны — из листового 4-мм пенопласта, оклеенного с двух сторон ватманом. Сверху и снизу каждого лонжерона, как указывалось выше, направляться приклеить малорастяжимые нити.

Нервюры крыла вырезаны из листового пенопласта толщиной 3 мм, оклеенного с двух сторон ватманом. Любая из нервюр складывается из трёх частей, каковые при сборке крыла соответственно вклеиваются между передней кромкой крыла и передним лонжероном, между передним и задним и задним лонжероном и задней кромкой.

Передняя и задняя кромки крыла — липовые, причём передняя кромка складывается из склеенных совместно двух реек, образующих в сечении букву «Т». Передняя кромка распаривается в кипятке и сгибается в соответствии с формой крыла в плане, образуя наряду с этим эллипсовидную законцовку.

Обшивка крыла пенопластовая, из страницы толщиной 3 мм. Состоит она из пяти элементов — центрального, двух концевых и двух главных. Форму пенопластовых панелей нужно уточнять посредством предварительно сделанной выкройки из чертёжной бумаги.

Нижнее крыло модели самолета оснащено элеронами, подвешенными на заднем лонжероне посредством петель, воображающих собой кусочки капроновой лески диаметром 1.2 мм. Фиксация лески в элероне и лонжероне клеем «Титан» — необходимо лишь предварительно посредством паяльника сделать на леске поперечные насечки.

Как на верхнем, так и на нижнем крыле закрепляются кронштейны для фиксации стоек, благодаря которым образуется бипланная коробка. Любой из них сделан из отрезка вязальной спицы, один финиш которой расплющивается в нагретом виде, и в нём просверливается отверстие диаметром 1.2 мм, а на втором нарезается резьба М3, предназначенная чтобы вклейка кронштейна в липовую бобышку была прочной.

Привод элеронов осуществляется посредством дюралюминиевых торсионов — для них потребуются вязальные спицы толщиной 2,5 — 3 мм. В месте прохода торсиона через нервюры в последние вклеиваются пластиковые втулки — отрезки использованного стержня гелевой шариковой ручки.

Нижнее крыло фиксируется на фюзеляже посредством центрального стержня из бука диаметром 5 мм (вклеен в перемычку между консолями крыла) и притягивается резиновыми кольцами к паре буковых стержней диаметром 5 мм, закреплённых в нижней части фюзеляжа

Верхнее крыло крепится на нижнем при помощи и посредством набора стоек и кронштейнов, сделанных из дюралюминиевых вязальных спиц диаметром 2,5 мм. Кронштейны представляют собой отрезки спиц с расплющенными (по окончании нагрева в пламени свечи) финишами, в которых просверлены отверстия диаметром 1,2 мм. Любой из кронштейнов вклеивается в липовую бобышку, закреплённую при сборке крыла на переднем и заднем лонжеронах.

Протяженность каждой из стоек мини-биплана определяется «по месту», для чего верхнее и нижнее крыло посредством древесных брусков закрепляются так, дабы плоскости хорд консолей были параллельны друг другу, а вынос вперёд верхнего крыла довольно нижнего составлял 44 мм.

Финиши каждой из стоек с обеих сторон расплющиваются (кроме этого по окончании нагрева) и в них просверливаются отверстия диаметром 1,2 мм; соединение стоек с кронштейнами на крыле осуществляется посредством отрезков капроновой лески того же диаметра — они пропускаются в отверстия в стойках и кронштейнах, по окончании чего кончикам лески посредством электропаяльника придаётся вид шариков.

Стойки и кронштейны в центре мини-биплана монтируются подобно. Готовая модель окрашивается — оптимальнее сделать это алкидной эмалью, которая не растворяет пенопласт. Центровку биплана в некоторых пределах возможно поменять перемещением блока аккумуляторная батарей либо, в крайнем случае, сдвигом вперёд либо назад верхнего крыла.

Действительно, последняя мера потребует переделки всех билланных стоек.

Перед первым полётом имеет суть потренироваться, «полетав» на месте, для чего необходимо дождаться хорошего ветра, подвесить модель на прочной нити к ветке дерева либо, к примеру, к верёвке, натянутой между парой столбов. Точка подвески обязана размешаться недалеко от центра тяжести модели. Руководя джойстиками передатчика дистанционного управления, вы обучитесь в первом приближении руководить моделью как по тангажу, так и по крену.

Далеко не всегда возможно найти для радиоуправляемой модели подходящий аэропорт, исходя из этого на полёты придется забирать ассистента, — по вашей команде он броском запустит биплан в атмосферу — строго горизонтально и навстречу ветру.

Кое-какие радиомоделисты (те, у которых не нашлось ассистента) пользуются катапультой, складывающейся из резинового амортизатора и ровной доски — жгута из авиамодельной резины.

Модель фиксируется на катапульте посредством несложного стопора (к примеру, привязывается к забитому в доску гвоздю бечёвкой, завязанной «на бантик»), и к ней прикрепляется натянутый резиновый жгут. По окончании включения электродвигателя и проверки аппаратуры пилот дёргает бечёвку, узел развязывается — и электросамолёт взмывает в атмосферу.

В принципе, модель с прекрасно подобранной центровкой и не имеющая хвостового оперения и перекосов крыльев и без вашей помощи сможет осуществить прямолинейный полёт — вам нужно только лишь с опаской корректировать положение её в пространстве.

Посадку на первых порах оптимальнее осуществлять на режиме парашютирования, для чего модель на малом газу подводится к почва (кроме этого навстречу ветру!), по окончании чего двигатель выключается, и на полуметровой высоте вы начинаете медлено подбирать джойстик руля высоты на себя, пока модель совсем не утратит скорость и не перейдёт в режим парашютирования.

Прекрасно, в случае если это случится над заросшей травой лужайкой — наряду с этим у модели будет больше шансов сохраниться, а у вас — осуществить ещё один полёт.

Очень вредный самолет (по характеру)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: