Противолодочный самолет ту-16пло (пл).

      Комментарии к записи Противолодочный самолет ту-16пло (пл). отключены

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1962 г.

Противолодочный самолет ту-16пло (пл).

Не считая НИР, обосновавших развития и Программу вооружения противолодочной авиации, другие учебные заведения и в частности, Военно-Морская академия проводила исследования своевременного применения противолодочной авиации и конечно, меньше — тактики. Одна из таких НИР именовалась «Айсберг» и была сдана в 1961-1962 годы. Кое-какие отдельные положения ее потом включили в «Наставление по военным действия авиации ВМФ» (НБДА ВМФ-63).

Авторы придерживались концепции, что наверное ракетные ПЛ с началом боевых действий с применением атомного оружия будут наносить удар с севера (но, не исключался всецело и район Норвежского моря). В соответствии с таким сценарием предлагалось поисковые упрочнения при ухудшения обстановки сосредоточивать в северных морях, не смотря на то, что, как это следовало из оценки гидрометеорологических условий, возможность применения противолодочной авиации, в зависимости от времени года, образовывает от 30 до 70%.

Для того, чтобы обеспечить возможность ответа задач авиацией в аналогичных условиях, предлагалось создать и поражения и соответствующие средства поиска ПЛ.

Считалось, что для поиска ракетных ПЛ авиация будет употребляться массированно составом тактических групп, а для недопущения выхода лодок в район боевых позиций и из своевременного обнаружения — нужно выставлять заградительные преграды из плавающих буев огромной протяженности. Это смотрелось как попытка малоэффективными буями компенсировать отсутствие совокупности дальнего гидроакустического наблюдения, в которой самолеты должны были употребляться в качестве маневренных сил для уточнения контакта.

Но количество НИР, пускай кроме того выполненных на самом высоком уровне, не имело возможности компенсировать отсутствие достаточно действенных вертолётов и противолодочных самолётов. Программа строительства их лишь еще набирала темпы, задача была не столь простой, как казалось. Однако требования к противолодочной авиации по мере того, как флотские начальники доходили к мысли о неспособности надводных судов обнаруживать ПЛ, все время росли.

Появилась необходимость каким-то образом заполнить вакуум, появившийся из-за затягивания сроков разработки новых образцов противолодочных вертолётов и самолётов. Временный выход из создавшегося положения посоветовала ситуация.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века было предпринято большое по масштабам сокращение Армии СССР. Морская авиация появилась в непростом положении: самолеты Ил-28Т и Ту-14Т уничтожались, летный состав послевоенных выпусков, имевший наибольший уровень летной подготовки, увольняли в запас. Расформировались части, среди них и гвардейские.

В первую очередь 60-х годов началась ликвидация истребительной авиации, штурмовую сократили полностью, минно-торпедные полки в первой половине 60-ых годов XX века переименовали в морские ракетоносные. Но не считая самолетов-ракетоносцев в них оставалось по эскадрилье довольно не ветхих (по срокам) самолетов-торпедоносцев Ту-16Т.

А потому, что в торпедоносцах особенной потребности не ощущалось, они собственные возможности всецело исчерпали, по предложениям, поступившим из авиации флотов, решили приспособить их для ответа противолодочных задач. Авиация Северного флота в первой половине 60-ых годов двадцатого века, а тихоокеанцы годом позднее, переоборудовали по одной эскадрилье Ту-16 в противолодочные: установили на них СПАРУ-55, непроизвольный навигационный прибор АНП-1, кассеты для противолодочных бомб ПЛАБ-МК. На самолеты подвешивалось до 40 буев РГБ-Н.

К практическому применению Ту-16ПЛ (ПЛО) доходили основательно, для чего совершили последовательность учений. Кое-какие из них были достаточно занимательными и содержательными. Так, авиация СФ в апреле 1963 года выбрала район на удалении 1200-1300 км от аэропорта базирования, что говорит об отсутствии рвения к упрощению.

В качестве средств начального поиска употреблялись радиогидроакустические буи, выставленные в шахматном порядке по всему району (в виде поля буев), а по окончании обнаружения производилось слежение за ПЛ в течение 13 часов. На некоторых учениях для повышения длительности полета практиковалась дозаправка самолетов в воздухе (особенно, так называемых ударных, каковые дежурили в зоне ожидания до получения команды на проведение бомбометания по ПЛ).

В апреле 1966 года торпедное оружие самолетов Ту-16ПЛ доработали под противолодочные торпеды АТ-1. По окончании переоборудования самолетов совершили учение с очень показательными результатами. Оно прошло в июне того же года.

Было скинуто восемь торпед по ПЛ, следовавшей ниже их заглубления. Все снабжались контрольно-записывающей аппаратурой, что и разрешило проанализировать результаты: две торпеды на заданную глубину не вышли и всплыли сходу, четыре — не наводились на ПЛ, одна всплыла на поверхность через шесть мин. и делала циркуляцию, и, наконец, восьмая повела себя совсем необъяснимо: по окончании трех-четырех мин. вышла на правую циркуляцию и с углубления 54 м начала наводиться на ПЛ, но в ходе наведения цель утратила и снова вышла на глубину 40 м (глубина начального хода) и начала делать левую циркуляцию.

Обработка данных продемонстрировала, что обстоятельство невыхода пяти торпед на режим самонаведения пребывает в том, что на глубине 60-80 м имелся слой температурного скачка. ПЛ же следовала на глубине 110 м и звуковые совокупности торпед, глубина начального хода которых, как уже отмечалось, была равна 40 м, лодку не нашли. Невыход двух торпед на заданную глубину разъяснялся небрежностью экспертов (были перепутаны фазы преобразователей на приборах и самолёте торпеды).

Потом подобные недочёты учли, и больше они не повторялись.

Применение самолетов Ту-16 в качестве противолодочных явилось мерой вынужденной, в случае если учесть, что их часовой расход горючего на малых высотах достигал 6?8 тысячь киллограм. Однако направляться отметить абсолютную заслугу экипажей этих самолетов в вопросах развития тактики. Эскадрильи Ту-16ПЛ просуществовали практически шесть лет до собственного расформирования во второй половине 60-ых годов двадцатого века, в то время, когда ВВС флотов уже взяли все положенные им по штату самолеты Бе-12 и Ил-38.

ЛТХ:

Модификация: Ту-16ПЛО
Размах крыльев, м: 32,99
Протяженность, м: 34,80
Высота, м: 10,36
Площадь крыла, м2: 164,65
Масса, кг
-безлюдного самолета: 37730
-обычная взлетная: 72000
-большая взлетная: 79000
Горючее, кг: 36000
Тип двигателя: 2 х ТРД РД-3М
Тяга, кгс: 2 х 9500
Скорость, км/ч
-большая: 992
-крейсерская: 842
-патрулирования: 420-430
Перегоночная дальность, км: 7200
Боевой радиус действия, км: 1000
Практический потолок, м: 15000
Экипаж, чел: 7
Оружие: четыре 23-мм пушки АМ-23
Боевая нагрузка — 3000 кг

.

.

Перечень источников:
Владимир Ригмант. Под символами «АНТ» и «ТУ».
Крылья Отчизны. В.Сидоров. Дальний реактивный «Ту».
Космонавтика и Авиация. Анатолий Артемьев. Охотники за субмаринами.
Крылья Отчизны. Владимир Ригмант. Ту-16 — самолет-эра.
Родина и Авиация. Ефим Гордон, Владимир Ригмант, Виктор Кудрявцев, Андрей Совенко. Легендарный Ту-16.
Николай Якубович, Анатолий Артемьев. Туполев Ту-16. ракетоносец и Дальний бомбардировщик.
Роман Астахов. Русская Сила. ракетоносец и Дальний бомбардировщик Ту-16.

Ночной кошмар подводника НАТО: кадры атаки Ту-142М3 на подлодку «врага»

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Самолет целеуказания ту-16рм.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1965 г. С поступлением на вооружение ракетного комплекса Ту-16К-16 в первой половине 60-ых годов…

  • Морской поисково-спасательный самолет ту-16с (нс).

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1957 г. Начало работ по созданию самолета-спасателя для ВМФ на базе Ту-16 относится к 1955 году. 26…

  • Противолодочный самолет ту-142м3.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1985 г. Тогда как шли опробования самолёта Ту-142М, гидроакустической части совокупности «Коршун»…

  • Самолет-постановщик помех су-24мп.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1979 г. Классическим направлением модернизации советских бомбардировщиков было создание их вариантов…

  • Противолодочный самолет ту-142.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1968 г. Хорошие дизель-электрические подводные лодки (ПЛ), каковые потом нарекли дизельными, не…

  • Самолет дальней разведки и целеуказания ту-95рц.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1962 г. К середине 70-х годов возможности получения более точной разведывательной информации о…