F-22 raptor. фото, история, характеристики самолета

Истребитель F-22 Raptor есть многоцелевым аппаратом, созданным общими усилиями самых успешных компаний США в авиастроении. Данный проект был запущен для замены устаревшей модели истребителя F-15 Eagle. Новый самолет класса F-22 есть единственным представителем истребителей пятого класса, что стоит на вооружении ВВС Соеденненых Штатов.

История создания самолета F-22

Армейские США в далеком прошлом собирались заказать изготовление более качественной автомобили, которая бы отличалась собственными чертями от всех существующих летательных аппаратов. Так, в начале 1981 года руководством ВВС были составлены главные требования к новому истребителю. самые важным было оснащение самой доскональной и двигателями и новой авионикой с компьютерным управлением.

Помимо этого, машина должна быть фактически незаметной для всех устройств соперника, и однако она обязана делать множество боевых задач и функций.

F-22 raptor. фото, история, характеристики самолета

Летом 86 года был начат конкурс по созданию нового аппарата, наряду с этим были организованы две команды, каковые занимались созданием нового агрегата, на проектирование выделялось 50 месяцев. Оба изделия готовься в начале 90 года, они обозначались как изделие YF-22 и изделие YF-23.

Благодаря тому, что в ходе изготовления и проектировки в 80-х годах было использовано много средств, изготовителям было нужно отбросить установку РЛС для бокового обзора и еще кое-какие совокупности защиты и оптики. Сами клиенты были вынуждены отказаться от данного оборудования, потому, что установка данного прогрессивного оборудования привела бы к большей цене предстоящих разработок проекта F-22. Победителем в данном конкурсе летом 1991 года была заявлена машина, которую создавали такие компании: Lockheed, Boeing и Dynamics.

F-22 видео

Первый самолет модели F-22 произвел отрыв от взлетной полосы в сентябре 97 года. В сравнении с начальной версией проекта этот аппарат имел силовую установку с намного громадными показателями тяги ? 15,8 тысяч кгс. Двигатели имели возможность поменять плоскости, в каковые направлялись векторы тяги.

Эта машина от макетной версии отличалась и строением корпуса.

К серийному изготовлению истребителя F-22 приступили в 2001 году. А в 2004 году первые автомобили данного класса были переданы на военную базу ВВС Соеденненых Штатов называющиеся «Неллис». С момента начала изготовления и до 2004 года был создан 51 истребитель.

Первая боевая эскадрилья, складывающаяся из самолетов F-22, была укомплектована в 2006 году и базировалась в Лэнгли.

В начале 2006 года руководство США собиралось заказать 384 самолета данного класса, но в 2008 году данное количество было уменьшено до 188, причем на то время было готово уже 127 единиц. Данное уменьшение заказа было вызвано мировым кризисом в экономике и довольно громадной ценой самолета. За счет всего этого громадные ставки правительство сделало на более недорогую и действенную машину F-35.

К тому же в 2009 году правительство сократило финансирование проекта истребителя F-22 Raptor. Кроме этого в 2011 году конгресс США сказал о прекращении предстоящего развития данного самолета в пользу F-35. Последняя серийная машина F-22 Raptor была изготовлена в декабре 2011 года.

За все время серийного производства было создано 195 автомобилей данного типа.

Особенности конструкции многоцелевого истребителя F-22 Raptor

В базу разработки новой автомобили конструкторы положили главное кредо: первым заметил – первым стёр с лица земли. Для получения таких показателей на машине было установлено множество самых снижения заметности и лучших систем маскировки типа Stealth.

Изюминкой данного истребителя было размещение оружия во внутренней части самолета, что существенно снижало заметность. Все же самолет на крыльях имеет посадочные места для оружия, но они фактически не употреблялись. Данное ответ конструкторов существенно повышало универсальные качества аппарата.

Корпус данного истребителя на 40% складывался из новых композиционных материалов, применение которых разрешило существенно снизить массу конструкции. Эти материалы были представлены углепластиком с повышенной стойкостью от перегрева. В составе конструкции обширно употреблялись материалы, каковые поглощали радиоволны.

Большое количество подробностей было оснащены ПКМ, каковые изготовлены из бисмалемида, они разрешали выдерживать температуру в 230 градусов.

Такие конструкции, как фонарь кабины, отсеки шасси, были изготовлены в пилообразной форме. Эта конструкция содействовала более действенному рассеиванию электромагнитных волн, что снижало заметность автомобили в полете для вражеских РЛС. Крылья самолета F-22 Raptor имели ромбовидную форму со стабилизатором вертикального типа V-образной формы.

Что касается живучести автомобили, то она проектировалась с учетом выдерживания ударов зажигательных снарядов русского производства, каковые имели калибр 30 миллиметров.

Силовая установка Raptor представлена двумя двигателями типа PW F119-PW-100, каковые оснащены реактивными соплами с плоской конструкцией. Эта схема существенно снижает заметность в ИК-спектре. На данных двигателях установлены форсажные камеры.

Тяговооруженность аппарата представлена тягой в 15 876 кгс. Без применения форсажного режима двигатели выдают мощность в 11 тысяч кгс. Необходимо подчернуть, что кроме того без применения форсажа машина легко преодолевает скорость звука, а данными показателями владеет считаное число самолетов.

Сопла истребителя изготовлены из особых керамических материалов, каковые владеют высокими показателями поглощения радиоволн, что кроме этого снижает заметность аппарата.

В бортовое оборудование входят две установки ЭВМ с обозначением CIP. Любая эта совокупность складывается из 66 модулей, а в базе каждого модуля установлен 32-разрядный процессор класса i960.

Бортовая совокупность РЛС представлена установкой AN/APG-77, которая оснащена фазированной антенной. Изюминкой антенны есть то, что она складывается из 2 тысяч элементов, каковые создают излучение и приём сигналов. Эта установка разрешает создавать обнаружение цели на расстоянии в 225 километров, а дальность установки БРЛС образовывает 525 километров. Этот радар оборудован совокупностями защиты, что предотвращает перехват сигнала соперником.

Радар самолета разрешает обнаружить цель так, что неприятель этого и не увидит посредством собственного оборудования.

Что касается боевой мощи самолета F-22 Raptor, то она была представлена 20-миллиметровой пушкой класса M61A2 Vulcan, благодаря которой возможно произвести 480 залпов. Помимо этого, машина несла шесть ракет типа воздух-воздух с обозначением AIM-120C AMRAAM, кроме этого установлены две ракеты класса AIM-9M Sidewinder. На борту аппарата была размещена и бомбовая нагрузка, которая складывалась из корректируемых бомб модели JDAM и управляемых бомбовых снарядов типа GBU-39.

Изюминкой истребителя F-22 было то, что он имел возможность создавать атаку на сверхзвуковых скоростях полета.

Истребитель F-22 Raptor характеристики:

Модификация   F/A-22A
Размах крыла, м   13,56
Протяженность самолета, м   18,90
Высота самолета, м   5,08
Площадь крыла, м   78,04
Масса, кг  
  безлюдного   19700
  обычная взлетная   29300
  большая взлетная   38000
  топлива   8200
Тип двигателя   2 ТРДДФ Pratt Whitney F119-PW-100
Статическая форсированная тяга, кН   2 х 156,0+
Большая скорость, км/ч   2410 (М=2.25)
Крейсерская скорость, км/ч   1963 (М=1.82)
Перегоночная дальность, км   3219
Практическая дальность с ПТБ, км   2960
Боевой радиус действия, км   759
Практический потолок, м   19812
Макс. эксплуатационная перегрузка   9,0
Экипаж, чел   1

Оружие:

  • 20-мм пушка; 

  • 8 ракет «воздух-воздух» либо 6 авиабомб во внутренних отсеках

Боевые самолеты

Оружие НАТО: Истребитель F-22 Раптор

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: