Самолет петляков пе-2. фото. история. характеристики.

      Комментарии к записи Самолет петляков пе-2. фото. история. характеристики. отключены

Бомбардировщик ПЕ-2 был создан во второй половине 30-ых годов XX века и уже в 1939 совершил собственный первый полет. Созданный на базе двухмоторного истребителя «100» либо «сотка», как его именовали в широких кругах, изначально самолет предназначался как истребитель для высотных полетов. Создателем бомбардировщика стал В.М.

Петляков. История его создания занимательна тем, что Петляков, попавший под волну репрессий, был заключён в тюрьму, как вредитель, но, за счет того, что государство не желало, дабы умы пропадали, на базе НКВД был создан Особый Технический Отдел – СТО. Фактически из этого и наименование.

Бомбардировщик ПЕ-2. Фото.

Самолет петляков пе-2. фото. история. характеристики.

Собственный первый полет «100» совершил 1-го мая 1940 года. На это зрелище пришли взглянуть все: и простые граждане, и воины, и офицеры Германии, на то время подписавшей «Акт о ненападении» с СССР. Но тогда «сотка» была показана, как высотный истребитель, но уже в июне назначение изменилось, и самолет был переименован в ПЕ-2 – пикирующий бомбардировщик.

Главной задачей конструкторов стало как раз пикирование: ему уделялось много времени, т.к. это должно было стать главной функцией бомбардировщика. Экипаж ПЕ-2 либо «Пешки» складывался из 3-ох человек. Самолет имел два поршневых мотора М-105, любой из которых был мощностью в 1100 л.с. Большая скорость самолета составляла 540 км/ч, дальность полета – 1300 км. Практический потолок равнялся 8800 м, а большая боевая нагрузка – 1000 кг.

Самолет был полностью обшит металлом, лишь обшивка руля была выполнена из ткани. Экипаж был защищен броней. В бомбардировщике имелись отверстии для пулеметов.

Но изначально ПЕ-2 сбрасывал бомбы только в горизонтальном положении, по причине того, что пилоты опасались, что щепки повредят самолет и нанесут увечья экипажу. Первый, кто не побоялся пикировать был Полбин Иван Семенович. Его экипаж стал самым дружным за все время войны. Три человека, три приятеля, три товарища. Они были неразлучны: совместно летали, совместно отдыхали. Так и прошли всю войну, впредь до самого Берлина.

И.С. Полбин был два раза награжден званием Храбреца СССР.

Бомбардировщик ПЕ-2. Видео.

Не судилось заметить успех собственного творения лишь Петлякову. Создатель самолета погиб в первой половине 40-ых годов XX века, на своем ПЕ-2. Это произошло не из-за сбоя в самолете, а из-за погодных условий, поскольку была зима, шел снег, и дорогу было не хорошо видно.

Но все равно В.И. Петляков окончательно останется великим конструктором, сыгравшим победную игру собственной «Пешкой» .

Данный самолет в Советской Армии взял прозвище «пешка». Пе-2 – пикирующий коммунистический бомбардировщик, что деятельно эксплуатировали в боевых целях во времена Второй мировой. Он же стал самым массовым пикирующим бомбардировщиком, сделанным на просторах СССР.

История Пе-2

Разработкой «пешки» занимались инженеры и конструкторы КБ НКВД, СКБ-29 со средины 1938 г. Его конструировали на базе высотного двухмоторного умелого истребителя «100».

Первый полет на Пе-2 был совершен 22.12.1939. Серийно создавать самолет начали с 1940 года.

Пе-2 применяли как летающую лабораторию для проверки ракетных ускорителей. В первый раз выполнить полет с ракетной установкой на борту удалось в осеннюю пору 1943 г., отмечено увеличение скорости на 92 км/ч. Опробования разных ракетных установок продолжались до 1945 г. Ракетные ускорители были спроектированы С.П.

Королевым.

Конструкция Пе-2

Конструкция самолета Пе-2 выполнена по типу низкоплана с двухкилевым оперением. Необходимо подчеркнуть успешное размещение кабины экипажа, из которой штурман и лётчик имели хороший угол обзора. Понижение скорости на протяжении пикирования выполнялось за счет решетчатых тормозных щитков, каковые прижимались к нижней части крыла.

Торможение происходило методом выставления щитков навстречу потоку.

Этот самолет в первый раз в СССР оснастили многими механизмами электрического управления. На таковой ход было нужно пойти по причине того, что в гермокабине не легко будет выводить подвижные тяги. К сожалению, как раз электродистанционное оборудование довольно часто становилось обстоятельством происхождения самовозгорания аппарата в воздухе.

Искры, каковые имели возможность образовываться при работе, поджигали бензиновые испарения.

В гидросистему пикирующего самолета заливали спиртоглицериновую смесь АМГ-6, которую авиаторы именовали «ликер шасси».

Производство Пе-2

Серийное производство наладили на трех авиационных фабриках: № 22 в Казани – главной производственной базе Пе-2, №39 в Иркутске и Москве, № 124 в Казани. За все время выстроено 11 427 экземпляров пикирующего самолета-бомбардировщика.

Эксплуатация Пе-2

Армейские кадры двояко относились к появлению данного самолета. С одной стороны, машина была достаточно современной для тех лет и имела прекрасные летно-технические характеристики, хорошее оборудование и автоматику. Иначе, им пришлось нелегко руководить, в особенности делая взлет либо посадку. Профиль крыла нуждался в высоких скоростях, и, в случае если допустить неточности в пилотировании на низкой скорости, возможно было опрокинуть самолет на крыло.

На посадке Пе-2 довольно часто «козлило» из-за недоскональной работы амортизаторов шасси, а на взлете наблюдалась тенденция к развороту.

На протяжении торможения на посадке самолет был склонен к капотированию из-за своеобразного размещения главных опор шасси.

Наличие электропривода нуждалось в грамотном техобслуживании, которое было нереально как следует проводить в условиях войны.

Боевое использование Пе-2

На вооружение в ряды ВВС СССР самолет Пе-2 поступил уже в первой половине 40-ых годов двадцатого века и совершил на фронте целый период Второй мировой. В боевых целях бомбардировщик использовался достаточно удачно. Благодаря высокой скорости Пе-2 прекрасно было применять днем.

Но первые серийные бомбардировщики комплектовались не сильный оборонительным оружием. На них были установлены пулеметы ШКАС – очень маломощное и капризное оружие, плюсом которого была лишь скорострельность.

Потому, что данный самолет необходимо было закрывать в воздухе истребителями, за время войны он так и не раскрыл всецело собственный потенциал.

Лишь начиная с 1943 года, серийные самолеты вместо ШКАСов стали комплектовать пулеметами Березина, и оборонительная мощь Пе-2 значительно выросла.

Пикирующий бомбардировщик использовался для точечных ударов по базам, транспортным узлам и наземной технике соперника в условиях сильной облачности, он употреблялся для крушения вражеских автоколонн.

Пе-2 характеристики:

Модификация   Пе-2
Размах крыла, м   17.60
Протяженность, м   12.60
Высота, м   3.42
Площадь крыла, м2   40.50
Масса, кг  
  безлюдного самолета   6200
  обычная взлетная   7775
  большая взлетная   8715
Тип двигателя   2 ПД М-105
Мощность, л.с.   2 х 1100
Большая скорость , км/ч  
  на высоте   540
  у почвы   432
Крейсерская скорость , км/ч   412
Практическая дальность, км   1500
Большая скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   9000
Экипаж   3
Оружие:   два носовых 12.7-мм пулемета УБК и до четырех
 7.62-мм пулеметов ШКАС
  бомбовая нагрузка — обычная — 500 кг, большая — 1000 кг

Самолеты

Д/ф «Оружие Победы» — Пикирующий бомбардировщик Пе-2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: