Самолет су-9. фото. история. характеристики.

Су-9 – всепогодный коммунистический истребитель-перехватчик. Это был один из первых советских истребителей с треугольным крылом. в течении полутора десятка лет Су-9 был самоё высотным и скоростным боевым самолетом в Советском Альянсе.

История Су-9

В первой половине 50-ых годов XX века КБ Павла Сухого приступило к созданию сходу нескольких сверхзвуковых истребителей нового второго поколения. Одним из них стал Су-7 – самолет со стреловидным крылом. В будущем на его базе было выстроено целое семейство истребителей-бомбардировщиков. В один момент суховцы занялись разработкой сверхскоростного и сверхвысотного перехватчика с треугольным крылом.

Эта машина взяла рабочий индекс Т-3. К началу 50-х годов крыло громадной стреловидности активно использовалось на самолетах с реактивными двигателями. Такие автомобили удачно летали, более того, они преодолели сверхзвуковой барьер.

Самолет су-9. фото. история. характеристики.

Казалось бы, стреловидное крыло в полной мере пригодно с целью достижения высоких скоростей, и ничего больше не нужно. Отчего же Павел Сухой обратился к треугольному крылу узкого профиля? Выбор конструктора был основан на нескольких мыслях. Узкий профиль создавал меньшее аэродинамическое сопротивление, в особенности на сверхзвуковых скоростях.

Твёрдая конструкция снабжала надёжность и прочность.

проверки и Расчёты в аэродинамической трубе продемонстрировали: новое крыло имело возможность расширить не только скорость, но еще и дальность полета, маневренность, соответственно эффективность применения самолета в целом. Треугольное крыло несложнее в изготовлении, что важно для серийного выпуска автомобили.

Имеется у для того чтобы крыла и недочёт ? громадная скорость аппарата при заходе на посадку. Исходя из этого, выбирая для собственного истребителя треугольное крыло, П. Сухой без шуток рисковал. В то время изюминки поведения в воздухе автомобилей с разным типом крыла еще не были достаточно прекрасно изучены.

Разобраться в этом имели возможность лишь летчики-испытатели.

Новый истребитель-перехватчик имел необыкновенную форму: долгий, практически цилиндрический фюзеляж, мелкие крылья треугольной формы, конусообразные обтекатели антенн бортовой РЛС. Стабилизатор на хвостовом оперении был сделан цельно поворотным. Это повышало маневренность на сверхзвуковых скоростях и облегчало управляемость.

Первый летный экземпляр Т-3 поднялся в воздух в мае 1956 года, через месяц его заметили зрители воздушного парада в Тушино.

Летные опробования Т-3 проходили сложно, в пара этапов: играла роль новизна техники, непродуманность конструкции некоторых агрегатов и узлов, среди них и воздухозаборников и двигательного отсека. Громоздкие обтекатели антенн РЛС очень сильно ухудшали аэродинамику полета, исходя из этого машину оснастили новым радиолокатором. Сейчас антенна пребывала в выдвижного конуса воздухозаборника.

Это обеспечило улучшение полетных черт и бесперебойную работу двигателя на различных скоростных режимах. Новая модель взяла обозначение Т-43.

10.10.1957 ее поднял в атмосферу В. Ильюшин. В первых же полетах Т-43 достиг скорости 2200 км/ч и высоты 21 500 м. Через год на базе данной автомобили было решено создать целый комплекс воздушного перехвата. Наземная РЛС руководила действиями летчика с почвы, вычисляла скорости и необходимые параметры высоты, определяла верные координаты неприятеля и наводила истребитель на цель.

Первый коммунистический летный комплекс перехвата поступил на вооружение в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Его базу составлял самолет Су-9, взявший такой же индекс, как один из первенцев КБ Сухого.

Рекорды Су-9

Высокие летные характеристики перехватчика разрешили установить на Су-9 пара мировых рекордов. Выше всех, на 28 152 м, встал Владимир Ильюшин. Он же установил всемирный рекорд по высоте горизонтального полета, что составил 21 170 м. Всемирный рекорд скорости по замкнутому 100-километоровому маршруту 2092 км/ч установил Борис Адрианов.

Конструкция Су-9

В конструкции суховской автомобили были заложены неповторимые ответы, каковые намного опередили собственный время. В первый раз на этом самолете применено пусковое управление рулём и элеронами поворота. Передача упрочнений для отклонения рулей осуществлялась черед гидроусилитель. Строевые летчики высоко оценили пилотажные особенности перехватчика, управление Су-9 было легким и отзывчивым.

Машина прекрасно вела себя в воздухе во всем спектре скоростей.

В середине 60-х годов Су-9 были вооружены 30 авиаполков. Освоение этого самолета стало тяжелой проверкой как для фирм индустрии, занимавшихся производством «девятки», так и для частей авиации армий ПВО, переходивших на принципиально новую технику. Высокой была возможность аварий полетов, в особенности среди молодых летчиков.

В ходе освоения обнаруживались конструктивные недочёты самолетов: на автомобилях первых производственных серий нередким был отказ двигателя. Частенько ЧП были позваны нарушениями правил эксплуатации техники, низкой культуры техобслуживания. Коллектив КБ Сухого был мобилизован ликвидировать отмеченные недостатки.

Все замечания и предложения армейских пилотов были учтены производственниками и конструкторами.

В 1965 году авиация ПВО взяла более идеальный комплекс авиаперехвата – Су-11.

Возможности применения Су-9

У перехватчиков Су-9 и Су-11 не было аналогов: их скорость, высота, обнаружения цели и дальность захвата были по тем временам непревзойденными. Как раз такие самолеты были необходимы для охраны советских границ, на протяжении которых всегда летали зарубежные воздушные разведчики. Исходя из этого в строевых частях ПВО «сухие» занимались боевой работой. Они вылетали на перехваты самолетов и автоматических дрейфующих аэростатов, каковые вторгались в советское воздушное пространство.

Перехватчики Су-9 и Су-11 проходили службу в частях ПВО страны до начала 80-х годов. Всего было выстроено около 1100 таких автомобилей.

В 60-х годах на аэропорте Конечный звено перехватчиков-истребителей Су-9 несло боевое дежурство для обеспечения ПВО космодрома Байконур. На смену семейства истребителей Су-9 пришли более идеальные истребители П. Сухого. Эти самолеты имели возможность перехватывать каждые цели – от стратегических бомбардировщиков до крылатых ракет.

Су-9 чёрта:

Модификация   Су-9
Размах крыльев, м   8.54
Протяженность фюзеляжа с ПВД, м   18.06
Высота, м   4.82
Площадь крыла, кв.м   34.0
Масса, кг  безлюдного   7675
Масса, кг  обычная взлетная   11422
Масса, кг  большая взлетная   12515
Масса, кг  горючего   3100
Тип двигателя   1 ТРДФ АЛ-7Ф-1-100У
Тяга, кгс  
  на максимале   1 х 6800
  на форсаже   1 х 9600
Большая скорость, км/ч  
  на высоте   2230
  у почвы   1150
Практическая дальность, км  
  без ПТБ   1260
  с ПТБ   1710
Большая скороподъемность, м/мин   12000
Практический потолок   20000
Экипаж, чел   1
Оружие:   Боевая нагрузка на 6 узлах подвески:
  4 УР воздух-воздух РС-2УС (К-5МС) либо
  2 УР воздух-воздух РС-2УС и 2 УР К-55
  2 ПТБ

Су-9 (1946)

Конструкторское бюро Сухого во второй половине 40-ых годов двадцатого века создало самолет Су-9, что был оснащен двумя двигателями реактивного типа. Эта машина представляла собой истребитель-бомбардировщик, созданный для ВВС СССР.

История создания истребителя Су-9

К разработке Су-9 конструкторы бюро приступили еще в начале 1944 года по инициативе управления страны. Машину данного типа удалось создать за счет разработок конструктора А.М. Люлькина, что в то время деятельно исследовал по изготовлению нового турбореактивного двигателя типа С-18. Этот двигатель и собирались поставить на самолет Су-9. К громадному сожалению, этот двигатель был уничтожен еще при первых опробованиях.

Исходя из этого в ОКБ Сухого начали ориентироваться на германские двигатели аналогичного типа, каковые были добыты в сражениях.

В осеннюю пору 45 года был принят проект самолета под кодовым заглавием «Л», на что был установлен двигатель типа Jumo-004, снятый с подбитого германского самолета. Первоначально эта машина должна была помогать как качественный истребитель, но в будущем она была оснащена бомбардировочным оружием.

Самолет изготовлен по типу цельнометаллического среднеплана, оснащенного шасси из трех стоек, каковые убирались в корпус автомобили на протяжении полета. Носовую часть самолета оборудовали для установки оружия. Помимо этого, тут был размещен один топливный бак, а второй размещался сзади пилота.

Неспециализированная вместительность баков автомобили составила 2,3 тонны горючего.

Крылья имеют форму трапеций, на каковые крепятся турбинные двигатели типа Jumo-004. Кабина пилотов со всех сторон оснащена достаточно толстой броней, которая может обезопасисть пилотов от прямого попадания 12-миллиметрового боеприпаса.

По госзаказу Сухой должен был изготовить две автомобили для того чтобы типа со следующими чертями:

  • скорость должна быть равна 805 км/ч и это около почвы;

  • на высоте в 3 километра аппарат должен был двигаться со скоростью в 880 км/ч;

  • кроме этого Су-9 обязан проходить расстояние в 880 км без дозаправки;

  • потолок по высоте полета планировался в 12,5 километра.

Первый прототип готовься в осеннюю пору 46 года, и вдобавок через месяц Су-9 доставили на аэропорт для начала летных опробований. Они проходили достаточно продолжительно из-за неприятностей с доводкой и двигателем всех главных совокупностей, закончились лишь через год. Главным трансформацией конструкции в данный временной отрезок была установка кресла для катапультирования, которое кроме этого было забрано с германской автомобили и доработано отечественными конструкторами, что повысило его эффективность.

Широкой публике Су-9 был представлен на параде в городе Тушино летом 46 года. Этим же летом машина была направлена на национальные опробования. Они были закончены в декабре 47 года, наряду с этим машина была усовершенствована.

Трансформации коснулись конструкции стартовых системы и ускорителей парашютов для торможения. Это улучшило характеристики аппарата, в частности была сокращена расстояние пробега и разбега.

Госкомиссия отметила хорошие летные характеристики в сравнении с подобными моделями и легкость управления, послушность автомобили. Помимо этого, Су-9 был менее прихотлив в наземном обслуживании. Данную машину возможно было применять как самолет-перехватчик за счет оснащения новой совокупностью РЛС, которая имела обозначение «Торий».

Не обращая внимания на все инновации и достоинства, каковые были воплощены конструкторами в данной машине, самолет типа Су-9 так и не применяли для серийного производства. Это было по большей части из-за затягивания время государственный служащими, а позже и вовсе прекращения финансирования данного проекта во второй половине 40-ых годов XX века.

Краткая черта конструкции самолета Су-9

Самолет типа Су-9 был спроектирован как среднеплан. Крылья автомобили имели трапециевидную форму, к ним крепились реактивные двигатели германской сборки. Оперение автомобили было вертикальным.

Фюзеляж имел круглое сечение, на котором крепилась ровная обшивка. Каркас корпуса имел 33 шпангоута, каковые были связаны между собой дополнительными стингерами и лонжеронами.

Что касается крыла, то конструкция его отлично спроектирована и продумана. Оно есть однолонжеронным, складывается из двух консолей, оснащено дополнительными продольными стенками. К корпусу аппарата крылья крепились посредством всего 4 крепежных узлов.

Закрылки имели возможность отклонения на 50°. Между мотогондолами самолета и корпусом были установлены щитки торможения.

Силовая установка автомобили была представлена проектным двигателем типа ТРД РД-10 либо двигателем с германских самолетов типа Jumo-004. Двигатели силовой установки трудились на керосине.

модификации и Разновидности проекта Су-9

Не считая стандартной автомобили, которая обрисована выше, в ОКБ Сухого проектировали и другие автомобили данного класса. Одной из них стал самолет типа Су-9УТ, что кроме этого был создан в 46 году. Эта разновидность была предназначена для обучения и тренировок пилотов. Главным отличием от базисной модели было то, что машина должна иметь две кабины пилотов. Изюминкой было да и то, что кабина ученика пребывала впереди самолета, а кабина инструктора сзади.

Кроме этого на данной машине не было предусмотрено бронирование кабин, а из оружия она имела лишь две пушки.

Еще одной модификацией должен был стать самолет «Дублер», на что конструкторы собирались установить более замечательный форсированный двигатель типа РД-10. Проектированием данного двигателя занималось конкретно ОКБ Сухого при помощи ЦИАМ. Кроме этого изюминкой данного аппарата была конструкция крыла, и размещение двигателя планировалось не под крылом, как раньше, а в средине его. Согласно расчетам конструкторов этот самолет должен был развивать скорость в 900 км/ч.

Но эти все проекты так и не были воплощены в действительность.

Самолет Су-9. Галерея.

Боевые самолеты

СУ 9 первый в мире истребитель перехватчик истребитель

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: