Противолодочный самолет-амфибия бе-12н «чайка».

      Комментарии к записи Противолодочный самолет-амфибия бе-12н «чайка». отключены

Разработчик: ОКБ Бериева
Страна: СССР
Первый полет: 1976 г.Противолодочный самолет-амфибия бе-12н «чайка».

Не считая низкой эффективности согласно решению противолодочных задач, по окончании нескольких лет эксплуатации самолетов Бе-12 выявилась недостаточная надежность ППС-12, и 29 марта 1967 года принимается ответ о ее модернизации. Этому содействовало да и то, что в составе ППС-12 отсутствовали яркие связи между поисковыми средствами и ПВУ, были большие неточности в определении элементов и места перемещения цели, невозможность списания неточностей счисления пути, накапливаемых АНП-1В-1 в ходе боковой наводки.

Задача на модернизацию формулируется не совсем корректно — «расширить возможность поражения подводных лодок вдвое». По-видимому, составители потеряли из виду, что возможность поражения подлодки торпедой ЛТ-1М не превышает 0,15-0,18. Следовательно, возможность поражения по окончании модернизации обязана составить 0,3-0,36.

Также не весьма впечатляющие эти. Но кроме того для этого следовало значительно повысить точность определения места цели, элементов се перемещения, расширить скорость выработки прицельных данных бортовыми совокупностями. Но это — неспециализированная схема, для реализации которой потребовалось совершить комплекс изучений, создать и создать новую аппаратуру.

При модернизации поисково-прицельной совокупности применяли зарекомендовавшие себя элементы ППС-12, включили пассивные буи направленного действия РГБ-2 совокупности «Беркут», отработанные на самолете ряд-38 и Ил новых уникальных устройств. В соответствии с взятым на опробованиях данным буи РГБ-2 снабжали дальность обнаружения малошумных подводных лодок порядка 1,5-2 км и точность определения пеленга 5-7°. Время их работы nooie приводнения не превышало 40 мин.

Вес буя — 45 кг. Буи снабжены радиолокационными маяками-ответчиками, снабжающими измерение дальности до них и пеленга с самолета. Дальность связи по этому каналу образовывает 25-30 км.

Поставленную задачу эксперты, создававшие модернизацию, осознали практически, и она завершилась созданием уникальной поисково-прицельной совокупности — «Нарцисс-12» («Бе-12Н»), в состав которой вошли:
-самолетное приемное автоматическое радиоустройство СПАРУ-55 с ПП-1;
-многоканальное ультракоротковолновое приемное устройство (МУЛУ) «Нара»;
-прицельно-вычислительное устройство «Нарцисс-12» с анализатором цели;
-радиолокационная станция «Инициатива-2БН», оборудование, нужное для обеспечения работоспособности ППС, пассивные ненаправленные буи РГБ-НМ и РГБ-НМ-1, летный поисковый магнитометр АПМ-73С, аппаратура передачи данных АПД ПК-025.

Работу ППС снабжают бортовые измерители курса, скорости, высоты полета, автопилот, бомбардировочное и торпедное оружие. В связи с поступлением на вооружение новых средств поражения подводных лодок расширилась их номенклатура.

Приемное устройство «Нара» снабжает прием, преобразование и первичную обработку телеметрической информации от буев РГБ-2 для выдачи в ПВУ. Одновременный прием информации производится посредством двух пятиканальпых приемников на 10 частотах буев РГБ-2.

Прицельно-вычислительное устройство «Нарцисс-12» есть связующим звеном, объединившим все элементы полуавтоматической совокупности. В отличие от «Сирени», «Нарцисс» относится к вычислителям дискретного действия. Это векторный бомбардировочный прицел с полуавтоматическим сопровождением цели, снабжающий определение параметров и координат перемещения подлодки по данным от буев РГБ-2 и вывод самолета в точку сбрасывания средств поражения либо постановки буев РГБ-2 с заданного направления.

В состав ПВУ входит цифровая счётная машина со особым устройством ввода-вывода, делающая функцию сбора информации, вычисления формульных зависимостей, выдачи сигналов в ППС самолета. Она имеет бинарную совокупность счисления с быстродействием 16650 операций типа сложение в секунду.

Анализатор цели снабжает наглядное отображение гидроакустической обстановки в районе согласно данным буев РГБ-2 в один момент по всем десяти каналам и взятие на автосопровождение огибающей сигналов от буев, имеющих выделение и контакт в ПВУ пеленга на подлодку.

Радиолокационная станция «Инициатива-2БН» есть модернизацией базисной РЛС и снабжает прием сигналов маяков-ответчиков. Помимо этого, РЛС в комплексе с сопрягаемым оборудованием снабжает прицеливание по радиозаметным подводным лодкам и целям, находящимся в подводном положении, и синхронное полуавтоматическое сопровождение ориентира при совместной работе с ПВУ «Нарцисс». Радиолокационная станция есть визирной совокупностью, и при наложении электронного перекрестия на изображение цели либо отметку от маяка-ответчика на экране определяются их координаты, поступающие после этого на вход вычислительно-решающего прибора.

Первоначально замена магнитометра на самолете не планировалась, но затянувшиеся сроки разрешили это сделать и постараться расширить возможности самолета по магнитометрическому поиску. К этому времени прошел опробования магнитометр, созданный на новой элементной базе, взявший обозначение АПМ-73С В его состав входят блоки измерительных и ориентирующих совокупностей, пульт управления с регистратором, распределительное устройство, магниточувствительный блок с совокупностью компенсаторов магнитных другие устройства и помех.

Компенсатор магнитных помех «Клин» снабжает некое понижение действия помех, создаваемых магнитным полем самолета. Сущность компенсации помех пребывает в создании в количестве магниточувствительного элемента для того чтобы неестественного магнитного поля, которое при эволюциях было бы равняется по величине и противоположно по направлению полю помех. Дальность обнаружения подводных лодок среднего водоизмещения, размагниченных по нормам ВМФ, с применением АПМ-73С достигает 400 м.

В ходе модернизации на самолете установили аппаратуру передачи данных ПК-025, предназначенную для автоматического обмена координатами и командами цели с взаимодействующими кораблями и самолётами, имеющими соответствующее оборудование. Команды передаются вручную нажатием одной из пятнадцати кнопок.

Принятая информация расшифровывается и поступает на световое табло, где отображается номер команды и от кого она поступила, а координаты поступают конкретно на вход ПВУ «Нарцисс» с одновременным загоранием сигнала «Отсчет» на светосигнальном табло. Ввод принятых координат в ПВУ создаёт навигатор полуавтоматическим способом, нажатием кнопки отсчета на пульте управления ПВУ.

С применением ППС «Нарцисс-12» кое-какие трансформации претерпела тактика действий экипажей самолетов, поскольку стало возмможно создавать постановку полей буев и барьеров в полуавтоматическом режиме. Классификация первичного контакта производится постановкой трех ненаправленных буев по схеме треугольника либо охватывающим барьером. При маленьком времени запаздывания с выходом в точку получения контакта экипажи для его уточнения стали применять буи РГБ-2, замечая за трансформацией пеленга на цель.

При ответе тактических задач ПВУ может употребляться в режиме ВЦ («Видимая цель») пли в режиме НЦ(«Невидимая цель»). Первый режим в пояснениях не испытывает недостаток, а второй рекомендован для прицеливания по выносной точке довольно радиолокационно видимого ориентира. Наряду с этим координаты вынесенной точки вводятся вручную.

В случае если производится работа с анализатором цели, то прицеливание производится по данным от двух буев РГБ-2 либо через ПК-025 в виде двух пеленгов от другого самолета (вертолета). Промер базы между выставленными буями, имеющими контакт с подлодкой, создаёт навигатор, последовательно совмещая перекресте РЛС с отметками маяков-ответчиков первого и второго буя. Наряду с этим в памяти цифрового вычислительного устройства запоминаются координаты буев относительно самолета.

Поисково-прицельная совокупность снабжай кроме этого возможность бомбометания по одному бую, причем пеленг вводится от анализатора цели машинально, а вынос устанавливается вручную. Задача поражения может решаться и приемами, используемыми экипажами самолетов Бе-12 с не модернизированной ППС.

Разработка ППС «Нарцисс» длилась довольно продолжительное время и лишь в апреле 1976 года ее приняли на вооружение, а через некое время приступили к модернизации самолетов в частях.

На самолетах Ил-38 для обработки информации от буев РГБ-2 на этапе выработки данных на использование оружия участвуют два члена экипажа, а в некоторых случаях приходится завлекать еще одного.

На Бе-12 для ответа такой же задачи возможно было привлечь лишь одного человека, что и удалось сделать при равных точностях выработки данных.- это был абсолютный успех. Практически Бе-12Н по боевым возможностям приблизился к самолету Ил-38, уступая ему в величине обследуемой за вылет площади вдвое и тактическому радиусу, но так как он и предназначался для ближней территории противолодочной обороны.

ЛТХ:

Модификация: Бе-12Н
Размах крыла, м: 29,84
Протяженность самолета, м: 30,11
Высота самолета, м: 7,94
Площадь крыла, м2: 99,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 24000
-обычная взлетная: 29500
-большая взлетная: 36000
-топлива: 9000
Тип двигателя: 2 х ТВД Прогресс АИ-20Д
-мощность, э.л.с.: 2 х 5180
Большая скорость, км/ч: 530
Крейсерская скорость, км/ч: 450
Практическая дальность, км: 3300
Боевой радиус действия, км: 500
Практический потолок, м: 8000
Экипаж, чел: 4
Боевая нагрузка: 1500 кг (обычная) либо 3000 кг (большая). На 4 узлах подвески и в отсеке оружия: противолодочные 450-мм торпеды АТ-1 либо АТ-2, глубинные бомбы ГБ, осветительные бомбы ОАБ, маркеры.

Противолодочный самолет-амфибия Бе-12Н.

Бе-12Н на стоянке.

Бе-12Н на стоянке.

Бе-12Н на стоянке.

Бе-12Н в полете.

.

Перечень источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965.
Николай Якубович. Все самолеты Г.М.Бериева.
Анатолий Артемьев. Бе-12 : самолет трех стихий.
Время и Авиация. В.Н.Мартыненко, А.И.Сальников. «Чайка» из Таганрога.
Время и Авиация. Анатолий Артемьев. «Чайка» над морем.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. «Чайки» над морем.
Время и Авиация. Михаил Левтеров. В то время, когда «Чайка» спускается на землю.

Противолодочный самолет БЕ-12 ЧАЙКА

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: