Яковлев як-32. фото, история, характеристики самолета

      Комментарии к записи Яковлев як-32. фото, история, характеристики самолета отключены

Як-32 – реактивный коммунистический учебно-тренировочный самолет, воображающий одноместную версию самолета Як-30. Адаптированный для перевернутых полетов, Як-32 способен делать фигуры высшего пилотажа с продолжительными отрицательными перегрузками. В отличие от Як-30 его вес был меньше на 300 кг, летные характеристики также были лучше. Як-32 – это первый учебно-спортивный самолет во всем мире, что имел катапультное кресло.

Но к серийному производству его не допустили.

История Як-32

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века вышло распоряжение о создании спортивного одноместного самолета с обозначением Як-104ПС с двигателем РУ19-300. С опережением рассчетных сроков на четыре с половиной месяца, 13 октября 1960 года, ОКБ создало Як-32. Его главная цель – оттачивание техники исполнения полетов по маршруту, по кругу, тренировки в разных метеорологических условиях ночью и днем, исполнения фигур высшего и сложного пилотажа. К.В.

Синельщиков руководил проектом, В.П. Власов – ведущий инженер.

Яковлев як-32. фото, история, характеристики самолета

У самолета нет задней кабины. Он имел увеличенный до 45 килограммов запас горючего для более продолжительного обратного пилотажа, и двигатель, что приспособлен для произведения перевернутого полета.

4 января 1961 года по приказу ГКАТ были выстроены еще 2 самолета Як-32 (борт «70» и «60»). Обе автомобили проходили опробования ОКБ и ЛИИ в тренировочном и пилотажно-спортивном вариантах.

Необходимо подчеркнуть, что пилотажный вариант на 555 кг был облегчен за счет уменьшения веса запаса топлива и пустого самолёта. На пилотажном варианте не было закрылок и были повышены размеры элеронов.

Летчики ? В.П. Смирнов, В.Г.Мухин, А.П. Богородский, Ю.В. Петров, летчики облета – В.М. Волков, С.Н. Анюхин, Г.М.

Куркай, А.Л. Колосов, И.С. Григорьев. Ими было выполнено 49 полетов на 23 часа 22 60 секунд.

К тому же при подготовке к празднику в Тушино и при его проведении было выполнено еще пятьдесят пять полетов, продолжительность которых составляла 23 часа 14 мин..

Самолет был эргономичным и несложным, устойчивым к перегрузкам и по скорости, несложным в освоении, с хорошим обзором в воздухе и на рулежке, с просторной кабиной. Машина делала все фигуры обратного и прямого пилотажа и легко справлялась со сложными функциями. На высоте 3 тыс. м был достигнут большой пик скорости – 663 км/час.

Согласно точки зрения экспертов, этот самолет возможно использован в роли спортивно-пилотажного, предназначенного для аэроклубов ДОСААФ. Госиспытания, каковые были запланированы на вторую половину 1951 года, практически не проводились.

А.С. Яковлев в первой половине 60-ых годов XX века показал Р.Я. Малиновскому (главу МинОбороны) на Центральном аэропорте возможности Як-32 в роли легкового штурмовика по опыту боевых действий во Вьетнаме. Этот проект (Як-32 Ш) был подготовлен в ОКБ.

Самолет с 2-мя подкрыльными держателями был продемонстрирован на земле с разложенным разнообразным оружием.

Тяга двигателя по расчету, произведенному к 25 мая 1961 года, обязана увеличиться до 1100 кгс, запас горючего составить 726 килограммов. Взлетная масса штурмовика выросла до 2580 кг (при массе оружия до 2900 кг), соответственно, 300 либо 716 кг. На высоте 5 тыс. км достигалась большая скорость до 685 км/час.

5 августа 1971 года по приказу МАП один из самолетов ЯК-32 вернули в спортивно-пилотажном варианте с ТРД РУ19П-300. Для большей длительности перевернутого полета в двигателе была поменяна маслосистема. Самолет имел обозначение ЯК-32П. Он отличался от исходного Як-32 герметизированной кабиной с вентиляцией, наличием радиокомпаса АРК-15, радиостанции «Ландыш-5» и гиромагнитного компаса ГМК-1А.

ГМК-1А и АРК-15, маркерный приемник неспециализированным весом 40 кг были сделаны как съемное оборудование для применения лишь в полетах по определенному маршруту и в сложных метеоусловиях, а также в перегоночных полетах.

Як-32П в первой половине 70-ых годов двадцатого века прошел контрольные заводские опробования и на празднике в Тушино показал эффектную программу высшего пилотажа. Наряду с этим его летная оценка была так же хорошей, как и у Як-32. Летчики О.А. Булыгин, Ю.И. Митиков проводили опробования, ведущим инженером был И.А.

Можаров.

Конструкция Як-32

Необходимо подчеркнуть, что конструкция Як-32 ничем не отличается от конструкции Як-30. Машина является цельнометаллический моноплан, имеющий низко расположенное крыло, разъемное с центропланом. Был минимальный набор радиотехнического и авиационного оборудования, легкое катапультируемое кресло. Самолет с уверенностью прошел все опробования.

Особенно необходимо подчеркнуть приспособление учебно-тренировочных автомобилей к эксплуатации на грунтовых аэропортах.

Модификации

  • Базисная – Як-32 тренировочный

  • Як-32 пилотажно-спортивный – вес увеличен на 555 килограммов за счет замены радиостанции, уменьшения запаса горючего, демонтажа некоего оборудования. Закрылки отсутствовали, площадь элеронов увеличена.

  • Як-32Ш – легкий штурмовик.

Як-32 Чёрта:

Модификация   Як-32
Размах крыла, м   9.39
Протяженность самолета,м   10.14
Высота самолета,м   3.10
Площадь крыла,м2   14.30
Масса, кг  
  безлюдного самолета   1434
  большая взлетная   2255
Тип двигателя   1 ТРД РУ-19-300
Тяга, кгс   1 х 900
Большая скорость, км/ч   663
Крейсерская скорость, км/ч   540
Практическая дальность, км   350
Практический потолок, м   13000
Экипаж, чел   1

Як-32 видео

Самолеты

Новый учебный самолет Як-152 совершил первый полет

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: