Про одного шамана и его танцы с бубном вокруг «злого духа» кв

      Комментарии к записи Про одного шамана и его танцы с бубном вокруг «злого духа» кв отключены

Если доверять почтенному Вадиму Петрову (не смотря на то, что лучше этого ни при каких обстоятельствах не делать!), идеологию КВ придумал лично Павлов (я-б тому, кто придумал КВ как концепт – монумент поставил, потому, что по данной концепции строились, возможно, все более-менее успешные тяжёлые танки в мире), и с самого момента рождения усиленно его продвигал лишь с одной целью – не дать Т-111 стать чудо-оружием в виде ОБТ РККА.

Про одного шамана и его танцы с бубном вокруг «злого духа» кв

В действительности, армия в первый раз подняла вопрос о создании нового тяжёлого танка на замену неудачному Т-35А чуть не сходу, как это чудовище поступило в армии. А неудачным он стал по окончании того, как новосозданная тогда «студия свободных художников» Гинзбурга, в ходе доработки конструкции умелого Т-35, умудрилась задрать его массу с 37,5 до практически 52 тысячь киллограм при всё тех же агрегатах и узлах трансмиссии! Обстоятельства у этого, само собой разумеется, были – но и последствия для трансмиссии, возможно, следовало учитывать?

(Пятиглавое чудовище РККА Т-35А выяснилось чистым «паркетником», годным лишь для парадов)

И первые же попытки эксплуатации серийных Т-35А в армиях стали причиной однозначному требованию армии дать ей второй тяжёлый танк – в отличие от «паркетника» Т-35А – БОЕСПОСОБНЫЙ! Но цена разработки нового тяжёлого танка была большой, и не смотря на то, что «студия свободных художников» в этот самый момент отличилась, спроектировав по заказу АБТУ пара эскизных проектов танка Т-39 массой до 90 тысячь киллограм, кто-то умный закрыл к чёртовой матери все работы по этим чудовищам.

И вот, ставший главой АБТУ Павлов, как никто второй осознававший роль бронезащиты в выживаемости танкистов и танка на поле боя, решился официально признать Т-35А небоеспособным и опять «открыть ящик Пандоры», добившись того, что всё той же весной 1938 года (в то время, когда Т-111 ещё лишь изготавливался в металле), правительство дало согласие выдать заказы ХПЗ и 185-му умелому з-ду (той самой «студии свободных художников» Гинзбурга) на КОНКУРСНОЕ проектирование новых тяжёлых танков. Из-за чего как раз им – ясно.

На ХПЗ изготавливались и модернизировались Т-35А, а КБ 185-го з-да фактически и создавалось для проектирования новых танков для РККА (в отличие от танковых КБ при серийных фабриках, которым по идее надлежало курировать серийный выпуск и проводить модернизационные мероприятия на производимой технике). Как раз большие перспективные работы по танкам на замену БТ вынудили КБ ХПЗ отказаться от участия в конкурсе на разработку нового тяжёлого танка.

Но «свято место пусто не бывает», и в конкурс (ещё до официального отказа ХПЗ) по собственной инициативе включилось танковое КБ ЛКЗ – курировавшее выпуск Т-28 и уже давно переросшее уровень возни с тем анахронизмом. Всё, что было возможно, они из Т-28 уже выжали, а свести все собственные принципиально новые наработки в один «супер Т-28» было хоть и заманчиво (такие работы также велись), но по солидному счёту бессмысленно, потому, что на выходе всё равняется практически уже окажется новый танк.

Исходя из этого не страно, что КБ ЛКЗ во всеоружии собственных передовых наработок, с огромным энтузиазмом включилось в проектирование тяжёлого танка и в полной мере предсказуемо победило в этом конкурсе «студию свободных художников» Гинзбурга, танк которой (Т-100) снова «традиционно» был самым тяжёлым, самым нетехнологичным (сказался отрыв от реалий серийного производства) и хуже всех защищённым (притом, что масса и без того зашкаливала далеко за ТТЗ).

(Тяжёлый танк Т-100. Проигравшее конкурс, одно из последних детищ «студии свободных художников» КБ умелого з-да №185)

(Тяжёлые танки СМК и КВ разработки танкового КБ ЛКЗ)

Затем, стоит ли удивляться, что и у нового управления РККА наконец лопнуло терпение и всё КБ 185-го умелого з-да возвратилось в том направлении, откуда когда-то вышло, влившись в КБ 174-го танкового завода. И данный объединённый коллектив, кстати, победил у ЛКЗ конкурс на новый лёгкий танк Т-50! (Благо КБ 174-го танкового з-да к тому времени уже «собаку съело» на попытках дальнейшего развития и модернизации Т-26). Так что, вернув «свободных художников» с небес на землю, все были лишь в плюсе.

(Т-50. Основной, но так и не состоявшийся, претендент на роль ОБТ РККА. И не смотрите, что он мелкий, довольно лёгкий и плохо вооружённый! Его цементованная 37-мм броня по стойкости превосходила 45-мм гомогенную броню Т-34, а 45-мм пушчёнка была только временным вариантом до подхода новой замечательной 57-мм танковой пушки)

Сейчас о «проталкивании» КВ Павловым, якобы, по словам В.П. «убившем» превосходный Т-111.

То, что Т-111 «погиб» задолго до того момента, как в управлении по большому счету начали разглядывать вопрос о принятии того либо иного тяжёлого танка на вооружение, обосновывать нет потребности – хронология сама говорит за себя. Первый опытный образец КВ был изготовлен лишь в августе 39-го, а на вооружение его приняли и вовсе только во второй половине декабря.

«Проталкивал» ли Павлов по большому счету танк КВ? Очень вызывающе большие сомнения. КВ не имел столь долгого корпуса, как соперники СМК и Т-100 (не говоря уже про Т-35А), соответственно, он не имел возможности так же действенно преодолевать замечательные противотанковые заграждения сильноукреплённых линий обороны (для прорыва которых тяжёлый танк фактически и создавался).

КВ не имел замечательного оружия (правильнее, такой же набор оружия, как и у двухбашенных танков, имел лишь прототип КВ) – чтобы компенсировать данный недочёт (да ещё и с запасом!), было нужно разрабатывать КВ-2. Наряду с этим, по представлениям Павлова, КВ был забронирован чрезмерно (75 мм вкруговую) – собственное видение уровней бронезащиты Павлов изложил достаточно чётко. По его убеждению, тяжёлому танку прорыва в полной мере хватило бы и 60 мм брони.

Павлов по большому счету по солидному счёту не знал, что делать с этим самым КВ. Он, как глава АБТУ, рассчитывал взять замечательный танк для прорыва сильноукреплённых полос обороны соперника. А у КВ если сравнивать с долгими и посильнее вооружёнными двухбашенными соперниками, к этому назначению было «не полное служебное соответствие».

Исходя из этого Павлов и писал, что у РККА ДОЛЖЕН быть специальный танк прорыва, а КВ направляться выделять в некоторый особенный класс Так как аналогов ему в мире тогда не было!

Однако, в то время, когда по результатам Зимней войны, в дополнение к КВ-1 показался КВ-2, Павлова таковой вариант удовлетворил и он «приговорил» КВ-1 и КВ-2 к сведению в отдельные тяжелотанковые бригады особенного назначения. (На эту же совокупность, отдельных тяжелотанковых полков прорыва отечественная армия перейдёт уже на протяжении ВОВ). Причём КВ-2, подобно артиллерии ТАОН, должны были состоять только в особых частях РЕЗЕРВА РККА.

И ещё. В.П. с пеной у рта кричал всем в уши, что ЛКЗ просто-таки обязан был производить не КВ, в частности Т-111, и это злодей Павлов наводнил армию огромным числом нехороших КВ вместо «няшных» Т-111.

Про «няшность» Т-111 я в прошлой части уже сказал. Танк, по сути, был только «ходовым макетом», а для серии требовалась разработка на его базе принципиально новой автомобили.

А сейчас, представим себе такую АИ, в которой реально самое место всем бредням В.П. о Т-111 и КВ (придумана мной на базе регулярных высказываний В.П.)

Итак. За ХПЗ, от проектирования нового тяжёлого танка отказывается и КБ 185-го з-да (Пчёлы против мёда — уже поразительно!), и вместо таковой шикарной темы злобно «допиливает» надфилями собственный Т-111. Как это по большому счету имело возможность произойти, в случае если Павлов по утверждению В.П. – неприятель Т-111 – неясно, но, потому, что В. П. всё-таки лгал и Павлов Т-111 всей душой благоволит, пущай так и будет.

Попаданец в лице лично В.П., умудрившегося обучиться навязывать собственную волю высшему управлению страны, совсем запрещает КБ ЛКЗ проектировать каждые тяжёлые танки и велит ЛКЗ «не высовываться» и сосредоточиться на экранировке и ремонте Т-28 , пока в сказочном «танковом НИИ» не доведут Т-111 до предсерийной готовности (о готовности к серии речи нет – потому, что по утверждению самого В.П., КБ 185-го з-да ни при каких обстоятельствах танков для серии не делало! Я бы от себя ещё сказал, что КБ 185-го з-да ни при каких обстоятельствах не делало танков по большому счету ГОДНЫХ для серии, а это далеко не одно и также).

Опускаем момент, что для этого нужно Т-111 в переплавку и создать полностью новый танк, потому, что в исходном виде, кроме того при замене двигла на В-2, Т-111 не годится ни для армии, ни для индустрии. И просто выдумаем, что таковой танк, назовём его, скажем Т-34М (что обожает делать В.П.), был удачно создан. В то время, когда? По логике, году этак к 41-му в умелом примере и к 42-му в серийном.

Но у нас же АИ, и допустим, что в большинстве случаев никуда не торопящаяся в собственных работах (при отсутствии борьбы) «студия свободных художников» слепит таковой танк всего за год! Уже в 1940-ом!

какое количество времени потребуется ЛКЗ, чтобы реально допилить изделие (правильнее, как неизменно вечно далёкую от технологических возможностей индустрии «заготовку») «студии свободных художников» до годности к серийному выпуску? На допиливание Т-28 и Т-35А на ЛКЗ и на ХПЗ ушло практически по три года! Но тогда так как и возможности были похуже.

Помимо этого, В.П. же был категорически против той масштабной реконструкции, которую прошёл ЛКЗ для массового выпуска КВ. В.П. предлагал применять народные деньги, израсходованные на развёртывание массового выпуска тяжёлого танка, на машины, арттягачи и прочую технику (которую ЛКЗ в принципе ни при каких обстоятельствах не производил). А на самом ЛКЗ сохранять танкострой только в виде цеха, где собирали Т-28, но и его не модернизировать, а задействовать для продолжения выпуска старикана Т-28 и разных инженерных автомобилей и арттягачей на шасси Т-28 (не смотря на то, что арттягач на шасси Т-28 – это что-то из серии «овчинка выделки не следует»).

А как же переход этого цеха на выпуск другого Т-34М? Легко! Это-ж АИ от В.П.!

Ничего не реконструируем – Т-34М – он почему-то пренепременно изначально будет так идеален, несложен и технологичен, что никакая реконструкция цеху, где собирали старый Т-28 из 20-30 мм броньки, и не потребуется! Поразмыслишь – броня в два раза толще – на УМЕЛОМ 185-ом з-де все технологические неприятности уже решили! Ни при каких обстоятельствах не решали их для крупносерийного производства, а тут забрали и решили!

А раз решили в том месте – значит и ЛКЗ тревожиться незачем, оборудование поменять незачем, кадры учить незачем, технологии создавать под Собственную структуру производства тем более незачем! «Танковый НИИ» всё это уже за них сделал! Да?

А какое количество тогда этих самых Т-34М тот цех сможет производить? Ну, учитывая, что по массе Т-34М и Т-28 вероятно будут близки (не смотря на то, что Т-34М вероятнее традиционно, как и все танки Гинзбурга, окажется значительно тяжелее прописанного в ТТЗ), соответственно и выпускаться их будет в лучшем случае столько же. Т. е до 150 автомобилей в год!

150 автомобилей в год незадолго до ВОВ?! (Для сравнения — замысел выпуска КВ на 41-й год предусматривал сборку на ЛКЗ 900 КВ) Вы с ума сошли? Не я, а отечественный глубокоуважаемый В.П., вычислявший чуть не самыми громадными неточностями отказ от Т-111 и реализацию программы крупносерийного выпуска КВ, под которую танковый кластер ЛКЗ прошёл широкую модернизацию, подмял под себя два близлежащих завода и обзавёлся сходу пятью новыми цехами, включая громадный второй сборочный!

Нафига, говорит В.П. – так как имеется ещё 174-й танковый завод! Пускай он также производит Т-34М (на худой конец Т-32)! Не фиг баловаться с «игрушечными» Т-26 и Т-50!

Но, тут одна маленькая заминка. 174-й танковый з-д, прежде производивший только 9-10-тонные Т-26 (под выпуск которых и был фактически выстроен), израсходовал чуть не два года (потому, что продолжал параллельно производить Т-26) на полную модернизацию под производство более тяжёлых автомобилей, но и выпуск 14-тонного Т-50 к началу ВОВ так и опоздал развернуть.

какое количество времени потребуется 174-му з-ду на то, чтобы освоить выпуск танка массой в 25 тысячь киллограм (Т-32 с бронёй 45 мм вероятно чуть меньше, а Т-34М точно кроме того больше)? А нисколько. Нам будет необходимо на хер бульдозерами и взрывчаткой 174-й танковый завод и на его месте выстроить новый. Места около для второй очереди нет – так как сам 174-й танковый завод был когда-то выделен из структуры «Коммуниста» (бывш. Обуховский), что никуда, конечно, не переезжал.

Т. е. чтобы организовать выпуск нового 25-тонного танка на 174-ом танковом заводе, нужно или сносить его и перестраивать, или расширяться под вторую очередь за счёт цехов близлежащего «Коммуниста», по сути повторяя программу расширения ЛКЗ под выпуск КВ! А ведь «Коммунист» – это лучшая в стране оптика ЛОМО (как и 174-й танковый, выделено в отдельный завод), оборудование для металлургических комбинатов, нефтяной и химической индустрии, для ГЭС, экскаваторы и хренова прорва другого очень нужного оборудования.

А ещё «Коммунист» – это артиллерия для флота. Сломать что-то в таком сверхнужном стране комплексе – хрен дадут! Правильнее так дадут, что не унесёшь. Это вам не при ХПЗ в «степях Украины» ещё один конвейер выстроить! Вот и остаётся лишь тотальная перестройка 174-го танкового. А деньги и время на это имеется?

В случае если средства, отпущенные в РИ на расширение ЛКЗ под выпуск КВ, В.П. барским жестом уже «пожертвовал» на выпуск машин?

Но у нас же АИ от В.П. – в случае если чё, денег ещё напечатаем, строиться начнём пораньше и до войны успеем! И фигня, что В.П. говорил о необходимости строить бронетранспортёры и прочую небольшую нужную технику вместо Т-26 на том же 174-ом! Тут уж нужно выбирать одно из двух – или разламываем 174-й и на его месте НАЧИНАЕМ строить новый завод под выпуск появлявшегося внезапно вдруг превосходным Т-34М, или ничего не разламываем, штампуем на том же оборудовании бронетранспортёры на шасси Т-26.

Что лучше – почтенный В.П. в собственных комментариях так и не определился.

Ещё имеется надежда на 183-й танковый з-д (тот самый, что ГХПЗ), что В.П. так же предполагал задействовать в программе выпуска «единого» толи Т-32, толи Т-34М. Но, это уже совсем вторая история, которая связана с ещё одним фетишем В.П.: «превосходным ОБТ и лучшим танком ВМВ Т-32».

О «Танцах шамана с бубном около «идола» Т-32» и соответственно ГХПЗ, я поведаю в последней третьей части.

А сейчас возвратимся к Д.Г. его причастности и Павлову к «Делу о заваливании РККА нехорошими КВ».

Обвиняя в этом Павлова, В.П. в очередной раз .

Последний замысел по выпуску КВ, свёрстанный при Павлове (и притом вовсе не лично Павловым), предусматривал выпуск во втором полугодии 1940-го года 230 танков КВ (130 КВ-1 и 100 КВ-2).

И лишь по окончании утверждения и увольнения Павлова новым главой ГАБТУ Федоренко структуры ТД и МК (объективности для напомним, что структуры хоть и были созданы при Павлове, но количественные параметры спускались Генштабом), принимается ответ об повышении количества КВ в Красную армию и значительном наращивании их выпуска. Для чего? Уж точно не для отдельных тяжелотанковых бригад, за каковые ратовал Павлов.

9 июня 1940-го года (опять-таки практически через день после увольнения Павлова) Наркоматом обороны был утверждён замысел формирования 8 мехкорпусов, 18 танковых и моторизованных 8 дивизий , каковые должны были быть развёрнуты и укомплектованы новой техникой до середины 1941 года. В соответствии с штата №010/10 любая ТД должна была взять 105 танков КВ, 210 Т-34, 44 БТ и Т-26 и 54 огнемётных танка. Всего 413 танков.

Два батальона каждой из двух ТД должны были вооружаться тяжёлыми танками. Наподобие скромненько, но, в сумме-то для оснащения всех 18 ТД требовалось 1890 танков КВ!

Само собой разумеется, 1890 КВ – это уже много (напомню, до начала ВОВ успели выстроить всего 636 КВ-1 и КВ-2), но это также до тех пор пока ещё не сумасбродство.

Сумасбродство началось позднее. В ноябре 40-го начинается формирование 9-го МК, а феврале 1941-го принимается ответ о формировании ещё 21 МК! Т.е. ещё 44 танковых дивизий!

И не смотря на то, что количество тяжёлых танков наряду с этим во всех ТД уменьшалось со 105 до 63, для полного укомплектования 30 МК нужно было произвести уже 3780 тяжёлых танков! И речь-то в соответствии с довоенным замыслам шла уже о КВ-3, бессчётные модификации которого под различными индексами разрабатывались ВМЕСТО доведения КВ-1 до боеспособного состояния!

Сейчас вопрос к В.П. – какое отношение ко всему этому сумасбродству имеет покинувший пост главы АБТУ в первых числах Июня 40-го Павлов? Да никакого! Все претензии и вопросы к Федоренко, Мерецкову, Кулику, Тимошенко, Жукову и, само собой разумеется, к Котину.

Я уже излагал собственную позицию на данный счёт. Если бы все силы замечательнейшего танкового КБ ЛКЗ были сосредоточены на всемерном доведении КВ до ума (его трансмиссии в первую очередь), а не были распылены разработкой ещё более тяжёлых модификаций, танк КВ имел возможность бы стать реально настоящей «вундервафлей» на Восточном фронте, которая немцам была бы точно не по зубам.

Конечно, в случае если применять с умом и к месту в тех самых, привычных Павлову, отдельных тяжелотанковых бригадах с соответствующим ТО и грамотными начальниками. Тут и те 8 МК, о которых кроме этого обращение велась при Павлове, были бы не лишними. Но лишь если бы их формировали не из ТД и МД, а из сугубо МД, причём в полной мере РИ структуры, сильно напоминающей ТД Вермахта.

Но доделать КВ отечественные гении танкостроя удосужились лишь по окончании громкого окрика из Кремля, в виде официального закрытия всех «супертяжеловесных» тем в августе 41-го, выдав в 1942-ом году превосходный танк КВ-1С – что к тому времени, увы, уже начал быстро устаревать: Вермахт по окончании встречи с КВ и Т-34 вовсю обзаводился замечательными ПТП (для которых что КВ пробить, что Т-34 было уже одинаково доступно, а раз так – строить более недорогие Т-34 предпочтительнее), а панцерваффе потирали ручки, предвкушая собственный «Тигр». А ведь все те конструктивные трансформации, что перевоплотили КВ в КВ-1С (уменьшение избыточного веса, оптимизация бронезащиты, планетарная КПП и, быть может, не смотря на то, что и не обязательно, кроме того 85-мм танковая пушка как на КВ-85) в полной мере могли быть сделаны и до ВОВ.

(Прямые наследники КВ, танки КВ-1С и КВ-85 в полной мере могли быть созданы и запущены в серию ещё до ВОВ)

Жаль, что не получилось. В 41-ом КВ, доработанный до КВ-1С, превосходя по надёжности и подвижности табуны «подшефных» Т-26, был бы надёжной опорой, мечом и щитом отечественных бронетанковых армий. Кто знает, возможно как раз так себе это и воображали Жуков и Тимошенко, сводя в ТД МК новые могучие КВ и ветхие «жестянки» Т-26?

Что ж в этом они на большом растоянии обошли Павлова, что о столь массовом выпуске КВ и не помышлял, видя в качестве танка помощи «давадцатьшестых» «скромный» Т-111, что «Климу Ворошилову» и в подмётки не годился.

По большому счету, очень Примечательно, что сказал бы о КВ В.П. если бы танк вступил в ВМВ всецело доведённым до ума?

А по большому счету, в случае если поразмыслить – Д.Г. Павлов – по сути, в собственной вере в Т-111 – возможно, единственный единомышленник В.П. А тот его бессовестно костерит на каждом шагу за вещи, которых Павлов ни при каких обстоятельствах не делал!

Надеюсь, когданить на том свете, Павлов отыщет отечественного В.П., встряхнёт за шиворот и задушевно так (в прямом смысле слова) спросит: «Чё ты, балабол, в том месте про меня пиел?» Так как должность главы АБТУ вовсе не предполагала тех полномочий, что разрешали бы вершить судьбу отечественных бронетанковых армий.

Что из себя воображало тогда АБТУ и мог ли Павлов натворить всего того, что приписывает ему буйная фантазия В.П. (особенно в случае если убрать те претензии, о которых В.П. лжёт кроме того не сопоставив даты), прекрасно демонстрирует выступление военкома АБТУ фронта Синицина на заседании в Кремле по результатам Зимней войны:

(Ненавижу копипасту, но тут уж будет необходимо, в особенности учитывая, что говорится в этом выступлении не только о роли АБТУ, но и о танковых батальонах в СД упразднение которых В.П. объявляет диверсией Павлова и чуть ли не одной из обстоятельств отечественного разгрома в 41-ом)

« Я считаю, что танковые батальоны стрелковых дивизий себя не оправдали, потому что отсутствие базы ремонта, управление этими батальонами со стороны общевойсковых глав, в большинстве случаев, приводило к их небоеспособности. Лишнее распыление танков без хорошего управления ими конкретных результатов не даёт. Танковые батальоны в стрелковых дивизиях нужно упразднять».

(Как раз исходя из этого позднее предполагалось организовать 20 особых танковых бригад помощи пехоты, каковые и базу ТО и управление будут иметь качественное и никакого распыления танков руководство бригады не допустит). Потом:

«на данный момент в округе, фронте, армии нет настоящего танкового хозяина. Отечественное АБТУ воображает на данный момент ни больше ни меньше Лишь ИНСПЕКТОРАТ. Конечно, что при таком положении вещей мы подготовить танковые армии по настоящему не сможем Пологаю, что АБТУ РККА, управления глав танковых армий фронта, армии, округа должны быть выстроены по образцу и типу ВВС Красной Армии»…

Вот такая «печалька» – всего лишь инспекторат. А В.П. на Павлова всех псов вешает! Как словно бы Павлов – это царь-амператор, что сам выбирает, какие конкретно танки ему заказывать, какие конкретно принимать на вооружение, а какие конкретно нет, где, как и какое количество их создавать и как применять.

Но, о таких полномочиях глава АБТУ имел возможность лишь грезить на досуге.

И напоследок к ещё одной «чудной сказке» от В.П. о том, что реальноисторический танк Т-34М якобы есть прямым наследником Т-111. С одной стороны опровергать данный абсурд просто не весьма интересно – достаточно просто взглянуть на Т-111 и на Т-34М. Кроме того визуально у них нет полностью ничего общего.

Не говоря уже об их ТТХ и самой истории создания.

И в случае если «копнуть» чуть глубже из истории Т-34, то в том месте в полной мере конкретно описывается, чем же Т-34М должен был фактически различаться от Т-34.

Это:

  1. Корпус чуть yже, благодаря поменянной форме бортов и с увеличенным башенным погоном. Предполагалось и повышение толщины лобовой брони корпуса до 60 мм.
  2. Башня большего размера, трёхместная, с командирской башенкой.
  3. Торсионная подвеска, мало зауженные демультипликатор и гусли к ветхой КПП.

пушку и Планетарную трансмиссию Ф-34 (что потребовало высоты корпуса и увеличения длины) добавили не по инициативе разработчиков, а сугубо по настоятельному требованию ГАБТУ.

Вот в сущности и все отличия (плюс исправление массы вторых более небольших косяков). Таковой комплект трансформаций вправду давал конструкторам полное право назвать танк как раз Т-34М, не претендуя на новый индекс. И уж совершенно верно ничего от Т-111 тут и близко не лежало.

Кстати, занимательный фактик. Одним из последних «злодеяний» Павлова на должности главы АБТУ было задание на разработку планетарной трансмиссии для Т-34!

Между собой Т-111 и Т-34 (Т-34М) связывает только фамилия М. И. Кошкина, для которого работа над Т-111 под управлением Гинзбурга была практически первой работой по танковой тематике, которая его многому научила (по-любому, а Гинзбург был МЭТР в этом деле, и многие его неудачи времён Тухачевского-Халепского возможно смело списывать на отсутствие конкуренции и некомпетентность заказчиков у разработчиков). Не страно, что для Кошкина танк с противоснарядной бронёй был изначально самым естественным и натуральным, и как раз таковой танк (Т-34) он приложив все возможные усилия проталкивал, став главой танкового КБ ХПЗ.

Напоследок, ещё один интересный факт. По окончании смерти Кошкина, новым главой танкового КБ 183 з-да (ГХПЗ) выдвигали некоего «очень авторитетного эксперта» из упразднённого КБ умелого завода им. Кирова №185.

Моя предположение, но нельзя исключать, что обращение шла о Гинзбурге. Утверждают, что эту малоизвестную сейчас кандидатуру отверг сам Сталин, доверив управление КБ 183 з-да Морозову, что, кстати, кроме того высшего образования не имел! Похоже, Сталин КПД претендентов

Танец шамана

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: