В 30-х годах по окончании создания ТераБайт-3, бомбардировщика, СССР заявил всему миру о собственной замечательной воздушно-военной силе. В начале 1929 года УВВС подало заявку в ЦАГИ на создание тяжёлого бомбардировщика ТераБайт-4, либо по заводским документам АНТ-16. Через год в УВВС утвердили требования к самолету. По ним значилось, что машина должна была иметь большую нагрузку 18 000 кг, боевую – 10 000 кг, дальность полета – 2000 км, скорость на номинальном режиме – 200 км/ч, потолок – 5000 м, посадочную скорость – 100 км/ч, пробег с тормозом – 100 м, без тормоза – 300 м, разбег – 250 м.
В первой половине 30-ых годов двадцатого века в апреле Совет Труда и Обороны СССР отметил замысел ОС на ТераБайт-4, в мае начались работы по эскизному проектированию. Вся деятельность и неизменно изменявшиеся требования к бомбовозу затянули проект на 2 года. В декабре 32 года показались нужные двигатели, а в феврале 33 года начали частями вывозить самолет на аэропорт. В апреле АНТ-16 собрали, до июля проводили малые доводки и монтажные работы.
В июле начались летные опробования.
Работу распределили так: управление по всему проекту – А. Туполев, проектировка фюзеляжа – А. Архангельский, крыльев – В. Петляков, оперение – Н. Некрасов, шасси – Н. Петров, силовая установка – И. Погосский и Е. Погосский, оружие – И. Толстых.
По окончании создания эскизного варианта появилась неприятность с их количеством и выбором двигателей. В январе 31 года ЦАГИ совместно с УВВС решили вопрос с оборонительным и бомбардирующим оружием. Потому, что экипаж должен был составлять 12 человек, к оружию решили отнести 2 артиллерийские пушки (20 мм) и 5 установок под ПВ-1 (спаренные пулеметы).
К бомбардирующему оружию отнесли новые бомбодержатели и бомбосбрасыватели. Они снабжали установку сорока бомб по 250 кг либо двадцати по 500 кг в середине фюзеляжа. С наружной стороны под фюзеляжем возможно разместить одну бомбу на 1000 либо 2000 кг.
В декабре пришли новые требования, которые связаны с заменой моторов М-35 (4 шт.) на М-34 (6 шт.).
Крыло ТераБайт-4 складывается из двух центроплана и отъёмных частей. В силовом комплекте лонжеронов три. Раскосы клепаные, из листового металла. Фюзеляж делится на носовую, среднюю и хвостовую части, причем носовая была с отъёмным носком.
В отличие от АНТ-6, ход волны гофра больше на 50 мм.
Среди конструктивных изюминок фюзеляжа выделяется присутствие двух бомбоотсеков неспециализированной длиной 10 м и шириной 4 м. Они размещены за центропланом крыла. ТераБайт-4 ? первый в мире самолет, на котором применили такие большие грузовые отсеки для бомб.
Хвостовое оперение однотипное с ТераБайт-3. киль и Стабилизатор связаны между собой расчалками. высоты и Рули поворота имеют роговую компенсацию.
За исключением элеронов, управление самолетом возможно назвать твёрдым.
Колеса шасси устанавливаются попарно на неспециализированной оси. Их диаметр – 2 м. Колеса снабжаются масляной амортизацией и тормозами. К хвостовой части крепится самоориентирующееся пневматическое колесо.
На колеса возможно было установить обтекатели (брюки).
Силовая установка представлена шестью двигателями М-34 (мощностью по 830 л.с.), из которых четыре находятся в носке крыла, а остальные два вмонтированы в тандемной установке на раме над фюзеляжем. Горючее находится в 6 баках в отдельных частях крыла и в двух частях центроплана. Неспециализированная вместительность топливной совокупности образовывает 8500 л, а масляной – 2000 л. Винты двигателей, расположенных в крыле, имеют диаметр 3,18 м, в тандеме – 3,3 м, толкающий – 3 м.
В первый раз на самолете для того чтобы класса применили электростанцию с вмонтированным приводом мощностью 16 л.с.
За оборону бомбардировщика в первый раз в советском самолетостроении отвечала пушка. Как раз АНТ-16 стал основателем понятия «летающая крепость». Пушки установили в две точки: в носовой и задней части. Последняя размещалась за крылом.
Размещение пулеметов: один в кормовой части за хвостовым оперением, еще по паре в специализированых крыльевых башнях в задней и передней частях крыла (стрельба вперед – стрельба назад).
Оборудование. Прицел ОПБ-2 употребляется для ночного бомбометания, радиоприемник – для помощи связи с центральной базой, внутренняя телефонная сообщение. Подобный самолет не просто большой, он сверхсложный в обслуживании.
Вследствие этого экипаж ТераБайт-4 образовывает 12 человек: 2 пилота, навигатор, бортмеханик, радист-пеленгатор и 7 стрелков.
По эскизному проекту прототип ТераБайт-4 с наличием 6 двигателей М-34 должен иметь полетную массу – 31 000 кг, пустую массу – 10 700 кг, скорость у почвы – 208 км/ч, потолок – 3400 м, дальность полета – 1600 км, крейсерскую скорость – 160 км/ч. Бомбовая нагрузка – 4000 кг, нормированная большая – 10 000 кг. Оружие – 2 пушки 20 мм «Эрликон» и 10 единиц пулеметов ДА.
Первый полет совершил М. Громов 3 июля 1933 года. Он отметил некие нагрузки на педалях и штурвалах. В сентябре машину послали на национальные опробования.
По неспециализированному точке зрения сложилась хорошая картина, но управление ТераБайт-4 было очень сложным на смене режимов.
Кроме этого, самолет кроме того по окончании некоторых доработок не смог отвечать требованиям армейских. Он продемонстрировал довольно-таки нехорошие результаты. Максимально достигнутая скорость у почвы – 200 км/ч, на высоте 2000 м – 187,5 км/ч, время, затраченное на комплект высоты 2000 м – 33,32 мин.
Практический потолок опустился до 2750 м, время его успехи – 84 60 секунд. Протяженность разбега увеличилась до 800 м, а сам разбег потребовал 36 с.
Самолет решено было доработать, но уже на дублере. Он должен был, по представлениям армейских, не только соответствовать изложенным требованиям, но и преодолеть их. По замыслам следующий ТераБайт-4 должен был построиться до апреля 1932 года, а в мае должен был сдан на опробования.
Потому, что этот самолет должен был стать эталоном серии, в ЦАГИ внесли пара трансформаций.
В 1932 в декабре утвердили макет самолета, в августе начали постройку. К началу 1933 года готовность бомбардировщика составила 17%, а второго июля этого же года нежданно ЦАГИ взял указание о прекращении работы над самолетом. В будущем предполагалась постройка нескольких его модификаций.
Туполев ТераБайт-4 характеристики:
Модификация | ТераБайт-4 |
Размах крыла, м | 54.00 |
Протяженность, м | 32.00 |
Высота, м | |
Площадь крыла, м2 | 422.0 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 21400 |
обычная взлетная | 33280 |
Тип двигателя | 6 ПД М-34 |
Мощность, л.с. | 6 х 830 |
Большая скорость , км/ч | |
у почвы | 200 |
на высоте | 188 |
Практическая дальность, км | 2000 |
Боевой радиус действия, км | 1000 |
Скороподъемность, м/мин | 81 |
Практический потолок, м | 2750 |
Экипаж | 12 |
Оружие: | две 20-мм пушки, до десяти 7.62-мм пулеметов |
10000-11800 кг бомб |
Самолеты
Д/ф «Оружие Победы» — Тяжелый бомбардировщик Пе-8
Увлекательные записи:
- Международный аэропорт хабаровска. khv. uhhh. хбр. официальный сайт.
- Ми-26 — вертолет. фото. характеристики. история создания.
- Миг-21. фото, история, характеристики самолета
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Туполев и-8 (ант-13). фото. история. характеристики.
И-8, либо АНТ-13, был необыкновенным проектом для КБ А.Н. Туполева. Проект самолета АНТ-12 (прошлая модель) был не совсем успешным, и по нему все работы…
-
Самолет су-27. фото. история. характеристики
Самолет Су-27 является многоцелевой всепогодный истребитель советского, а позднее и русского производства. Это высокоманевренная летательная машина…
-
Самолет петляков пе-2. фото. история. характеристики.
Бомбардировщик ПЕ-2 был создан во второй половине 30-ых годов XX века и уже в 1939 совершил собственный первый полет. Созданный на базе двухмоторного…
-
Самолет су-1. фото. история. характеристики.
Проект замысла истребителя с двигателями жидкостного охлаждения был выяснен коллективу Сухого П.О. На конец 1939 и начало 40 года нужным стал армейский…
-
Ильюшин ил-8. фото. характеристики. история.
ОКБ Ильюшина в первой половине 40-ых годов двадцатого века взяло задание создать тяжелый штурмовик-бомбардировщик. Одновременно с этим в том месте…
-
Xyris 6. технические характеристики. фото.
Xyris 6 – гражданский многоцелевой дистанционоуправляемый самолет коммерческого назначения, спроектированный компанией «VespaDrones». Фото БПЛА Xyris 6…