Палубный истребитель флота тип 95 nakajima а4n (kyu go-shiki kanjo sentoki)

      Комментарии к записи Палубный истребитель флота тип 95 nakajima а4n (kyu go-shiki kanjo sentoki) отключены

На протяжении разработки требований спецификации 9-Shi на новое поколение морских самолетов для Императорского флота Японии одним из наиболее значимых пунктов было создание нового палубного истребителя, талантливого заменить только что поступивший на вооружение истребитель-биплан Тип 90 А2N. Летно-технические характеристики истребителя, заложенные в спецификации предполагали создание самолета кардинально нового поколения. Не смотря на то, что концепция его намерено не оговаривалась, но скорость более чем 350 км/ч уже подразумевала как следует новый скачок.

В феврале 1934 года спецификация 9-Shi была выдана компании Mitsubishi, но, технический отдел Императорского флота Kaigun Koku Hombu, осознавая масштаб поставленной задачи, решил подстраховаться и незадолго до этого поручил компании Nakajima совершить комплексную модернизацию состоявшего на вооружении истребителя А2N с целью улучшения динамических черт.

Вести проект было поручено конструкторскому коллективу под управлением Такао Йошида (Takao Yoshida) и Шинобу Мияке (Shinobu Miyake). В целом, новый проект был весьма похож на собственного предшественника. И трансформации в основном свелись к установке на 20% более замечательного двигателя Nakajima «Hikari 1» и чуть громадными габаритами планера. Помимо этого, была поменяна конструкция шасси, раздельные стойки которого на А2N в новом проекте были объединены в единую конструкцию с неспециализированной осью для большей жесткости.

Было введено, кроме этого и хвостовое колесо вместо используемого ранее палки. Смешанная конструкция планера трансформаций фактически не претерпела.

Палубный истребитель флота тип 95 nakajima а4n (kyu go-shiki kanjo sentoki)

Первый прототип истребителя под внутрифирменным обозначением «YM» (Yoshida; Miyake) готовься в октябре 1934 года. Но недоведенность нового мотора Nakajima «Hikari 1» взлетной мощностью 730 л.с. при номинальной – около 600 л.с., не разрешило новому самолету встать в атмосферу до первых чисел 1935 года.

Первые же опробования, в целом, подтвердили расчетные характеристики нового истребителя, что развил 352 км/ч на высоте 3200 м, и в общем, вписывался в требования спецификации 9-Shi. Но пока шли опробования самолета, 1-го февраля 1935 года в атмосферу в первый раз встал прототип нового палубного истребителя-моноплана компании Мицубиси Ка-14, созданный по заданию спецификации– будущего А5М.

Ожидая результатов опробования истребителя Мицубиси, Kaigun Koku Hombu не торопился принимать ответ по принятию на вооружение новой автомобили Накадзимы. С одной стороны прототип Мицубиси Ка-14 продемонстрировал на опробованиях скорость практически на сотню км/ч больше, чем “YM”, но в середине 30-х годов авиационные теоретики еще не пришли к однозначным выводам о приоритете скорости моноплана над маневренностью биплана. И было решено совершить сравнительные опробования двух прототипов строевыми пилотами.

В осеннюю пору 1935 года детище Накадзимы совместно со втором прототипом истребителя Ка-14 были поставлены для сравнительных опробований в Yokosuka Kokutai – в то время самой боеспособной части, укомплектованной летчиками высочайшей квалификации. Опробования, включавшие в себя учебные воздушные битвы между двумя претендентами, проводили лейтенант Минору Генда (Minora Genda ) — будущий ас 2-й Всемирный войны, а в то время начальник акробатической группы «Цирк Генды», лейтенант Рюсуке Номара ( Ryosuke Nomura), и еще множество строевых пилотов.

По оценке боевых летчиков, проводивших опробования, однозначное вывод было в пользу истребителя Накадзимы, что превосходил будущий А5М в «собачьей свалке» — главной тактике маневренного истребительного боя того времени.

Вывод боевых летчиков выяснилось решающим, истребитель Накадзимы, взявший обозначение А4N1 либо «Палубный истребитель флота Тип 95» был запущен в серийное производство и официально принят на вооружение.

Работа его, но, была не продолжительной. Здравый суть в управлении Императорского флота побеждал, и уже к концу 1937 года последний истребитель-биплан японского флота начал исчезать из боевых эскадрилий, фактически в один момент с прошлым проектом А2N, что новый истребитель был призван заменить. Век бипланов подошел к концу.

Новая тактика применения скоростного моноплана А5М доказала безоговорочные преимущества монопланной схемы в истребительной авиации.

Перевооружение палубных авиагрупп и «сухопутных» кокутаев на новый истребитель шло неспешно и без того до конца и не было завершено. Многие истребительные эскадрильи пересаживались со ветхих бипланов А2N сходу на новые монопланы А5М, минуя промежуточный А4N. К началу военных действий «2-го китайского инцидента» в августе 1937 года в составе японской морской авиации только 12 смешанный кокутай имел в собственном составе двенадцать новых истребителей А4N.

Для повышения дальности на многих А4N внедрялись мягкие подвесные баки, причем монтировались они только под одним крылом. Немногочисленные фотографии говорят о том, что подобные баки имели возможность размешаться как под правым, так и под левым крылом. Обстоятельства аналогичной ассиметрии не ясна.

Но так или иначе, с подобным эрзац ПТБ дальность полета со штатных 845 км возрастала до 950-980 км. Первоначально запроектированное оружие из пары синхронных 7.7-мм пулеметов Виккерс-Е, на серийных автомобилях было заменено на отечественные Тип 97 – по сути, тех же Виккерсы, производимые в Японии по лицензии. Под крылом имело возможность подвешиваться пара легких бомб массой по 30 кг.

Имеется информация, что в ходе военных действий, устаревающие истребители Тип 95, завлекаемые к штурмовым операциям, носили и более тяжелые 60-кг бомбы.

Как уже упоминалось выше, единственной частью в начале военных действий в Китае, имевшей в собственном составе истребители Тип 95 был 12-й кокутай, расквартированный на аэропорте Люда (Дайрен). Главными функции истребителей 12-го Ku. были эскортные операции ближнего действия и ПВО.

Первые боевые столкновения были не через чур успешны для нового японского истребителя. 24 августа 1937 года начальник 24-й истребительной эскадрильи капитан Лю Чуй Кан на истребителе Hawk III сбил А4N северо-западнее Шанхая. Японский пилот погиб. 23-го августа китайский летчик заявил еще один A4N, сбитый к юго-западу от Шанхая.

25 августа 1937 года истребители A4N 12-го кокутай совместно с A2N с авианосца «Хосё» учавствовали в отражение попытки китайцев бомбить суда японского флота силами трех бомбардировщиков Не-111А. Два из нападавших были не легко повреждены.

В последних числах Августа 12-й кокутай убыл в Японию на отдых. Но возраставший накал боев в Китае настойчиво попросил усиления японской авиационной группировки флота и уже 5-го сентября 12 Ku снова возвратился в Китай в составе 3-го флота. Истребители А4N были размещены на авиабазе Кунда в Шанхае и деятельно привлекались к помощи наземных армий в качестве истребителей и штурмовиков ПВО для обороны авиабазы.

18 сентября на протяжении штурмовки китайских армий был потерян еще один истребитель A4N тайи (ст. лейтенанта) Казуе Сато (какое количество Sato), начальника 2-го Чутая, что был сбит огнем с почвы в районе Баодинга. Капитан совершил вынужденную посадку на китайской территории и был убит в перестрелке.

В Октябре – ноября 1937 года сохранившиеся истребители A4N 12-го кокутая были неспешно заменены на новые монопланы Мицубиси А5М.

В декабре 1937 года с Формозы в район Шанхая был переброшен «Каноя» кокутай, имевший кроме бомбардировочных эскадрилий один дайтай (эскадрилью) истребителей A4N. Но к активным боевым операциям эти истребители уже не привлекались, осуществляя только функции ПВО.
В составе палубных авиагрупп истребители A4N кроме этого задержались не на продолжительно и поступали в том направлении только в качестве восполнения утрат да и то временно.

13 апреля 1938 года авианосец «Кага», имея в составе собственной авиагруппы пара истребителей A4N, поддерживал удары по Кантону. В тот сутки китайский «Гладиатор», пилотируемый лейтенантом Тенг Чунг-Кай из 28-й эскадрильи в воздушном бою сбил один из японских A4N. (китайский летчик заявил два истребителя Тип 95, один из которых правда был палубным пикировщиком D1A). Лейтенант Кван Йен Сунн (Kwan Yen-Sun) заявил еще один Тип 95 сбитым и два поврежденными.

В один момент санто хико хэйсо (ефрейтор 2-й ст.) Хатсуо Хидака на своем A4N нападал и сбил китайский «Гладиатор». Пилот – Ву Во-Джун погиб. Второй A4N, пилотируемый итто хико хэйсо (гл. ефрейтор) Чоно сбил второй «Гладиатор».

В последних числах Апреля к китайскому побережью подошел авианосец «Сорю», на борту которого имелось девять A4M. 25 апреля 1938 года авиагруппа «Сорю» перелетела в аэропорт Нанкина для действий в качестве штурмовиков.

В июне на китайский фронт был переброшен только что организованный 15-й кокутай, в составе которого имелись как новые А5М, так и ветхие А4N по девять штук каждого типа. Только тяжелые потери в авиатехнике и дефицит новых истребителей заставляли японское руководство бросать в бой уже устаревшие бипланы.

16 июля 15 кокутай вступил в бой. На протяжении атаки китайских бомбардировщиков СБ на аэропорт японским истребителям было нужно поработать в обороне. На протяжении скоординированной атаки три СБ были сбиты.

Их записали на собственный счет итто хико хэйсо (гл. ефрейтор) Ичиро Хигашияма (Ichiro Higashiyama) и санто хико хэйсо (ефрейтор 2-й ст.) Ёшихару Мацумото (Yoshiharu Matsumoto).

Но, время, отпущенное для активной боевой судьбы истребителя Nakajima A4N доходило к концу. В апреле данный тип истребителя провалился сквозь землю с палуб авианосцев «Сорю» и «Кага». В сентябре 1938 года с ними расстался 15 кокутай. «Каноя» кокутай сдал их еще раньше – в марте 1938 года.

Некое время A4N базировался на авианосце «Рюйё», но лишь в качестве переходного типа для тренировки личного состава и на долгое время в том месте не задержался.

К концу 1938 года в составе боевых частей японского флота данный тип истребителя больше не числился. Некое время он использовался еще в метрополии в качестве учебного, но и тут он не задержался на долгое время.

Выпуск последнего японского палубного истребителя-биплана Тип 95 длился недолго. Истребитель A4M, без оглядки на собственный достаточно юный возраст, устарел концептуально уже на момент собственного появления. В начале 1937 года производство было остановлено на 221-м экземпляре.

Последние из выпущенных истребителей A4N так и не достигли боевых частей, отправляясь в летные школы.

Модификация A4N1
Размах крыла, м 10.00
Протяженность, м 6.64
Высота, м 3.07
Площадь крыла, м2 22.89
Масса, кг
безлюдного самолета 1276
обычная взлетная 1760
Тип двигателя 1 ПД Nakajima Hikari
Мощность, л.с. 1 х 730
Большая скорость , км/ч 350
Крейсерская скорость , км/ч 286
Практическая дальность, км 845
Практический потолок, м 7740
Экипаж, чел 1
Оружие: 2 синхронных 7.7-мм пулемета Тип 97, до 120 кг бомб

War Thunder — Dai-Nippon Teikoku Kaigun Kōkū-tai

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: