Пассажирский самолет к-1 (рвз-6).

      Комментарии к записи Пассажирский самолет к-1 (рвз-6). отключены

Разработчик: Калинин
Страна: СССР
Первый полет: 1925 г.Пассажирский самолет к-1 (рвз-6).

Поздней в осеннюю пору 1929 года на журнальных прилавках Лондона показался очередной номер еженедельника «Флайт». Обычный формат, традиционно примечательная обложка — на первый взгляд ничего необыкновенного. Но содержание издания стало настоящей сенсацией в кругах авиационных экспертов.

 Авторитетное издание раскрывалось статьёй и фотографиями, посвященными авиационному конструктору из Советской республики — Константину Калинину. В первый раз оценив по преимуществу высокие летные качества создаваемых им автомобилей, издание заключил , что «…эллиптическое крыло самолетов Калинина — самый солидный вклад русских в передовые позиции всемирный авиации.» И не смотря на то, что британцев не было возможности упрекнуть в излишних симпатиях к «красным», сам факт столь лестной оценки уже сказал о многом…

Создав собственный первый самолет К-1, инженер и лётчик Константин Алексеевич Калинин заявил о себе как о в полной мере зрелом конструкторе, не раздумывая избравшем путь постоянного поиска уникальных технических идей. К-1 строился с 1923 года во внеплановом порядке на авиаремонтном заводе в Киеве. Выбранная конструктором схема пассажирской автомобили стала типовой для его самолетов первого поколения.

Это был подкосный моноплан, двигатель — маломощный «Salmson» в 170 л.с., форменный фюзеляж- в первый раз в отечественной практике сварной из металлических труб. В трехместной кабине размещались эргономичный диван и два кресла. Характерно, что все первые самолеты Калинина имели эллиптические в плане крыло и хвостовое оперение.

Такие несущие поверхности имеют меньшее конструктор и аэродинамическое сопротивление сознательно шел на усложнение разработки производства для увеличения летных качеств.

Постройку К-1 запрещали, откладывали, но все же 26 июля 1925 года самолет поднялся в воздух. Удачно пройдя все опробования, он стал первой отечественной пассажирской машиной, рекомендованной к серийному производству. Маленькая справка: до 1926 года пассажирские самолеты у нас в стране серийно не строились по большому счету.

Выпуск автомобилей Калинина решено было развернуть в Харькове, где в сентябре 1926 года на базе авиаремонтных мастерских акционерного общества «Укрвоздухпуть» был создан летный завод — Ремовоздухозавод — РВЗ №6 треста «Промвоздух». Первая серия включила 5 самолетов, причем головная машина должна быть готова уже к 1 марта 1927 года.

Характерно, что первые две из начатых постройкой автомобилей проектировались в разных вариантах — пассажирском и санитарном. Тем самым Калинин сразу же начал воплощать в далеком прошлом созревшую идею унификации собственных конструкций. Это разрешало сократить затраты на разработку новых аппаратов, повысить их надёжность и качество.

Помимо этого, унификация содействовала стремительному переходу на выпуск улучшенного варианта, облегчала освоение автомобили рейсовыми летчиками.

Каждый авиаконструктор знает, что успех его детища зависит в первую очередь от умения предвидеть завтрашний сутки. Нужно было искать, совершенствовать К-1, дабы обеспечить его превосходство над соперниками, заложить резерв предстоящих его модернизаций. И Калинин решает сильно поменять будущие автомобили, применив все новшества на первом из серийно строящихся самолетов.

Конструкция самолета К-1.

Одномоторный подкосной высокоплан смешанной конструкции с хорошим оперением.

Фюзеляж — корпус прямоугольного сечения, каркас сварной из металлических труб. Обшивка передней части (включая пассажирскую кабину) гофрированная алюминиевая, задней части — полотняная. в первых рядах моторный отсек, рама моторного отсека легкосъёмная (крепление на 4-х болтах).

После этого кабина пилота, закрытая прозрачным фонарём. За ней закрытая пассажирская кабина с диваном и двумя мягкими креслами.

Крыло — эллиптической формы. Каркас центроплана сварной металлической, консолей — древесный. Обшивка крыла полотняная.

Подкосы — металлические трубы с фанерными обтекателями.

Двигатель — «Salmson» RB-9 — 170 л.с./ 126 квт, 9-ти цилиндровый звездообразный водяного охлаждения. Радиатор совокупности охлаждения выдвижной, винт двухлопасный древесный РВЗ-6.

Оперение вертикальное, однокилевое, с рулём направления, каркас сварной, обтянутый полотном. Стабилизаторы эллиптической формы с рулями высоты. Каркас стабилизаторов древесный, с полотняным покрытием.

Шасси — двухстоечное с хвостовым палкой. Стойки V-образные, связанные осью. На каждой стойке по одному колесу. Колёса — 800 х 150.

Амортизация резиновая пластинчатая.

Управление — тросовое.

ЛТХ:

Модификация: К-1
Размах крыла, м: 16,76
Протяженность самолета, м: 10,72
Высота самолета, м: 2,80
Площадь крыла,м2: 40,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1452
-большая взлетная: 1972
Тип двигателя: 1 х ПД «Salmson» RB-9
-мощность, л.с.: 1 х 170
Большая скорость, км/ч: 161
Крейсерская скорость, км/ч: 130
Практическая дальность, км: 600
Практический потолок, м: 3000
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: 3 пассажира.

К.А.Калинин около самолета РВЗ-6-К-1 на протяжении его постройки.

Самолёт К-1.

Самолёт К-1. Вид спереди.

Компоновочная схема самолета К-1.

К-1. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Моделист-Конструтор. В.Савин. Самолеты марки «К».
Время и Авиация. Н.Черныш. Константин Калинин в Киеве.
ХГАПП. Харьковский летный завод: История, современность, возможности.
Владимир Быков. Самолеты Мира. Калинин К-1 (РВЗ-6).

10 Интереснейших Фактов о Самолетах

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: