Противолодочный самолет-амфибия бе-12ск «чайка».

      Комментарии к записи Противолодочный самолет-амфибия бе-12ск «чайка». отключены

Разработчик: ОКБ Бериева
Страна: СССР
Первый полет: 1963 г.Противолодочный самолет-амфибия бе-12ск «чайка».

Предпринимались попытки компенсировать низкие возможности самолета по поражению подводных лодок: было решено, покинув низкую точность элементов движения и определения места цели, постараться расширить возможность поражения, применив замечательные средства поражения. Наряду с этим не только не считались, а наверное, просто не вспоминали, от чего больший вред — от непотопленной подлодки либо от подорванной атомной бомбы.

Это был период, в то время, когда бряцать ядерным оружием считалось актуальным. Так появилась мысль перевоплотить самолет Бе-12 в носитель ядерного снаряда 5Ф-48, взявшего кодовое обозначение «Скальп».

Разработка самолета Бе-12СК производилась в соответствии с распоряжением ЦК КПСС и Совмина СССР от 17 августа 1961 года. Тактико-технические требования зам. главнокомандующего ВВС по оружию утвердил 22 декабря 1960 года.

материалы и Макет эскизной проработки рассмотрены во время с 21-27 июня 1962 года в ОКБ-49. Количество доработок серийного самолета был довольно маленьким. С 16 октября 1963 года по 12 января 1964 года Бе-12СК проходил совместные национальные опробования, распознавшие последовательность недоработок.

Совместные опробования возобновили 30 марта 1964 года и 15 мая они удачно завершились.

Внешних различий самолеты не имели. Различие пребывало в оборудовании, снабжающем надёжность и безопасность применения оружия.

В кабине навигатора (летчиков) разместили электрощитки управления сбросом, указатели температуры воздуха в грузовом отсеке, кодоблокировочное устройство РА для исключения несанкционированного применения бомбы.

Принимая к сведенью большой вес бомбы, в грузовом отсеке установили балочный держатель БД4-12СК с замком Дер-4-СК. Ввиду повышенных требований к тепловому .режиму бомбы грузоотсек покрыли изнутри тепловой изоляцией, воздушное пространство для совокупности подогрева отбирался от компрессоров двигателей, установлены кроме этого электрообогреватели (изделие 107), имелись узлы для крепления защитной палатки, используемой на земле для сохранения тепла в грузоотсеке при открытых створках. По бортам лодки проложили дополнительную электропроводку управления боевым и аварийным сбрасыванием.

Для исключения доступа в грузоотсек по окончании подвески бомбы на двери в шпангоуте № 31 установлены два замка, закрытые различными ключами, каковые сохраняются в опечатываемом пенале.

На самолете сохранена подвеска торпед, бомб и буев.

Бомба «Скальп» предназначалась для применения с высот от 2000 до 8000 м. Подрыв ее происходил на глубинах 200 либо 400 м. Воздушный и контактный взрывы не устанавливались. Для поражения подводным взрывом на мелководной акватории предусматривалось замедление срабатывания по времени, дополнительное к имеющемуся (20,4 и 44 сек.) и равное 100-120 сек., полагая от момента приводнения, которое нужно для обеспечения безопасности самолета от взрыва. Через 15 сек. по окончании отделения бомбы от самолета створки грузоотсека машинально закрывались.

Вес «Скальпа» составлял 1600 кг, вес держателя — 78 кг, температура в отсеке, которую нужно поддерживать для надежного срабатывания, — 16-23°. Радиус поражения подлодки с применением «Скальпа» оценивался в 600-700 м. Ввиду больших размеров бомбы на самолет возможно было подвесить лишь 10 буев на наружные держатели.

Инструкция по применению изделия «Скальп» создана 12 управлением ВВС с участием представителей 33 центра.

Бомба недолго пребывала на вооружении. Ее заменила более компактная бомба с ядерным зарядом. В грузоотсеке установили новый держатель БД4-12Р, замок не изменился. Стало возмможно подвесить в грузоотсеке до 29 буев.

Так, самолет из ударного превратился в поисково-ударный.

ЛТХ:

Модификация: Бе-12СК
Размах крыла, м: 29,84
Протяженность самолета, м: 30,11
Высота самолета, м : 7,94
Площадь крыла, м2: 99,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 24000
-обычная взлетная: 29500
-большая взлетная: 36000
-топлива: 9000
Тип двигателя: 2 х ТВД АИ-20Д
-мощность, э.л.с.: 2 х 5180
Большая скорость, км/ч: 530
Крейсерская скорость, км/ч: 450
Практическая дальность, км: 3300
Боевой радиус действия, км: 500
Практический потолок, м: 8000
Экипаж, чел: 4
Оружие: Боевая нагрузка — 1500 кг (обычная) либо 3000 кг (большая) на 4 отсеке оружия и узлах подвески: ядерный снаряд 5Ф-48 «Скальп», противолодочные 450-мм торпеды АТ-1 либо АТ-2, глубинные бомбы ГБ, осветительные бомбы ОАБ, маркеры.

Бе-12СК заходит на посадку.

Ядерный снаряд 5Ф-48 «Скальп».

.

Перечень источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965.
Николай Якубович. Все самолеты Г.М.Бериева.
Анатолий Артемьев. Бе-12 : самолет трех стихий.
Время и Авиация. В.Н.Мартыненко, А.И.Сальников. «Чайка» из Таганрога.
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Бериев Бе-12СК Чайка».

Противолодочный самолет амфибия летающая лодка Бе-12

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Противолодочный самолет ту-142м.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1975 г. В то время, когда разрабатывалась ППС «Беркут», то предполагалось, что ДПЛС, на каковые она…

  • Противолодочный самолет ту-142м3.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1985 г. Тогда как шли опробования самолёта Ту-142М, гидроакустической части совокупности «Коршун»…

  • Противолодочный самолет-амфибия бе-12н «чайка».

    Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1976 г. Не считая низкой эффективности согласно решению противолодочных задач, по окончании…

  • Противолодочный самолет ту-16пло (пл).

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1962 г. Не считая НИР, обосновавших развития и Программу вооружения противолодочной авиации, другие…

  • Противолодочный самолет ту-142.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1968 г. Хорошие дизель-электрические подводные лодки (ПЛ), каковые потом нарекли дизельными, не…

  • Противолодочный самолет-амфибия бе-12 «чайка».

    Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1960 г. С тем дабы оценить объем работ по подготовке, испытаниям и созданию самолета-амфибии,…