Туполев тб-4. фото. история. характеристики.

      Комментарии к записи Туполев тб-4. фото. история. характеристики. отключены

Туполев тб-4. фото. история. характеристики.

В 30-х годах по окончании создания ТераБайт-3, бомбардировщика, СССР заявил всему миру о собственной замечательной воздушно-военной силе. В начале 1929 года УВВС подало заявку в ЦАГИ на создание тяжёлого бомбардировщика ТераБайт-4, либо по заводским документам АНТ-16. Через год в УВВС утвердили требования к самолету. По ним значилось, что машина должна была иметь большую нагрузку 18 000 кг, боевую – 10 000 кг, дальность полета – 2000 км, скорость на номинальном режиме – 200 км/ч, потолок – 5000 м, посадочную скорость – 100 км/ч, пробег с тормозом – 100 м, без тормоза – 300 м, разбег – 250 м.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века в апреле Совет Труда и Обороны СССР отметил замысел ОС на ТераБайт-4, в мае начались работы по эскизному проектированию. Вся деятельность и неизменно изменявшиеся требования к бомбовозу затянули проект на 2 года. В декабре 32 года показались нужные двигатели, а в феврале 33 года начали частями вывозить самолет на аэропорт. В апреле АНТ-16 собрали, до июля проводили малые доводки и монтажные работы.

В июле начались летные опробования.

Работу распределили так: управление по всему проекту – А. Туполев, проектировка фюзеляжа – А. Архангельский, крыльев – В. Петляков, оперение – Н. Некрасов, шасси – Н. Петров, силовая установка – И. Погосский и Е. Погосский, оружие – И. Толстых.

По окончании создания эскизного варианта появилась неприятность с их количеством и выбором двигателей. В январе 31 года ЦАГИ совместно с УВВС решили вопрос с оборонительным и бомбардирующим оружием. Потому, что экипаж должен был составлять 12 человек, к оружию решили отнести 2 артиллерийские пушки (20 мм) и 5 установок под ПВ-1 (спаренные пулеметы).

К бомбардирующему оружию отнесли новые бомбодержатели и бомбосбрасыватели. Они снабжали установку сорока бомб по 250 кг либо двадцати по 500 кг в середине фюзеляжа. С наружной стороны под фюзеляжем возможно разместить одну бомбу на 1000 либо 2000 кг.

В декабре пришли новые требования, которые связаны с заменой моторов М-35 (4 шт.) на М-34 (6 шт.).

Крыло ТераБайт-4 складывается из двух центроплана и отъёмных частей. В силовом комплекте лонжеронов три. Раскосы клепаные, из листового металла. Фюзеляж делится на носовую, среднюю и хвостовую части, причем носовая была с отъёмным носком.

В отличие от АНТ-6, ход волны гофра больше на 50 мм.

Среди конструктивных изюминок фюзеляжа выделяется присутствие двух бомбоотсеков неспециализированной длиной 10 м и шириной 4 м. Они размещены за центропланом крыла. ТераБайт-4 ? первый в мире самолет, на котором применили такие большие грузовые отсеки для бомб.

Хвостовое оперение однотипное с ТераБайт-3. киль и Стабилизатор связаны между собой расчалками. высоты и Рули поворота имеют роговую компенсацию.

За исключением элеронов, управление самолетом возможно назвать твёрдым.

Колеса шасси устанавливаются попарно на неспециализированной оси. Их диаметр – 2 м. Колеса снабжаются масляной амортизацией и тормозами. К хвостовой части крепится самоориентирующееся пневматическое колесо.

На колеса возможно было установить обтекатели (брюки).

Силовая установка представлена шестью двигателями М-34 (мощностью по 830 л.с.), из которых четыре находятся в носке крыла, а остальные два вмонтированы в тандемной установке на раме над фюзеляжем. Горючее находится в 6 баках в отдельных частях крыла и в двух частях центроплана. Неспециализированная вместительность топливной совокупности образовывает 8500 л, а масляной – 2000 л. Винты двигателей, расположенных в крыле, имеют диаметр 3,18 м, в тандеме – 3,3 м, толкающий – 3 м.

В первый раз на самолете для того чтобы класса применили электростанцию с вмонтированным приводом мощностью 16 л.с.

За оборону бомбардировщика в первый раз в советском самолетостроении отвечала пушка. Как раз АНТ-16 стал основателем понятия «летающая крепость». Пушки установили в две точки: в носовой и задней части. Последняя размещалась за крылом.

Размещение пулеметов: один в кормовой части за хвостовым оперением, еще по паре в специализированых крыльевых башнях в задней и передней частях крыла (стрельба вперед – стрельба назад).

Оборудование. Прицел ОПБ-2 употребляется для ночного бомбометания, радиоприемник – для помощи связи с центральной базой, внутренняя телефонная сообщение. Подобный самолет не просто большой, он сверхсложный в обслуживании.

Вследствие этого экипаж ТераБайт-4 образовывает 12 человек: 2 пилота, навигатор, бортмеханик, радист-пеленгатор и 7 стрелков.

По эскизному проекту прототип ТераБайт-4 с наличием 6 двигателей М-34 должен иметь полетную массу – 31 000 кг, пустую массу – 10 700 кг, скорость у почвы – 208 км/ч, потолок – 3400 м, дальность полета – 1600 км, крейсерскую скорость – 160 км/ч. Бомбовая нагрузка – 4000 кг, нормированная большая – 10 000 кг. Оружие – 2 пушки 20 мм «Эрликон» и 10 единиц пулеметов ДА.

Первый полет совершил М. Громов 3 июля 1933 года. Он отметил некие нагрузки на педалях и штурвалах. В сентябре машину послали на национальные опробования.

По неспециализированному точке зрения сложилась хорошая картина, но управление ТераБайт-4 было очень сложным на смене режимов.

Кроме этого, самолет кроме того по окончании некоторых доработок не смог отвечать требованиям армейских. Он продемонстрировал довольно-таки нехорошие результаты. Максимально достигнутая скорость у почвы – 200 км/ч, на высоте 2000 м – 187,5 км/ч, время, затраченное на комплект высоты 2000 м – 33,32 мин.

Практический потолок опустился до 2750 м, время его успехи – 84 60 секунд. Протяженность разбега увеличилась до 800 м, а сам разбег потребовал 36 с.

Самолет решено было доработать, но уже на дублере. Он должен был, по представлениям армейских, не только соответствовать изложенным требованиям, но и преодолеть их. По замыслам следующий ТераБайт-4 должен был построиться до апреля 1932 года, а в мае должен был сдан на опробования.

Потому, что этот самолет должен был стать эталоном серии, в ЦАГИ внесли пара трансформаций.

В 1932 в декабре утвердили макет самолета, в августе начали постройку. К началу 1933 года готовность бомбардировщика составила 17%, а второго июля этого же года нежданно ЦАГИ взял указание о прекращении работы над самолетом. В будущем предполагалась постройка нескольких его модификаций.

Туполев ТераБайт-4 характеристики:

Модификация   ТераБайт-4
Размах крыла, м   54.00
Протяженность, м   32.00
Высота, м  
Площадь крыла, м2   422.0
Масса, кг  
  безлюдного самолета   21400
  обычная взлетная   33280
Тип двигателя   6 ПД М-34
Мощность, л.с.   6 х 830
Большая скорость , км/ч  
  у почвы   200
  на высоте   188
Практическая дальность, км   2000
Боевой радиус действия, км   1000
Скороподъемность, м/мин   81
Практический потолок, м   2750
Экипаж   12
Оружие:   две 20-мм пушки, до десяти 7.62-мм пулеметов
 10000-11800 кг бомб

Самолеты

Д/ф «Оружие Победы» — Тяжелый бомбардировщик Пе-8

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: