Яковлев як-30. фото, история, характеристики самолета

      Комментарии к записи Яковлев як-30. фото, история, характеристики самолета отключены

В ОКБ Яковлева во второй половине 50-ых годов XX века в соответствии с распоряжением правительства началось создание двухместного самолета Як-104. В начале он планировался под двигатель Р-5-45 Н.Г. Мецхверишвили, но со временем в связи с прекращением разработки по двигателю все работы по нему были заморожены.

31 июля 1958 года было новое распоряжение о создании самолета Як-104, но с двигателем конструкции С.К. Туманского РУ19-300. Самолет Як-104, что потом взял обозначение Як-30, является цельнометаллический низкоплан с однокилевым трапециевидным крылом и оперением со средним расположением стабилизатора.

Яковлев як-30. фото, история, характеристики самолета

Як-30 (Magnum) – реактивный коммунистический учебно-тренировочный самолет. В первой половине 60-ых годов двадцатого века он совершил первый полет. Через год ему удалось победить конкурс среди учебно-тренировочных реактивных автомобилей для советских ВВС у PZL TS-11 Iskra (Польша) и Aero L-29 Delfin (Чехословакия).

Но к серийному выпуску дошел L-29 Delfin, поскольку предполагали строить его на чехословацких авиационных фирмах, каковые более приспособлены. Двухместный цельнометаллический самолет характеризуется высокой маневренностью и очень современной конструкцией для тех лет, был создан всего в четырех экземплярах.

ОКБ Яковлева во второй половине 50-ых годов XX века приступило к проектированию реактивной учебно-тренировочной автомобили, которая взяла обозначение Як-104.

Через три года были созданы 2 умелых Як-104 (борт «30» и борт «50» 15 мая и 21 июля соответственно). К.В. Синельщиков был ведущим конструктором и ИО помощника генконструктора А.С. Яковлева.

А самолет был переименован в Як-30.

Во время с 20 мая 1960 года по март 1961 года обе автомобили проходили заводские опробования. Они складывались из 82 полетов, длительность которых – 43 часа 36 мин.. В самолёта и эксплуатации двигателя не было никаких затруднений.

На высоте 1500 м была достигнута скорость 788 км/час. По всем программам самолет взял хорошие оценки.

Откидывающийся гаргрот установлен в верхней части фюзеляжа, в которого проложены электрожгуты к тяге управления. В передней части фюзеляжа находится гермокоробка вентиляционного типа и блоки оборудования вентиляционного типа катапультными креслами со шторкой. Для улучшения обзора инструктора заднее кресло немного выше переднего.

В первый раз у нас катапультирование могло быть выполнено через остекление, без необходимости сброса фонаря, при выдвигании мягкой шторки, снабжающей защиту лица. Таковой метод разрешает значительно уменьшить время покидания самолета при аварии. Трехколесное шасси с носовой опорой.

В средней части фюзеляжа установлен двигатель. Воздухозаборник имеет 2 выхода в корневых частях крыла, каковые защищены от проникновения посторонних предметов надежными сетками с боковыми окнами. Установка дверей похожа на реданную схему ветхих реактивных истребителей.

С 29 мая 1960 года по март 1961 года проводились опробования на двух заводских автомобилях. 2 июля 1960 года первый самолет выполнил полет, его пилотировал летчик В.Г. Мухин.

Фактически параллельно с этим были созданы 2 спортивных самолета: L-29 «Дельфин» (Чехословакия) и TS-11 «Искра» (Польша). В первой половине 60-ых годов XX века на подмосковном аэропорте прошли сравнительные летные опробования этих моделей и отечественного Як-30. Несмотря на все рекомендации экспертов принять ЯК-30, судьи отдали чехословацкому L-29 «Дельфин».

Госиспытания Як-30 начались в конце августе 1960 года. Машина показала полный комплекс высшего пилотажа. Прошли успешные опробования катапультирования, каковые обеспечили надёжное покидание воздушного суда через остекление. В сентябре 1961 года, по окончании национальных опробований, летчиком В.П.

Смирновым на втором самолете Як-30 было установлено 2 мировых рекорда: высоты – 16 128 м, скорости ? 767,308 км/ч на базе 15-25 км.

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века вышло распоряжение правительства о создании на базе Як-30 одноместной модели самолета. Всего было выстроено 3 самолета Як-32. С января 1961 года самолет проходил опробования, а национальные не проводились.

Летчикам-испытателям удалось установить на Як-32 три мировых высоты и рекорда скорости.

Яковлев Як-30 чёрта:

Модификация   Як-30
Размах крыла, м   9.39
Протяженность самолета,м   10.14
Высота самолета,м   3.10
Площадь крыла,м2   14.30
Масса, кг  
  безлюдного самолета   1514
  большая взлетная   2400
Тип двигателя   1 ТРД РУ-19-300
Тяга, кгс   1 х 900
Большая скорость, км/ч   660
Крейсерская скорость, км/ч   548
Практическая дальность, км   500
Практический потолок, м   14000
Экипаж, чел   2

Як-30 видео

Як-30 (1948)

Самолет Як-30 стал первым реактивным аппаратом, что был изготовлен в конструкторском бюро Яковлева в конце 40-х годов, с крылом стреловидной формы. Всего было создано две автомобили данного типа. Серийно не изготовлялся.

История создания самолета Як-30

За базу нового самолета был забран проект Як-25, но эти аппараты имели одно большое отличие, в частности вид крыла. Крылья на новой машине имели стреловидную форму. Стреловидность составила 35°. Крыло произведено из одного лонжерона.

В конструкцию крыла были включены аэродинамические гребни. Большая часть других систем было использовано с прошлой автомобили.

Первый полет был осуществлен в первых числах Сентября 1948 года, по окончании которого последовали заводские опробования, каковые были окончены к декабрю 48 года. По итогам опробований была отмечена легкость в управлении и доступность управления пилотам среднего класса. В случае если сравнивать с исходной машиной, Як-30 имел много плюсов в летных чертях.

Это было получено за счет новой конструкции крыла.

В конце 48 года был изготовлен второй самолет Як-30Д. Он отличался более идеальным крылом, которое складывалось из двух лонжеронов. Кроме этого был увеличен боевой мощи и запас топлива. Крылья имели уже выдвижные закрылки. Хвостовую часть аппарата оснастили тормозными щитками. Национальные опробования были начаты в 49 году и проходили в Крыму.

При опробованиях было получено число М, которое равнялось 0,93. Опробования госкомиссией были окончены в последних числах Мая 49 года. Не обращая внимания на удачи в опробованиях, эта машина так и не была запущена в серийное изготовление по причине того, что существовали подобные самолеты типа МиГ-15 и Ла-15.

Особенности конструкции Як-30

Фюзеляж самолета по собственной конструкции полностью соответствовал самолету Як-25. Корпус складывается из двух отделов, между которыми находится эксплуатационный разъем для обслуживания двигателя. Силовая установка автомобили занимала хвостовую часть корпуса. Кабина пилота была находится в средней части аппарата, с боков от нее были размещены два воздухозаборника.

Крылья имели высокую степень стреловидности, что и придало самолету существенно лучшие летные и маневренные характеристики. На крыльях были установлены крепления для подвесных топливных баков неспециализированной емкостью в 380 литров. В главные баки самолета возможно было заправить 3,3 тонны горючего.

Кабина пилота изготовлена по герметичной схеме с вентиляционной совокупностью. Для защиты летчика кабина имеет громадную степень бронирования железными пластинами, лобовое стекло кроме этого бронировано и имеет толщину в 5,7 сантиметра. Спинка кресла изготовлена из 8-миллиметровой брони.

Для эвакуации пилота в аварийной обстановке кресло оснащено совокупностью катапультирования.

К боевой мощи самолета относятся две крупнокалиберные пушки Ш-3-23с зарядом в 150 патронов, но скоро их заменили на НР-23. Оружие было расположено под кабиной пилотов. В состав оборудования был включен радиокомпас типа РПКО-10 и радиоточка РСИ-6.

На Як-30 был установлен фотокинопулемет С-13. Все совокупности питались электроэнергией от вольтового аккумулятора 12-и генератора.

Самолеты

Обзор Як-30 — Несгибаемый | War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: