О вреде отсутствия пророческого дара. lockheed 75 saturn

      Комментарии к записи О вреде отсутствия пророческого дара. lockheed 75 saturn отключены

Выкладываю статьи из ЖЖ отечественного глубокоуважаемого коллеги p_d_m.

Еще один представитель многочисленнейшего класса DC-3 replacement — приятный снаружи, да и по большому счету хороший юноша Lockheed 75 Saturn.

О вреде отсутствия пророческого дара. lockheed 75 saturn

Перед вступления во Вторую Мировую на Локхид разрабатывался последовательность занимательных проектов гражданских самолетов кроме хорошей линейки Электр/Лодестаров (Model 10 Electra, Model 12 Electra Junior, Model 14 Super Electra, Model 18 Lodestar). Это были Vega Starliners и Модели 16, 19, 27, 44 и 49 — из них свет заметили лишь первый и последний, про Старлайнер уже был рассказ, а Модель 49 –это известная Конни, в противном случае Lockheed L-049 Constellation.

К окончанию войны, в 1944ом году, глава компании Robert Gross создал собственный внутренний комитет Брабазона (кто не в курсе – в Англии на протяжении войны был создан комитет под руководством John Moore-Brabazon, выяснивший направления послевоенного развития английской гражданской авиации). Гросс собрал команду из менеджеров и инженеров компании, каковые совершили изучение среди авиакомпаний и их потенциальных клиентов с целью выяснить, что за самолеты потребуется в Соединенных Штатах по окончании войны.

На основании этого опроса были выяснены самый востребованные классы самолета — первый уже был претворен в судьбу, требовалось его лишь обновить — это был L-049, второй, региональный на 14 пассажиров, еще лишь требовалось создать. Дополнительный стимул показался по окончании Интернациональной авиационной конференции в Чикаго, совершённой в августе 1944, где под именем Сатурн был представлен новый самолет от Локхид, компании удалось взять заказов на более чем 500 штук.

Цена автомобили была выяснена в $85000 при условии что количество заказов наберется на 4 млн. долларов. Для нее был кроме того придуман слоган: to do the big business of the little airline and the little business of the big airline. К концу 1944 работы над Сатурном интенсировались, была создана несколько под управлением Дона Палмера (Don Palmer) (позднее его поменял F. A. Smith) с базированием в Бербанке, Калифорния (не так долго осталось ждать в том месте появится легендарный Skunk Works).

Проект взял внутрифирменное обозначение L-146, по всей видимости потом, с продвижением работ, показались варианты L-156 и L-176. Нужно пояснить что именование Model 75 храбреца рассказа производственное, обозначение для того чтобы формата присваиваются с началом изготовления.

1.

Сатурн и Шутинг Стар (P-80 Shooting Star) стали двумя самыми большими программами Локхида на 44-45 года; потому, что шла война, то, само собой разумеется, приоритет был у реактивного истребителя. До авиалайнера руки добрались лишь по окончании окончания войны, причем рук было довольно много — на XP-80 ушло 118 900 человекочасов инженерного труда, а на Saturn — 189 600. Итог был хорош — современный цельнометаллический самолет, шасси с носовым колесом, ламинарное крыло.

Схема высокоплана с минимально вероятным расстоянием от почвы была выбрана для удобства пассажиров — они имели возможность выйти из самолета через личные трапы самолета, и разгрузочно-погрузочных работ — прямо с платформы грузовика. Салон имел возможность легко трансформироваться из пассажирского на 14 мест в транспортный, для перевозки 1360 кг, либо в смешанный вариант для перевозки 10 либо 12 человек и грузов.

В передней части, за кабиной пилотов и перед пассажирским салоном, был оборудован громадный грузовой отсек, в корме по желанию имел возможность монтироваться санузел. Превосходная изюминка — главные стойки шасси, мотогондолы, горизонтальное оперение, закрылки были симметрично взаимозаменяемы, для левой стороны и для правой стороны были однообразными, что весьма упрощало жизнь маленьких авиакомпаний, поскольку на складах возможно было держать меньший запас запчастей.

Самолет был рекомендован для эксплуатации с неподготовленных аэропортов, громадное внимание было уделено увеличению эксплуатационных данных — сокращению затрат на обслуживание, эксплуатационных затрат, на максимизацию эффективности. К 1946 году выяснилось что самолет выходит дороже ранее заявленной суммы, новая цена стала $100000.

Машина проектировалась под радиальный 9цилиндровый авиамотор Continental GR9-A, развитие производимого по лицензии Wright R-975 Whirlwind, двигателя, известного прежде всего как танковый. Мощность Райтов была в районе 300-400 л.с., на GR9-A удалось ее поднять до 600 л.с.

Первый полет прототипа Lockheed Model 075-77-01 Saturn с гражданской регистрацией 75-1001 и серийным номером NX90801 был совершен 17 июня 1946 года. В кабине пилотов пребывали летчики-испытатели Rudy Thoren и Tony LeVier. Самолет продемонстрировал нехорошее поведение на скоростях, родных к скорости сваливания, что было легко ликвидировано наплывом на передней кромке крыла. Большей проблемой стало недостаточное охлаждение двигателя, к тому же оказалось, что его мощности не хватает для Сатурна.

Попытки исправить обстановку ни к чему не привели, и в конце 1946 года было кроме того заявлено что развитие проекта временно приостановлено из за отсутствия надежного двигателя требуемой мощности. Но через пара месяцев, в феврале 47 таковой двигатель нашелся. Им стал семицилиндровый Wright 744C-7BA-1, более известный как Wright R-1300.

Мотор от Райт имел громадную мощность — 700 л.с., и больший на 250 мм диаметр. Перестроенный под него прототип приобрел новое обозначение — Model 075-57-01, первый полет обновленного Сатурна был сделан 8 августа 1947. С новым двигателем неприятности самолета с мотоустановкой были решены.

Кроме модели -01 предлагалась Model 075-57-02, у которой в кормовой части находилась сдвигаемая перегородка, разрешающая разграничивать количество салона выделяя отдельную кабину под груз, конечно со снятием части кресел. Но второй прототип был заказан кроме этого как Модель 075-57-01, его серийный номер 75-1002, регистрация NX90802. Он так и не был закончен, списан и сдан на слом в начале 1948. Та же будущее и одновременно с этим постигла первый прототип.

Рынок был перенасыщен огромным числом (31 тысяча!) списанных военно-транспортных самолетов: Douglas C-47 (DC-3) и C-54 (DC-4), Beech C-45 (Model 18), армейскими модификациями Lockheed Model 18 Lodestar; наряду с этим цена на DC-3 составляла 25-30 тысяч американских долларов, на Бичкрафт — 3500 USD. В таких условиях у Сатурна, не обращая внимания на все его преимущества, не было шансов — вместо сотен самолетов заказ был сделан всего лишь на двенадцать — Kansas City Airways в августе 45го выразила желание приобрести 9 самолетов, и австралийская Aircrafts (Ply) ЛТД в июне 45го на три, причем почему-то оснащенных 450лошадными Wright Whirlwind. В 1948 программа была совсем закрыта, Lockheed на Сатурне утратила 6 миллионов долларов, а два прототипа были стёрты с лица земли для списания налогов.

ТТХ

Протяженность, м 15,69
Высота, м 6,05
Размах крыла, м 22,56
Площадь крыла, м2 46,63
Двигатель: два Wright 744C-7BA-1, семицилиндровые радиальные, количеством 21,3 л, мощностью 700 л.с.
Вес безлюдного, кг 5153
взлетный, кг 7257
Скорость большая на высоте 0 м, км/ч 367
крейсерская, км/ч 301
Дальность, км 965
Потолок, м 8075
Скороподъемность, м/мин 404

2.

3. Компоновка салона на 14 пассажиров.

4. Слева продемонстрировано удобство доступа к агрегатам Сатурна, справа — вероятный вид VIP-салона.

5. Цветной вариант заглавной фотографии.

6.

7. Вероятно единственная (из представленных) снимков фотография самолета с двигателями Wright. Видна мало другая конструкция мотогондол и визуально думается что диаметр капота больше.

UPD.: По окончании войны компания Локхид предлагала концепцию вертолётов и моделей единого ряда самолётов для армейских — начинал последовательность летающий воин Model V-307, продолжал летающий мотоцикл Model 33 Little Dipper, летающий джип — двухместный Model 34 Big Dipper итд итп до Model 75 Saturn, что по всей видимости был летающей полуторкой. Потом две картины с нашим храбрецом, по всей видимости с презентации данной концепции.

8.

9.

Источники:

  • Rene J. Francillon. Lockheed Aircraft since 1913. Putnam
  • Dennis R. Jenkins. Lockheed Secret Projects : Inside the Skunk Works
  • Peter J.Marson. The Lockheed Twins
  • Competitor — The Lockheed Saturn

источник: http://p-d-m.livejournal.com/466536.html

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: