Бомбардировщик ПЕ-2 был создан во второй половине 30-ых годов XX века и уже в 1939 совершил собственный первый полет. Созданный на базе двухмоторного истребителя «100» либо «сотка», как его именовали в широких кругах, изначально самолет предназначался как истребитель для высотных полетов. Создателем бомбардировщика стал В.М.
Петляков. История его создания занимательна тем, что Петляков, попавший под волну репрессий, был заключён в тюрьму, как вредитель, но, за счет того, что государство не желало, дабы умы пропадали, на базе НКВД был создан Особый Технический Отдел – СТО. Фактически из этого и наименование.
Бомбардировщик ПЕ-2. Фото.
Собственный первый полет «100» совершил 1-го мая 1940 года. На это зрелище пришли взглянуть все: и простые граждане, и воины, и офицеры Германии, на то время подписавшей «Акт о ненападении» с СССР. Но тогда «сотка» была показана, как высотный истребитель, но уже в июне назначение изменилось, и самолет был переименован в ПЕ-2 – пикирующий бомбардировщик.
Главной задачей конструкторов стало как раз пикирование: ему уделялось много времени, т.к. это должно было стать главной функцией бомбардировщика. Экипаж ПЕ-2 либо «Пешки» складывался из 3-ох человек. Самолет имел два поршневых мотора М-105, любой из которых был мощностью в 1100 л.с. Большая скорость самолета составляла 540 км/ч, дальность полета – 1300 км. Практический потолок равнялся 8800 м, а большая боевая нагрузка – 1000 кг.
Самолет был полностью обшит металлом, лишь обшивка руля была выполнена из ткани. Экипаж был защищен броней. В бомбардировщике имелись отверстии для пулеметов.
Но изначально ПЕ-2 сбрасывал бомбы только в горизонтальном положении, по причине того, что пилоты опасались, что щепки повредят самолет и нанесут увечья экипажу. Первый, кто не побоялся пикировать был Полбин Иван Семенович. Его экипаж стал самым дружным за все время войны. Три человека, три приятеля, три товарища. Они были неразлучны: совместно летали, совместно отдыхали. Так и прошли всю войну, впредь до самого Берлина.
И.С. Полбин был два раза награжден званием Храбреца СССР.
Бомбардировщик ПЕ-2. Видео.
Не судилось заметить успех собственного творения лишь Петлякову. Создатель самолета погиб в первой половине 40-ых годов XX века, на своем ПЕ-2. Это произошло не из-за сбоя в самолете, а из-за погодных условий, поскольку была зима, шел снег, и дорогу было не хорошо видно.
Но все равно В.И. Петляков окончательно останется великим конструктором, сыгравшим победную игру собственной «Пешкой» .
Данный самолет в Советской Армии взял прозвище «пешка». Пе-2 – пикирующий коммунистический бомбардировщик, что деятельно эксплуатировали в боевых целях во времена Второй мировой. Он же стал самым массовым пикирующим бомбардировщиком, сделанным на просторах СССР.
История Пе-2
Разработкой «пешки» занимались инженеры и конструкторы КБ НКВД, СКБ-29 со средины 1938 г. Его конструировали на базе высотного двухмоторного умелого истребителя «100».
Первый полет на Пе-2 был совершен 22.12.1939. Серийно создавать самолет начали с 1940 года.
Пе-2 применяли как летающую лабораторию для проверки ракетных ускорителей. В первый раз выполнить полет с ракетной установкой на борту удалось в осеннюю пору 1943 г., отмечено увеличение скорости на 92 км/ч. Опробования разных ракетных установок продолжались до 1945 г. Ракетные ускорители были спроектированы С.П.
Королевым.
Конструкция Пе-2
Конструкция самолета Пе-2 выполнена по типу низкоплана с двухкилевым оперением. Необходимо подчеркнуть успешное размещение кабины экипажа, из которой штурман и лётчик имели хороший угол обзора. Понижение скорости на протяжении пикирования выполнялось за счет решетчатых тормозных щитков, каковые прижимались к нижней части крыла.
Торможение происходило методом выставления щитков навстречу потоку.
Этот самолет в первый раз в СССР оснастили многими механизмами электрического управления. На таковой ход было нужно пойти по причине того, что в гермокабине не легко будет выводить подвижные тяги. К сожалению, как раз электродистанционное оборудование довольно часто становилось обстоятельством происхождения самовозгорания аппарата в воздухе.
Искры, каковые имели возможность образовываться при работе, поджигали бензиновые испарения.
В гидросистему пикирующего самолета заливали спиртоглицериновую смесь АМГ-6, которую авиаторы именовали «ликер шасси».
Производство Пе-2
Серийное производство наладили на трех авиационных фабриках: № 22 в Казани – главной производственной базе Пе-2, №39 в Иркутске и Москве, № 124 в Казани. За все время выстроено 11 427 экземпляров пикирующего самолета-бомбардировщика.
Эксплуатация Пе-2
Армейские кадры двояко относились к появлению данного самолета. С одной стороны, машина была достаточно современной для тех лет и имела прекрасные летно-технические характеристики, хорошее оборудование и автоматику. Иначе, им пришлось нелегко руководить, в особенности делая взлет либо посадку. Профиль крыла нуждался в высоких скоростях, и, в случае если допустить неточности в пилотировании на низкой скорости, возможно было опрокинуть самолет на крыло.
На посадке Пе-2 довольно часто «козлило» из-за недоскональной работы амортизаторов шасси, а на взлете наблюдалась тенденция к развороту.
На протяжении торможения на посадке самолет был склонен к капотированию из-за своеобразного размещения главных опор шасси.
Наличие электропривода нуждалось в грамотном техобслуживании, которое было нереально как следует проводить в условиях войны.
Боевое использование Пе-2
На вооружение в ряды ВВС СССР самолет Пе-2 поступил уже в первой половине 40-ых годов двадцатого века и совершил на фронте целый период Второй мировой. В боевых целях бомбардировщик использовался достаточно удачно. Благодаря высокой скорости Пе-2 прекрасно было применять днем.
Но первые серийные бомбардировщики комплектовались не сильный оборонительным оружием. На них были установлены пулеметы ШКАС – очень маломощное и капризное оружие, плюсом которого была лишь скорострельность.
Потому, что данный самолет необходимо было закрывать в воздухе истребителями, за время войны он так и не раскрыл всецело собственный потенциал.
Лишь начиная с 1943 года, серийные самолеты вместо ШКАСов стали комплектовать пулеметами Березина, и оборонительная мощь Пе-2 значительно выросла.
Пикирующий бомбардировщик использовался для точечных ударов по базам, транспортным узлам и наземной технике соперника в условиях сильной облачности, он употреблялся для крушения вражеских автоколонн.
Пе-2 характеристики:
Модификация | Пе-2 |
Размах крыла, м | 17.60 |
Протяженность, м | 12.60 |
Высота, м | 3.42 |
Площадь крыла, м2 | 40.50 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 6200 |
обычная взлетная | 7775 |
большая взлетная | 8715 |
Тип двигателя | 2 ПД М-105 |
Мощность, л.с. | 2 х 1100 |
Большая скорость , км/ч | |
на высоте | 540 |
у почвы | 432 |
Крейсерская скорость , км/ч | 412 |
Практическая дальность, км | 1500 |
Большая скороподъемность, м/мин | |
Практический потолок, м | 9000 |
Экипаж | 3 |
Оружие: | два носовых 12.7-мм пулемета УБК и до четырех |
7.62-мм пулеметов ШКАС | |
бомбовая нагрузка — обычная — 500 кг, большая — 1000 кг |
Самолеты
Д/ф «Оружие Победы» — Пикирующий бомбардировщик Пе-2
Увлекательные записи:
- Авиакатастрофа ту-154м над боденским озером. 2002
- Aviav tm (cofrance sarl)
- Bombardier learjet 40. фото. характеристики. салон.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Туполев ту-2. фото и видео. история и характеристики.
Ту-2 (АНТ-58, самолет «103»), что по кодификации НАТО стал называться «Летучая мышь», ?коммунистический двухдвигательный дневной скоростной…
-
Ильюшин ил-10. фото и видео. характеристики. история.
Ил-10 – коммунистический самолет-штурмовик, выпущен под завершающий этап Второй мировой. Разработкой армейского самолета занималось КБ Ильюшина. Ил-10 ?…
-
Самолет су-27. фото. история. характеристики
Самолет Су-27 является многоцелевой всепогодный истребитель советского, а позднее и русского производства. Это высокоманевренная летательная машина…
-
Самолет миг-29. фото и видео. характеристики и история.
Не обращая внимания на скептическое отношение к этому самолету, он зарекомендовал себя с наилучшей стороны. МиГ-29 был выпущен много, и отлично…
-
Туполев ту-4. фото. история. характеристики.
Ту-4, либо изделие «Р», в Североатлантическом альянсе кодифицировался как «Бык». Является коммунистический стратегический поршневой бомбардировщик,…
-
Туполев тб-4. фото. история. характеристики.
В 30-х годах по окончании создания ТераБайт-3, бомбардировщика, СССР заявил всему миру о собственной замечательной воздушно-военной силе. В начале 1929…