Акробат по-польски. harnas-3

      Комментарии к записи Акробат по-польски. harnas-3 отключены

Проект пилотажно-акробатического самолета из Польши под именованием Harnas-3, создан во второй половине 80-ых годов двадцатого века дуэтом умелых авиаконструкторов Andrzej Frydrychewicz и Andrzej Kardymowicz. На счету первого к примеру такие превосходные самолеты как PZL-130 Orlik, Lala-1 (Ан-2 с дополнительным ТРД) либо PZL-230 Scorpion. Это была вторая совместная работа двух инженеров, первая прошла во второй половине 60-ых годов двадцатого века и именовалась Harnas, в окончательном варианте 71го года — Harnas-71.

71ый также был легким акробатическим самолетом, он также остался на бумаге — для аэроклубов приобрели партию чешских Zlin’ов (Zlin Z-526).

Акробат по-польски. harnas-3

Harnas-3 по идее авторов должен был стать первым представителем нового, третьего, поколения самолетов-акробатов, как 71ый по версии поляков имел возможность стать родоначальником второго поколения, забрав пальму первенства у Hirth Acrostar. Совсем нетрадиционно Harnas-3 вспоминал как биплан — бипланная коробка снабжала громадную жесткость конструкции несущих поверхностей, значит крылья возможно сделать легче.

Для устранения вероятного обоюдного влияния потоков обтекающих крылья расстояние между ними было сделано большим. Центральный подкос главенствовал силовым элементом самолета, он единственный выполнялся из металла, другая конструкция — углепластик. К нему крепилось основное колесо шасси, он кроме этого являлся топливным баком.

Большая площадь главного и дополнительных подкосов разрешала самолету в теории уверено летать на боку, превращая его наряду с этим в триплан, и делать наряду с этим кроме того элементы пилотажа.

Экзотическому самолету — экзотический двигатель, первоначально вспоминало что машина будет оснащаться западногерманской дизельной звездой Zoche ZO 02A. Легкий и компактный двухрядный восьмицилиндровый авиамотор должен был развивать 300 л.с.

1. Harnas-3 с PW PT6

В середине 80х проект так и не был реализован — посчитали что машина не будет пользоваться популярностью и ее производство будет невыгодно. К теме Harnas-3 еще раз обращались в 2000ом году, с заменой двигателя на ТВД Allison 250B17C мощностью 420л.с., и в 2003 — с турбовинтовым Pratt Whitney PT6-A25 в 550л.с. До реализации в железе дело и в эти годы так и не дошло.

ТТХ
Zoche ZO 02A/Allison 250B17C/PW PT6-A25

Размах крыльев, м 8,0
Протяженность, м 6,6/6,6/6,85
Площадь крыльев, м2 16,0/13,2/15,4
Вес безлюдного, кг -/400/495
взлетный, кг -/550/625
Скорость большая, км/ч -/330/-
минимальная, км/ч -/65/-
Скороподъемность, м/с -/26/-

2. Первый вариант с ZO 02A

3. Слева Harnas-3 с Allison (и на первой центральной картине также), справа — с PW.

Источники: www.samolotypolskie.pl, Polska Technika Lotnicza 2007-03

источник: http://p-d-m.livejournal.com/457586.html

САМЫЙ БРАННЫЙ ЯЗЫК | Польский | ЯсноПонятно #10

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий пилотажный самолет авиатика-маи-900 «акробат».

    Разработчик: МАИ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1992 г. Авиатика-МАИ-900 «Акробат» — одноместный акробатический самолет чемпионатного класса,…

  • Пилотажный радиоуправляемый самолет акробат «troll»

    На данный момент миниатюрные радиоуправляемые самолеты акробаты получили громадную популярность среди моделистов всей земли. Появились новые классы…

  • Цвета военного неба: принц, акробат, извозчик, истребитель

    Война время от времени делает резкие повороты, армии меняют сторону в коалициях, и воинам приходится сражаться против недавних боевых соратников. Было…

  • Супер юнкерс

    Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. 6 ноября 1929 года,…

  • Самолет-разведчик «лебедь.хi».

    Разработчик: В.А.Лебедев Страна: Россия Первый полет: 1915 г. В апреле 1914 года В.А.Лебедев снял в аренду у Императорского аэроклуба надел земли на…

  • Истребитель ла-156.

    Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Малая тяга первых ТРД и отсутствие более замечательных доведенных двигателей в…