Миг-21. фото, история, характеристики самолета

      Комментарии к записи Миг-21. фото, история, характеристики самолета отключены

Многоцелевой истребитель КБ А. И. Микояна — один из лучших самолетов собственного класса. Первый полет на этом истребителе был совершен 28 мая 1958 г. (летчик-испытатель — Герой Советского Союза В. А. Нефедов). В том же году началось серийное производство истребителя второго поколения.

За четыре с лишним десятка лет, со дня поступления боевого самолета в части и по сей день, он стоит на вооружении не только в стране его создания, вместе с тем во многих вторых государствах. МиГ-21 производился по лицензии на фабриках Чехословакии (в 1962-1966 гг.), в Индии (в 1966-1969 гг.), в Китае (с 1964 г.). Самолет, выпущенный в Китае, имел обозначение «Хиан» F7.

Боевые действия в Корее (19501953 гг.) продемонстрировали довольно широкие возможности советских МиГов в воздушных битвах с сильным воздушным соперником, сражавшимся на современных самолетах американского производства.

МиГ-21

Проводимый анализ продемонстрировал, что коммунистический истребитель МиГ-15 наровне с преимуществами имел недочёты если сравнивать с самолетами «Сейбр». Уже с 1954 г. началась работа по разработке нового современного перспективного истребителя, конструкция которого разрешала бы модернизировать военную машину в ходе эксплуатации.

Накопленный годами опыт КБ А. И. Микояна содействовал его коллективу удачно и вовремя решить одну из наиболее значимых задач национального уровня.

Прототипом самолета МиГ-21 являлись опытные образцы самолетов со стреловидным и треугольным крылом собственного КБ: Е-2, Е-4/1, Е-4/2, Е-5, Е-6, Е-50/1, Е-50/3, Е-7.

История создания самолета МиГ-21

Этот аппарат воистину возможно назвать самый известным и выдающимся истребителем, что относится ко второму и в будущем к третьему поколению. Эта машина самый активно применялась в 60-70-х годах прошлого века.

Миг-21. фото, история, характеристики самолета

Этот самолет изготовлен из его сплавов и алюминия, причем фактически все соединения производились посредством заклепок. Фюзеляж аппарата имел обычную схему строения. На нем были низко расположены крылья, каковые имели стреловидную форму.

Целый корпус представлен как полумонокок, что оснащен четырьмя лонжеронами.

При проектировке конструкторами были созданы два аппарата с обозначением МиГ-21, каковые имели значительные отличия между собой. Первый, как говорилось ранее, имел стреловидные крылья и обозначался еще как Е-2, а вторая машина имела треугольные крылья и обозначалась шифром Е-4. Как ни необычно, такие отличия были по причине того, что на то время конструкторы не могли совершенно верно высчитать, с каким крылом самолет сможет достигнуть больших скоростей, и они решили это проверить на практике.

Новый истребитель был весьма похож на собственного предшественника, а именно на самолет МиГ-19. Главным отличием было то, что новый аппарат был оснащен одним двигателем, профиль крыла стал уже. Новый воздухозаборник был регулируемый, что разрешило оптимизировать работу двигателя. Все это послужило тому, что самолет имел возможность развивать большую скорость в 1700 км/ч. Необходимо подчернуть, что эти скоростные характеристики в то время были уже недостаточными.

Кроме этого конструкторы заметили недочёт в управлении данной автомобили, потому, что при маневрах на громадных скоростях задирала шнобель и уходила в штопор. Эта неприятность была решена за счет установки на крыльях аэродинамических гребней.

Конструкторы кроме этого прибегли к замене двигателя на более замечательный, что разрешило добиться громадных скоростей полета на самолете Е-2, и большая скорость составила 1900 км/направляться. Аппарат с обозначением Е-4 также имел последовательность недочётов, каковые было нужно исправлять конструкторам. Не обращая внимания на все, основной задачей было повышение скорости полета, кроме того управление поддерживало данную позицию.

Как раз в 60-70-х годах шла весьма активная гонка оружий между Альянсом и США. Чтобы продемонстрировать всю собственную мощь, эти страны деятельно принимали участие в военных конфликтах в различных точках земного шара.

Необходимо отметить тот факт, что этот проект развивался весьма продолжительное время, потому, что модернизацию самолета МиГ-21 проводили еще во второй половине 80-ых годов XX века. При данных усовершенствованиях на самолете было установлено более современное оборудование, что смогло существенно повысить боевые качества аппарата. По окончании данных улучшений эта машина смогла не уступать в качествах зарубежным аналогам.

Самолет типа МиГ-21 возможно по праву назвать самой массовой машиной, которая изготовлялась серийно в течении 28 лет впредь до 86 года. Она стояла на вооружении во множестве государств.

Модификации истребителя МиГ-21

За все продолжительное время изготовления данной автомобили конструкторы проводили усовершенствования и доработки. За счет этого выделяют три поколения данного аппарата.

Первое поколение являет собой самолет, что обозначался как МиГ-21Ф. Данный фронтовой истребитель изготовляли с 1959 года. Он имел достаточно замечательное оружие, которое было представлено двумя 30-миллиметровыми пушками типа НР-30, каковые были расположены на пилонах крыльев. Самолет имел неуправляемые ракеты типа С-5, их было 32 штуки.

Силовая установка была представлена двигателем типа Р-11Ф, что на форсаже выдавал мощность в 5740 кгс.

Данный самолет изготовляли лишь год, и было выстроено 83 аппарата. К этому поколению кроме этого относят модификацию МиГ-21Ф-13, которая выпускалась до 65 года. Она отличалась более замечательным двигателем и тем, что в комплекс оружия входили управляемые ракеты.

Второе поколение воображал истребитель МиГ-21П. Он был создан как всепогодный перехватчик. На него было установлено более качественное система наведения и локационное оборудование типа «Лазурь». Силовая установка была совершенно верно такой же, как и на прошлой модели.

Отличалось оружие, которое было представлено двумя управляемыми ракетами класса К-13.

Еще одной машиной данного поколения есть модификация МиГ-21ПФС, либо, как его обозначали, изделие 94. Его изюминкой стала новая совокупность, которая проводила сдув с закрылков пограничного слоя. Эта совокупность разрешила делать вылеты с грунтовых аэропортов.

Специально для данной совокупности конструкторы усовершенствовали двигатель, в частности проработали совокупность отбора потока воздуха от компрессора. Все это сократило разбег при взлете до 480 метров.

К данному поколению относятся самолёт и экспортные аппараты-разведчик, что на пилонах нес контейнеры с разведывательной аппаратурой.

К третьему поколению относят автомобили МиГ-21, каковые начали изготовлять с 65 года. Автомобили типа МиГ-21С имели как следует новую совокупность оборудования под обозначением «Сапфир-21». Оно имело возможность обнаружения цели соперника на расстоянии в 30 километров.

Оружие также было усовершенствовано и представлено ракетами класса Р-3Р, каковые были оснащены радиолокационной головкой, что разрешало создавать самонаведение боеприпаса. Самолет имел и крупнокалиберные пушки, как на прошлых моделях. Кроме этого в вооружение входили неуправляемые ракеты, каковые крепились на подкрылках. Тут же возможно было устанавливать и дополнительные топливные баки.

На самолетах данного поколения был более идеальный автопилот класса АП-155, что имел возможность держать машину ровно и горизонтально в соотношении с осями. Аппараты данного класса изготовлялись впредь до 68 года.

Не считая вышеупомянутых аппаратов различных поколений, конструкторское бюро Микояна изготовило множество самолетов типа МиГ-21 для более особых задач. Были выпущены как учебные автомобили, так и экспериментальные. Все это послужило тому, что эта модель истребителя есть качественной военной машиной, которая пользуется спросом во всем мире.

МиГ-21 фото

Истребитель МиГ-21 выпускался в следующих предположениях:

  • МиГ-21 Ф (изделие 72);

  • МиГ-21 Ф-14 (74);

  • МиГ-21 У, (66 — 400), учебно-тренировочный;

  • МиГ-21 У, (66 — 600), учебно-тренировочный;

  • МиГ-21 ПФ (76);

  • МиГ-21 ПФМ (77), МиГ-21 FL;

  • МиГ-21 ПФМ (94);

  • МиГ-21 УС (68), учебно-тренировочный;

  • МиГ-21 С (95);

  • МиГ-21 М (96);

  • МиГ-21 СМ (МиГ-21 МФ, 96);

  • МиГ-21 Р (94R);

  • МиГ-21 уМ (69) — учебно-тренировочный;

  • МиГ-21 СМТ;

  • МиГ-21 бис.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель ТЛ тягой 8600 кг (с форсажем).

Характеристики МиГ-21:

Тип МиГ-21 Ф-13 МиГ-21 ПФМ МиГ-21 МФ
Размах крыла, м .7,15 .7,15 .7,15
Протяженность, м .15,76 13.85 13.46
Высота, м .4,1 4.125 .4,1
Площадь крыла. м.кв 22.95 22.45 22.95
Масса безлюдного самолета, кг 890
Стартовая масса, кг 7370-8625 7775-9080 8200-9400
Большая скорость на высоте, км/ч 2125 / 12 500 2175 / 12 500 2230 / 11000
Посадочная скорость,
км/ч
260-270
Потолок, м 19 000 19600 16000
Радиус полета, км 1300 1370 1100
Радиус с подвесными баками, км 1580 1680 1800
Длительность полета 1 ч 37 мин до 1 ч 56 мин 1 ч 47 мин до 2 ч 09 мин 1 ч 40 мин
Двигатель З11Ф-300 Р11Ф2-300 Р13-300
Стартовая мощность двигателя, KN 38.25 42.25 50
Оружие Пушка 1НР-30 / 2К-13 либо 2×16 ракет либо 2 бомбы 2XI-XI Рак. Либо 2×16 рак. 57 мм либо 2 бомбы 50-500 кг Пушка 1ГШ-23 4 ракеты 96 ракет 57 мм либо 4 бомбы

Самолеты

МиГ-21 и МиГ-23: сирийские ВВС успешно борются с ИГ, несмотря на преклонный возраст своих самолетов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: