Авиалайнер Ту-324 производства ОКБ имени А. Туполева употребляется в качестве пассажироперевозчика на местных авиалиниях.
Начало разработки падает на 90-е года, в то время, когда инженеры из КБ взяли задание на проектировку пассажирского двадцатиместного самолета Ту-20 с наличием двигателей с толкающими винтами. Ту-20 и Ту-400 (турбовентиляторные двигатели) были проработаны в эскизных вариантах, но так и не вышли за эти рамки. Управление из КБ все же не прекратило лелеять надежду о создании авиалайнера аналогичного класса.
В феврале 1996 года правительство России решило о создании межрегионального лайнера на 50 пассажиров, что спустя маленькое время взял маркировку Ту-324.
В июле этого же года национальной макетной рабочей группе представили макет будущего самолета. По окончании тщательной проверки проект одобрили. Затем этапа АНТК (Летный научно-технический комплекс) приступил к полномасштабной проектировке самолета Ту-324.
Сейчас конструкторским бюро ведется подготовка рабочих чертежей по каркасу и самолётным системам для транспортировки их на завод серийного производства. Основной конструктор В. Дмитриев оценивает подготовку на «прекрасно». Топливная эффективность лайнера будет в пределах 23,6-24,3.
направляться отметить да и то, что самолет перспективен с позиций внедрения разработок спутниковой связи (навигация, посадка, сообщение, управление в воздухе).
Лайнер Ту-324 относится к региональным самолетам. Российская Федерация, не без Узбекистана и помощи Украины, уже спроектировала пара аналогичного класса и с такой же размерностью воздушных автомобилей (Ан-140 и Ил-114). Хоть подобные агрегаты уже и существуют, согласно точки зрения специалистов, самолет Ту-324 считается довольно-таки перспективным.
И это связано не только с внутренним рынком, но и с внешним. В сравнении с подобными проектами возможно с уверенностью отметить весомые преимущества туполевского самолета.
Ту-324 оснащается силовой турбореактивной установкой, в отличие от турбовинтовых двигателей Ил-114 и Ан-140. Как раз благодаря громадной скорости самолёт сможет укрепить собственный положение в нише аппаратов аналогичного класса. Но из-за недостатка денежных средств (проект на данном этапе развития финансируется Республикой Татарстан) проект не только конструируется медлительно, но и висит под вопросом.
Ту-324 есть первым большим русским проектом, что финансируется без национальной помощи и не входит в число планируемых программ. Вследствие этого проект самолета в замысел самолетостроения РФ на 2025 год не входит.
Проект реализуется за счет выплаты части денег с нефтяного экспорта. Кроме этого самолет есть первым проектом, что создается за счет реализации сырья. Но и в данной отрасли финансирования показались пробелы в связи с падением рыночной стоимость бареля нефти.
Со своей стороны постройка и проектировка самолета сейчас зависит напрямую от инвестиций из Татарстана.
По оценке экспертов завершение основных умело-конструкторских работ в целом обойдется в 300-350 миллионов рублей. Примерный срок завершения – до четырех лет.
В будущем планируется продажа и постройка более 130 экземпляров данного примера. Динамика создания самолета направлена на повышение количеств продаж в каждом году.
На протяжении проектирования самолета Ту-324 основной акцент делается на внедрение передовой разработке и средств автоматизированного проектирования. Использование аналогичной схемы укомплектования видится лишь в двух мировых компаниях: «Эрбас Индастри» и «Boeing». Представители ГосНИИГА заявили о том, что проект самолета обязан реализовываться, потому, что потребность в подобном 50-местном лайнере существует.
Конструкция будущего Ту-324
Лайнер будет сконструирован по аэродинамической схеме. Этот низкоплан будет иметь крылья умеренной стреловидности и Т-образное хвостовое оперение, укрепленное трехопорное шасси с носовой стойкой. Базой силовой установки будет состав из двух ТРДД АИ-22, каковые созданы в ЗМКБ «Прогресс». Их размесят на пилонах в хвостовой части.
В будущем предусматривается крепеж более перспективных двигателей Р-126-300 из-за их повышенной мощности.
Рассматривается пара вариаций салонной компоновки. Сейчас их три:
- туристический (запланирован на 52 пассажира);
- смешанный (делится на два класса ? 46 мест);
- административный (будет употребляться для известных политиков и высоких чинов, от 8 до 19 пассажирских мест).
Самолет имеет оборудование кабины пилотов, схожее с унифицированными Ту-204 и Ту-334. Электрорадиодистанционная совокупность совместно с пилотажно-навигационным комплексом снабжает фактически полное автоматизированное самолетовождение. Кроме этого оно содействует работе посадочного процесса по второй категории ИКАО.
По предварительным расчетам технический ресурс Ту-324 довольно большой, потому, что он определяется в 60 000 часов полета при 45 000 моментах посадки. Данный же расчет вычисляет эксплуатацию лайнера без капремонта в градациях назначенного технического ресурса. Встроенный контроль разрешит без физической проверки ремонтных бригад просмотреть технические данные самолета.
Модификации:
-
Ту-324 – пассажирский вариант самолета.
-
Ту-324А – административный вариант салона. Различие с базисной моделью содержится в укороченном на два метра наличии и фюзеляже дополнительных топливных баков. Потому, что самолет предназначается для высшего эшелона власти, дальность его полета возрастает до 7900 км. Среди оборудования планируется установка совокупностей радиотелефонной и факсимильной связи, оснащение спальным душем и помещением.
Ту-324 характеристики:
Число мест | |
пассажиров в кабине двух классов | 44 |
в туристическом классе | 50 |
в VIP варианте | .8-19 |
большое | 50 |
нагрузки и Массы | |
взлетная (т) | 23,7 |
платная нагрузка (т) | 5,5 |
Летные эти | |
дальность полета с большой платной нагрузкой (с резервами горючего) | 2500 |
дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами горючего) 44 образовывает 3000 км.дальность полета с (кол-во пассажиров)и багажом (с резервами горючего) 8-19 образовывает 7000 км. | |
потребная протяженность ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) | 1800 |
Ту-324. Галерея.
Самолеты
Ту-324 — проект регионального пассажирского самолёта
Увлекательные записи:
- Туполев ту-243. фото. история. характеристики.
- Вертолет ка-27. фото. история. характеристики.
- Туполев тб-4. фото. история. характеристики.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Хруничев т-411 «аист». технические характеристики. фото.
Хруничев Т-411 «Аист» — российский лёгкий одномоторный многоцелевой самолёт, созданный экспертами компании «Аэропрогресс» в первой половине 90-ых годов…
-
Cessna 190. технические характеристики. фото
Cessna 190 – американский многоцелевой одномоторный легкий самолёт предназначенный как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки малогабаритных…
-
Pzl m28 skytruck. технические характеристики. фото.
PZL M28 Skytruck – польский многоцелевой самолёт укороченного посадки и взлёта, спроектированный во второй половине 80-ых годов двадцатого века…
-
Bolkow bo 207. технические характеристики. фото.
Bolkow Bo 207 – лёгкий германский многоцелевой самолёт, созданный в первой половине 60-ых годов двадцатого века компанией «Bolkow GmbH». Bolkow Bo 207…
-
Curtiss-wright cw-15. технические характеристики. фото.
Curtiss-Wright CW-15 – лёгкий четырёхместный самолёт, производимый компанией «Curtiss-Wright» с 1931 года. Разработки самолёта Curtiss-Wright CW-15…
-
Яковлев як-48. фото, история, характеристики самолета
Самолет Як-48 запланирован на перевозку тридцати-пятидесяти пассажиров на расстояние от 4,7 тыс. до 2,5 тыс. километров соответственно. Административные…